Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика выполнения контрольной работы



2015-11-06 400 Обсуждений (0)
Методика выполнения контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Ярославский филиал

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Е.А. Лазурин

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов, обучающихся по направлениям

080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»

(программа подготовки бакалавров)

 

Ярославль 2013

 

УДК

ББК

Щ

Рецензент

 

Методические указания обсуждены

на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

Ярославского филиала

Зав. кафедрой кандидат экономических наук,

доцент Д.В. Туманов

 

 

Учебно-методическое издание одобрено

на заседании Учебно-методического совета

 

Лазурин Е.А. Региональная экономика:Методи­ческие указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров). — Ярославль: Финансовый университет, 2013.

УДК

ББК

 

© Лазурин Е.А., 2013

© Финансовый университет, 2013

 

Введение

Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дис­циплины «Региональная экономика» для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика», и 080200.62 «Менеджмент», квалификация (степень) бакалавр.

Целью выполнения контрольной работы является углубление и закрепление студентами теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса «Региональная экономика», и практических навыков решения вопросов, связанных с территориальной организацией деятельности регионов в условиях современной экономики.

Выполнение работы должно показать готовность студента квалифицированно решать теоретические и практические задачи, делать аргументированные выводы и обоснованные предложения по рассматриваемым проблемам.

Выполнение контрольной работы направлено на закрепление у студентов:

- представлений о районировании – делении территории страны на регионы в соответствии с различными признаками;

- представлений о регионе как о целостном образовании, имеющем природные ресурсы, население, определенный уровень развития производительных сил, органы управления и производящем материальные блага;

- знаний о природных ресурсах и уровне развития экономики и отдельных ее отраслей в рамках РФ и по ее регионам;

- знаний о региональной политике РФ и перспективах ее развития.

- умения оценивать финансовое состояние предприятия и принимать меры в критических ситуациях.

В соответствии с Федеральным государственным образователь­ным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3) преподавание дисциплины «Региональная экономика» направлено на фор­мирование у студента:

а) общекультурных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- знание и понимание законов развития природы, общества, мышления и умение оперировать этими знаниями в процессе деятельности (ОК-2);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способность к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

б) профессиональных компетенций:

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

- способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

- понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Общие положения

Контрольная работа вы­полняется каждым студентом самостоятельно. Для закрепления теоретического материала и равномерного распределения нагрузки по выполнению контрольной работы студентам рекомендуется решать ее задания по мере изучения соответствующих тем дисциплины.

Выполненная контрольная работа защищаетсястудентом в про­цессе собеседования с преподавателем. На собеседовании студент должен дать аргументированные ответы на вопросы преподавателя по содержанию контрольной работы. Корректное выполнение контрольной работы является допуском к экзамену.

Контрольная работа насчитывает 22 варианта, каждый из которых включает задание, тема которого связана с теоретическим материалом дисциплины.

При написании работы следует уделить внимание правиль­ности подбора материала. Приводимые данные должны быть свежими, достоверными и должны раскрывать содержание темы. Объем работы должен составлять 15-20 стр., на которых следует достаточно полно осветить поставленный вопрос, раскрыть сущность проблемы. Здесь студент вполне может продемонстрировать уме­ние аргументированно излагать свою точку зрения, опираясь на тео­рию и практические примеры.

 

Методика выполнения контрольной работы

Выполнение контрольной работы осуществляется после усвоения лекционного материала, практических занятий по дисциплине и самостоятельного систематического изучения теоретического материала до начала экзаменационной сессии. Выполненную контрольную работу студент представляет на кафедру для проверки ее преподавателем.

 

2.1. Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется в соответствии с начальной буквой фамилии студента (см. таблицу) или в отдельных случаях по согласованию с преподавателем.

 

Начальная буква фамилии студента Вариант контрольной работы Начальная буква фамилии студента Вариант контрольной работы
А М
Б Н
В О
Г, Щ П
Д Р
Е, Ё С
Ж, Э Т
З У
И Ш
К Ю
Л Я

 

Выполненная работа, не соответствующая нужному варианту, преподавателем не рецензируется и студенту не возвращается.

В данных методических указаниях представлены задания для каждого из 22 вариантов.

Литература для выполнения контрольной работы

При выполнении контрольной работы следует пользоваться как материалами лекций и практических занятий по дисциплине, так и литературными источниками. В качестве последних рекомендуются следующие:

 

Документы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №145-ФЗ от 31 июля 1998 г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации, части первая и вторая (по состоянию на 20 февраля 2008 года).

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»: №184-ФЗ от 6 октября 1999 г.

5. Федеральный закон «О недрах»: № 2395-1 от 21 февраля1992 г.

6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-Р).

7. Основные положения региональной политики РФ. Постановление Правительства РФ № 327 от 23 марта 1996 г. / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 2. – Ст. 2756.

 

Основная литература

1. Плисецкий Е.Л., Черкасов П.Л. Региональная экономика: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013.

2. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы: учебное пособие / В.Г. Глушкова, И.Н. Ильина и др. – М.: КноРус, 2012.

3. Региональная экономика: учебник / Г.Б. Поляк, В.А. Тупчиенко и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

Дополнительная литература

1. Алисов А.Н. Управление развитием социально ориентированной экономикой региона. – М.: Проспект, 2004.

2. Белокрылова О.С., Киселева Н.И. Региональная экономика и управление: учебное пособие. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2009.

3. Бухвальд Е.М. Особые экономические зоны как инструмент инновационного обновления российской экономики // Движение регионов России к инновационной экономике. – М.: Наука, 2006.

4. Быкасов Д.С. Туристско-рекреационные особые экономические зоны – путь развития регионального туризма // Вестник РАГС. – № 1. – 2007.

5. Введение в экономическую географию и региональную экономику России: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» / под ред. Е.Л. Плисецкого. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2008.

6. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2006.

7. Казанцев С.В. Инновационное развитие регионов России // ЭКО. – №10. – 2007.

8. Кархова Н.Ю., Кунаков Д.А. Особые экономические зоны как инструмент повышения конкурентоспособности национальной экономики // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. – № 9.

9. Кимельман С., Андрюшина С. Сырьевая составляющая региональной экономики России // Вопросы экономики. – 2007. – № 6.

10. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: учебник. – М.: Финансы и cтатистика, 2009.

11. Особая экономическая зона. – М.: Благовест, 2004.

12. Подколзина И. Какие факторы воздействуют на динамику нефтяного рынка // Вопросы экономики. – 2009. – № 2.

13. Приоритеты экономического развития субъектов Российской Федерации. – М.: Изд-во «Кучково поле», 2005.

14. Региональные программы развития. Социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2006. – № 2.

15. Региональная экономика: учебник / под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2008.

16. Региональная экономика и управление: учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

17. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации 2009. Статистический сборник. – М.: Росстат, 2009.

18. Регионы России. Социально-экономические показатели 2009. Статистический сборник. – М.: Росстат, 2009.

19. Российский статистический ежегодник 2009. Статистический сборник. – М.: Росстат, 2009.

20. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009.

21. Середа М.Л., Зубарева В.Д. Особенности современного состояния газовой промышленности РФ на примере ОАО «Газпром» / Газовая промышленность. – 2006. – № 6.

22. Федеральные округа России. Региональная экономика: учебное пособие / под ред. В.Г. Глушковой и Ю.А. Симагина. – М.: КНОРУС, 2009.

23. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов: учебное пособие для студентов экономических вузов / под общей ред. д.г.н., проф. В.Г. Глушковой. – 3-е изд. – М., 2004.

24. Янин А.И. Влияние добычи нефти и газа на доходы регионов России // Вестник ТюмГУ. – 2008. – № 9.

Интернет-ресурсы

25. www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики

Российской Федерации.

26. www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития

Российской Федерации.

27. www.goverment.ru – сайт Правительства Российской Федерации.

 



2015-11-06 400 Обсуждений (0)
Методика выполнения контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика выполнения контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)