Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-пояснительная часть



2015-11-06 999 Обсуждений (0)
Расчетно-пояснительная часть 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

по выполнению курсового проекта

по дисциплине «Горные машины и комплексы»

для студентов специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности»

140613.02 Открытые горные работы

Кемерово 2010г.

Задачи курсового проектирования

Современный период возрождения горной промышленности связан с ростом производительности труда и увеличением добычи угля, что осуществляется на базе совершенствования технологии горных работ, комплексной механизации и автоматизации, организации горных работ и всего горного хозяйства.

Хорошие горные условия, организация работ и соответствующие экономические показатели позволяют предприятиям закупать лучшие образцы отечественной и зарубежной техники, которая требует от обслуживающего персонала знаний в области конструктивных ее особенностей, системы технического обслуживания и питания.

Дисциплина «Горные машины и комплексы» является одной из важнейших для студентов электромехаников. Она формирует у них взгляды на современное горное производство, прививает навыки технико-экономического подхода к решению задач механизации горных работ.

Немаловажную роль в подготовке специалистов занимают вопросы горного дела, экономические вопросы, вопросы охраны труда, что должно отражаться при выполнении курсового проекта.

Задание на курсовой проект содержит перечень вопросов, подлежащих разработке.

Имея исходные данные, студент должен технически грамотно решить поставленную задачу.

Выполнение курсового проекта преследует следующие цели:

1. Закрепить и углубить знания, полученные при изучении горных дисциплин.

2. Научить студента творчески и комплексно применять полученные знания, решать задачи, связанные с механизацией производственных процессов, эффективно использовать современную технику.

3. Привить студентам стремление к расширению знаний, что требует современное горное производство, проявлению личной инициативы.

4. Подготовить студента к самостоятельной работе с технической литературой, справочниками, проспектами, ГОСТами; выработать у студента навыки по составлению расчетно-пояснительной записки и по разработке графической части проекта.

5. Подготовить студента к предстоящему дипломному проектированию.

Основной задачей курсового проектирования является определение параметров технологии ведения ОГР и выбор механизации на всех этапах разработки месторождения полезного ископаемого.

Курсовой проект студент выполняет и защищает в установленные сроки, согласно графику.

2

2. Содержание курсового проекта

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

 

Расчетно-пояснительная записка должна содержать необходимые расчеты, схемы, эскизы по технологии ведения работ с использованием принятого оборудования и механизации и составлять по объему 25-30 листов. Текст печатается на бумаге формата А4 с соблюдением ГОСТ 2105-79.

Текст должен быть кратким, хорошо отредактированным. В необходимых местах должны указываться в скобках ссылки на литературу, список которой представлен в записке.

Материал в пояснительной записке размещается в следующей последовательности:

1. Титульный лист.

2. Задание на курсовое проектирование.

3. Содержание курсового проекта.

4. Введение.

5. Текстовая часть с расчетами, схемами и эскизами.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

Титульный лист, листы задания и содержания, а также список используемой литературы оформляются согласно приложению 2.

Формулы, рисунки и таблицы в расчетной части записки оформляются с указанием номера раздела и номера по порядку.

Например:

формула обозначается - mгор = m / sin α, м (1.1);

рисунок или схема обозначается - Рис.1.1. Схемы залегания пластов угля; таблица обозначается в левом верхнем углу - Таблица 1.1. Углы откосов бортов уступа

Графическая часть проекта выполняется на одном листе ватмана формата А1, где указывается:

1) поперечный и продольный профиль карьера на момент разработки угольного пласта;

2) паспорт забоя по отработке скальных пород;

3) паспорт очистного забоя;

4) паспорт БВР;

5) паспорт отвальных работ;

6) таблицы с техническими характеристиками машин и механизмов.

Графическая часть выполняется карандашом или тушью в соответствии с ЕСКД и условными обозначениями на ОГР по ГОСТ 2.855-75.

Надписи производятся по ГОСТ 2.304-81.

Масштаб выбирается из условий максимального заполнения листа.

Графическая часть оформляется согласно приложению 3.

3

Курсовой проект должен иметь индекс, который составляется следующим образом:

КП – наименование документа;

140613.02 – шифр специальности;

ГМ – название дисциплины;

01 – номер проекта;

00 – номер документа;

ПЗ – пояснительная записка;

ГЧ – графическая часть.

Например: КП.140613.02.ГМ.01.13.ПЗ

Расчетно-пояснительная часть.

В расчетно-пояснительной части проекта приводится обоснование и выбор средств механизации при разработке месторождения открытым способом, в конкретных горно-геологических условиях; определение режима работы и производительности горных машин; технология ведения горных работ, с расчетом параметров рабочих площадок.

Введение.

Значение и перспективы развития угольной промышленности. Роль открытой добычи в угольной промышленности.

2. Определение главных параметров карьера.

Согласно заданию имеется разведанное месторождение угля, пласт которого имеет промышленную значимость по глубине залегания, мощности, углу залегания, глубине наносов и длине по простиранию.

2.1. Изображается в масштабе поперечный разрез заданного пласта угля с предварительно принятыми рабочим и нерабочим бортами будущего карьера.

Углы откосов бортов карьера, в зависимости от породы и ее крепости представлены в таблице 2.1.

Таблица2.1. Углы откосов бортов карьера.

Борт карьера Породы Коэффициент крепости Углы откосов бортов карьера, град.
Рабочий Скальные Нескальные Песчано-глинистые 5-20 1,5-5 до 5 βр = 18-25 βр= 18-20 βр = 10-15
Нерабочий Скальные Нескальные Песчано-глинистые 5-20 1,5-5 до 5 βн = 35-50 βн = 25-35 βн = 18-25

Угольные пласты залегают под различными углами падения.

По углу падения их разделяют на горизонтальные - 0⁰; пологие (0-25)⁰;

наклонные (25-45)⁰; крутые – более 45⁰.

Схемы залегания пластов угля представлены на рисунке 2.1.

а) б)

в)

Рис 2.1. Схемы залегания пластов угля: а) горизонтальное залегание; б) пологое; в) крутое.

Горизонтальное залегание пласта упрощает расчеты карьерного поля и саму разработку месторождения.

2.2 . Определение горизонтальной мощности пласта:

mгор = m / sin α, м (2.1)

где m – нормальная, заданная мощность пласта,

α – заданный угол залегания пласта.

2.3. Определение ширины дна карьера:

mгор ≥ Вд ≥ 30 м, (2.2)

Вд – ширина дна карьера, м

если mгор ≥ 30 м, то Вд ≈ mгор

если mгор ≤ 30 м, то Вд ≈ 30 м.

5

2.4. По принятым и расчетным данным изображается поперечный разрез карьера с заданным пластом угля.

Рис.2.2 Поперечный разрез карьера.



2015-11-06 999 Обсуждений (0)
Расчетно-пояснительная часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-пояснительная часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)