Педагог дополнительного образования детей и взрослых0.00 из
5.000 оценок
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения....................................................................................................................................... 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).............................................................................................................. 2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................ 3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»............................................................................................................................................ 3
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»......................................................................... 13
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»......................................................................... 19
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта............................... 26
I. Общие сведения
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
01.003
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Группа занятий:
Специалисты по методике обучения
Преподаватели по программам дополнительного обучения
(код ОКЗ[1])
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.41
Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД[2])
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
А
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам[3]
6
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
А/01.6
6.1
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
А/02.6
6.1
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания[4]
А/03.6
6.1
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
А/04.6
6.1
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
А/05.6
6.2
В
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
6
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
В/01.6
6.3
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
В/02.6
6.3
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
В/03.6
6.3
С
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
6
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
С/01.6
6.2
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых
С/02.6
6.3
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности
С/03.6
6.3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Код
A
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Педагог дополнительного образования
Старший педагог дополнительного образования[5]
Тренер-преподаватель[6]
Старший тренер-преподаватель[7]
Преподаватель[8]
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Требования к опыту практической работы
Для старшего педагога дополнительного образования и старшего тренера-преподавателя стаж работы по специальности не менее двух лет
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[9]
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[10]
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности[11]
Другие характеристики
-
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
Преподаватели по программам дополнительного обучения
ЕКС[12]
-
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
-
Тренер-преподаватель (включая старшего)
-
Преподаватель
ОКПДТР[13]
Педагог дополнительного образования
Тренер-преподаватель по спорту
ОКСО[14]
Педагогика дополнительного образования
-
Направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Код
А/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6.1
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях
Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Необходимые умения
Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся
Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей – и их родителей (законных представителей))
Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы
- возрастных особенностей учащихся
- современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности
Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы)
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования
Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей:
- избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы
- состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья)
Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)
Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)
Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы
Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)
Выполнять требования охраны труда
Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики
Необходимые знания
Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях
Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)
Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии)
Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов
Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)
Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ
Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения
Требования охраны труда в избранной области деятельности
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Другие характеристики
-
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Код
А/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6.1
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Необходимые умения
Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий
Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и(или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:
- привлекать учащихся (для детей – и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся
- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей
- проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении
- использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий
Выполнять требования охраны труда
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики
Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий
Необходимые знания
Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)
Специфика работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)
Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами
Другие характеристики
-
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Код
А/03.6
Уровень (подуровень) квалификации
6.1
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей
Необходимые умения
Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию
Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)
Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
Необходимые знания
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями учащихся
Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)
Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся
Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)
Приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
Другие характеристики
-
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Код
А/04.6
Уровень (подуровень) квалификации
6.1
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки
Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Необходимые умения
Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения достоверного оценивания
Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
Выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе публичного представления результатов оценивания
Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся
Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность
Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы
Необходимые знания
Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации
Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания
Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности
Другие характеристики
-
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Код
А/05.6
Уровень (подуровень) квалификации
6.2
Происхождение трудовой функции
Оригинал
Х
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))
Необходимые умения
Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
Выявлять интересы учащихся (для детей – и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы
- образовательных запросов учащихся (для детей – и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы
- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента учащихся)
- особенностей группы учащихся
- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся
Проектировать совместно с учащимся (для детей – и их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ
Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации
Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях
Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные