РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 131018 – «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2010 г. N 182, зарегистрированными в Минюсте РФ 16 апреля 2010 г., регистрационный N 16917. Дисциплина (Тема 2.1) «Основы термодинамики и теплотехники» является дисциплиной профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности 131018 и входит в профессиональный модуль ПМ.02 «Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования». Программа дисциплины предусматривает изучение теоретических основ термодинамики и теплопередачи, принципиальных особенностей конструкций, действия и эксплуатации тепло- и парогенераторов, тепловых машин, агрегатов и устройств, применяемых в нефтяной и газовой промышленности.
Изучение Темы 2.1 способствует усвоению профессиональных компетенций. По специальности 131018: ПК 2.1. Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования. ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования. ПК 2.3. Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации. ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования. ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.
Изучение Темы 2.1 способствует усвоению общих компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения Темы 2.1 «Основы термодинамики и теплотехники» обучающийся должен: знать: Основные этапы развития теплотехники, проблемы современной теплотехники в нефтяной и газовой промышленности. Главные направления развития топливно-энергетического баланса страны, проблемы экономии тепла, топлива и использования возобновляемых источников тепла и вторичных энергоресурсов, защиты окружающей среды. Термодинамические процессы, характеристики состояния рабочего тела. Основные законы идеальных газов. Основные характеристики газовых смесей. Виды теплоемкости, теплоемкость газовой. Первый закон термодинамики для замкнутой системы и потока газа. Термодинамические процессы: прямые и обратные циклы, их коэффициент полезного действия (КПД). Второй закон термодинамики, сущность энтропии. Процессы нагревания, кипения, парообразования, их изображение в координатах Р- V, Т- S, h- s координатах. Сущность дросселирования, конструкции сопловых аппаратов и диффузоров. Схему паросиловой установки, работающей по циклу Ренкина. Устройство и принцип действия поршневых, центробежных и осевых компрессоров. Теоретический цикл поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Формы передачи тепла и их применение. Теплопроводность, зависимость коэффициента теплопроводности от различных факторов. Конвективный теплообмен, его особенности. Факторы, влияющие на коэффициент теплоотдачи. Основы теплообмена излучением. Особенности теплопередачи через плоские, цилиндрические одно- и многослойные стенки. Принцип действия основных типов теплообменных аппаратов. Виды топлива для котельных установок. Классификацию, устройство и основные показатели работы топок котельных установок. Конструкцию и характеристики котлов, схемы котельных установок. Классификацию и общее устройство ДВС, принцип действия. Виды топлива, применяемые в ДВС. Назначение и классификацию газотурбинных двигателей. Основные технико-экономические показатели работы теплосиловых установок.
В результате освоения Темы 2.1 «Основы термодинамики и теплотехники» обучающийся должен: уметь: Применять уравнения состояния идеальных газов при решении практических задач. Выполнять практические расчеты по теплоемкости газов и их смесей. Производить расчеты термодинамических процессов. Определять теплоту и работу по таблицам и диаграммам водяных паров. Решать практические задачи по определению скорости истечения газа и пара при дросселировании. Определять термический КПД паросиловой установки. Определять мощность привода компрессора и число ступеней сжатия. Выполнять практические расчеты стационарной теплопроводности в одно- и многослойных стенках. Применять экспериментальные коэффициенты теплоотдачи для расчета количества тепла, переданного конвекцией. Выполнять расчеты теплопередачи. Выполнять поверочный расчет рекуперативного теплообмена. Производить расчет топлива и процесса сгорания.
Тема 2.1 « Основы термодинамики и теплотехники» имеют тесную связь с учебными дисциплинами.– Геология, Способы эксплуатации нефтяных и газовых скважин, Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования, Сбор и подготовка нефти, газа и воды, Подземный текущий и капитальный ремонт скважин и др. Рабочей программой предусмотрена обязательная аудиторная учебная нагрузка по специальности 131018 в количестве 80 часов, в том числе практических занятий – 16 часов. Самостоятельная работа обучающегося – 40 часов. После изучения Темы 2.1, учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет. В результате изучения дисциплины студент должен выполнить 1 контрольную работу и предоставить ее для проверки в учебную часть за месяц до сессии.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |