Основания для точного выделения групп общественности
Причинами для выделения групп общественности являются следующие:
(a). (a).определение всех групп людей, имеющих отношение к конкретной PR-программе; (b). (b).установление приоритетов в рамках заданного бюджета и выделенных ресурсов (см. гл. 11); (c). (c).выбор медиа и методов их использования; (d). (d).подготовка сообщений в приемлемой и эффективной форме. В начало
Если группы общественности не выделены Покажем некоторые последствия, если целевая группа общественности не выделена (не определена).
(a). (a).В стремлении привлечь внимание слишком большого числа групп общественности усилия и фонды могут распределяться беспорядочно. (b). (b).Одно и то же сообщение может направляться разным категориям общественности без учета того, насколько оно подходит к каждой из них. (c). (c).Работа не регламентирована, в результате невозможно добиться наиболее эффективного использования рабочего времени, материалов и оборудования. (d). (d).Цели (если они вообще в этом случае заданы!) могут быть не достигнуты. (e). (e).Руководство (или клиент) может быть не удовлетворено отсутствием результатов, что вполне оправданно, поскольку полученные результаты являются неосязаемыми или, что еще хуже, свидетельствуют о растрате денег или о том, что PRO некомпетентен; такой специалист потеряет работу, а если речь идет о внешнем консультанте, то – и будущие заказы.
Как уже было показано и рассмотрено в гл. 5, определение возможных групп общественности, подходящих для организации, – важнейшая часть планирования PR-кампании. До тех пор пока эта общественность не определена или пока не установлены приоритеты взаимодействия с ее группами (поскольку охватить всех физически и финансово невозможно), выбрать наиболее подходящие медиа и методы работы с ними также невозможно. Дело в том, что на одну группу общественности можно выйти через новостные средства информации, на другую – через видеоролики или внутрифирменные издания, на третью – через передвижные выставки и демонстрации, а есть и такие группы, где наилучшим средством является неформальное мнение или общение «с глазу на глаз». В начало
Практические примеры групп общественности
Три примера Взяв в качестве модели десять наших основных целевых групп общественности, рассмотрим основную группу общественности для трех разных организаций: благотворительной организации, совета по вопросам национального туризма и производителя пищевых продуктов.
(a). (a).Общественность благотворительной организации (publics of a charity): (i). (i). члены организации, доноры, добровольные работники, сборщики пожертвований; (ii). (ii). лица, пользующиеся пожертвованиями, и пользователи услуг организации; (iii). (iii). потенциальные сторонники и помощники; (iv). (iv). поставщики услуг и материалов; (v). (v). политики, политические партии и группы; (vi). (vi). центральные и местные власти; (vii). (vii). профессионалы в области медицины и здравоохранения; (viii). (viii). другие благотворительные организации; (ix). (ix). оппоненты; (x). (x). лица, влияющие на общественное мнение; (xi). (xi). медиа.
(b). (b).Общественность совета по вопросам национального туризма (publics of a national tourist board): (i). (i). правительственные органы страны, члены парламента; (ii). (ii). дистрибьюторы: агенты, бюро путешествий, операторы группового туризма, организаторы собраний; (iii). (iii). транспортные операторы: железнодорожные, морские, воздушные, дорожные; (iv). (iv). банки, операторы по кредитным картам и чекам; (v). (v). владельцы отелей, включая международные сети отелей; (vi). (vi). автомобильные организации: автомобильные ассоциации (АА, RAC и аналогичные); (vii). (vii). приезжие: отпускники, деловые люди, студенты, делегаты конференций, спортсмены, автомобилисты, водители фургонов, отдыхающие; (viii). (viii). лица, влияющие на общественное мнение: путешествующие писатели, политики, учителя – как граждане этой страны, так и из других стран; (ix). (ix). медиа.
(c). (c).Общественность производителя продуктов питания (publics of a food manufacturer): (i). (i). местное сообщество (поблизости предприятия); (ii). (ii). потенциальные кадры: работники местной фабрики или офисов, техники из колледжей или других организаций, руководство и продавцы из других фирм; (iii). (iii). руководство всех рангов: офисов, производства, склада, транспортного подразделения, подразделения продаж; (iv). (iv). поставщики местных услуг, например коммунальных, поставщики сырья, упаковочных материалов, рекламных услуг, поставщики других профессиональных услуг; (v). (v). фондовый рынок: редакторы специальных изданий, инвестиционные аналитики, институциональные покупатели и акционеры; (vi). (vi). дистрибьюторы: оптовые торговцы, магазины сетевых структур и супермаркеты, склады продажи «cash and carry», отели и рестораны, розничные торговцы и экспортеры; (vii). (vii). покупатели: фактические и потенциальные, включая школьников; (viii). (viii). министерства и правительственные департаменты, занимающиеся пищевой продукцией, ценообразованием, регулированием здравоохранения и вопросами диетологии, а также политики, связанные с импортом компонентов, экспортом продуктов; (ix). (ix). профсоюзы, ассоциации производителей; (x). (x). лица, влияющие на общественное мнение: диетологи, авторы поваренных книг, врачи, дантисты, ведущие сотрудники органов здравоохранения.
Подобные списки целевых групп общественности не являются исчерпывающими, но показывают, насколько разными они могут быть для каждой организации. Если, например, говорить о PRO, работающем в пищевой отрасли, то здесь вся организация (начиная от генерального директора до охранника у ворот фабрики) активно занимается реализацией PR-требований. Основная ценность руководителя PR-отдела будет заключаться в том, насколько умело и профессионально он проконсультирует руководителей всех уровней о том, каким образом лучше всего довести до соответствующих целевых групп ту политику, которую проводит компания. В начало
Контрольные вопросы к главе 7
1. 1.Как вы определяете понятие «общественность»? 2. 2.Почему неправильно говорить о том, что PR адресуется к общественности вообще? 3. 3.Как различается целевая группа для PR и рекламной кампании? 4. 4.Почему необходимо выделить целевую группу общественности? 5. 5.Что происходит, если целевая группа не определена? 6. 6.Составьте список целевых групп общественности для (a) производителя автомобилей и (b) молодежной организации.
Глава 8. Новостные медиа
ВВЕДЕНИЕ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |