Педагогический дневник
Участника инновационного проекта
«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков
В интернет-пространстве
«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ»
Кедик Елена Анатольевна
учитель белорусского языка, классный руководитель 6 «В» класс
2014/2015 учебный год
Памятка педагогу-экспериментатору
Обязательные условия успешной организации эксперимента:
- принятие идеи, четкое осознание цели и задач эксперимента;
- знание критериев и показателей эффективной организации и оценки эксперимента;
- тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по программе эксперимента;
- постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
- сотрудничество с социально-психологической и педагогической, методической и медицинской службами;
- объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов эксперимента;
- ответственность учителя за организацию и результаты эксперимента.
Минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы эксперимента, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике педагога-экспериментатора».
Дневник эксперимента ведут также руководители учреждения образования, ответственные за эксперимент.
Ход экспериментальной работы, удачи и затруднения педагога периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.
После завершения учебного года, каждого этапа и всего эксперимента фиксируются основные итоги работы и выводы.
Примечание: Аналогичная работа ведется и при участии педагога в инновационной деятельности учреждения образования.
Тема эксперимента (инновации):
Тема экспериментальной (инновационной) работы педагога: сопровождение процессов расширения субъективного опыта взаимодействия при реализации подхода «Равный обучает равного» посредством работы контакт-центра «РОР.вy»
Цель эксперимента (инновации):
· Организация сетевого взаимодействия классного руководителя, учащихся 6 «В» класса и родителей по формированию информационно-коммуникативных компетенций в условиях контакт-центров «Школа активного пользователя», «Образование.by», «Право.by”, “РОР.by”.
· Реализация подхода «Равный обучает равного» через деятельность контакт-центра «РОР.by»
Задачи экспериментальной (инновационной) работы (для педагога):
1.Изучить литературу по вопросам образовательной деятельности в интернет-пространстве;
2.Проинформировать учащихся и родителей о целях, основных направлениях деятельности;
3.Включиться в работу контакт-центров;
4.Подключить к работе учащихся, родителей;
5.Организовать изучение правил пользования Интернет-ресурсов в условиях ШАП
Календарный план
инновационной экспериментальной работы в рамках инновационного проекта
«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков
в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети»
учителя-инноватора Кедик Е.А.
на 2014/2015 учебный год
№
п/п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Форма предъявления результатов
| Примечание
|
| Участие в инструктивно-методическом совещании по вопросам организации инновационной деятельности
| Сентябрь
|
|
|
| Участие в областном семинаре по организации инновационной деятельности в учреждения образования
| Сентябрь
|
|
|
| Участие в мониторинге эффективности проектной деятельности (разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий)
| Сентябрь
| Анкеты, бланки, тесты
|
|
| Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов
| Сентябрь
| Календарное планирование
|
|
| Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона
| Сентябрь,
январь, апрель
| Диалоги ВК
|
|
| Ведение новостных страниц «sh12.grodno.news» в социальных сетях, на сайте УО
| Сентябрь-май
| Статьи, ссылки
|
|
| Поддержка инициатив учащихся в сетевом общении
| Сентябрь-май
| Дипломы
|
|
| Организация сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей»
| Сентябрь-май
| Фоторепортаж, комментарии,ссылки
|
|
| Участие в работе cool-центра
- «РОР. by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»;
| Октябрь-май
| Диалоги ВК, публикации
|
|
| Проведение родительского собрания: «Формирование правовой ответственности учащихся». Обсуждение проблем родительского контроля в интернет-ресурсах»
| Ноябрь
| Методическая разработка собрания
|
|
| Проведение он-лайн диалога «Что такое хорошо, а что такое плохо»
| Ноябрь
| Диалог ВК
|
|
| Участие в работе фотогалереи «Инновационный проект в действии: по секрету всему свету» в сообществе СШ № 12 г. Гродно «ВКонтакте»
| Декабрь
| Фотоотчет
|
|
| Участие в интернет-турнире «Играют друзья»
| Декабрь
| Дипломы
|
|
| Проведение тренингов по безопасному и ответственному поведению в социальных сетях
| Январь, апрель
| План-конспект, анкета, разработка тренинга
|
|
| Проведение он-лайн классных и информационных часов
| Январь, март
| Разработка классного и информационного часа, диалоги ВК
|
|
| Привлечение родителей к презентации опыта интернет-пользователей в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера»
| Январь, май
| Выставка ,презентация
|
|
| Организация виртуального ток-шоу «От дня влюбленных до дня женщин: примите наши поздравления!»
| Февраль-март
| Поздравительная открытка, обмен мнениями
|
|
| Проведение интеллектуального марафона «И мужество нас не покинет»
| Февраль-май
| Презентации
|
|
| Участие в виртуальном педсовете «Классный руководитель социальной сети: опыт, проблемы, перспективы»
| Март
| Протокол
|
|
| Проведение он-лайн тренинга «Я выбираю здоровье»
| Март
| Диалоги ВК
|
|
| Промежуточная диагностика
«Удовлетворенность семьи и социума в работе инновационного проекта»
| Апрель
| Анкетирование
|
|
| Участие в школьном конкурсе электронных продуктов «Виртуал-шоу»
| Апрель
| Презентации, разработки
|
|
| Оформление отчета учителя-инноватора
| Апрель
| Анализ работы
|
|
| Конкурс идей «Вместе мы сможем больше!»
| Май
| Фоторепортаж, презентация
|
|
| Он-лайн тренинг «Мы выбираем правильный путь»
| Май
| Диалог ВК, ссылки
|
|
Самоанализ работы педагога
№
п/п
| Дата
| Мероприятия
| Удачи
| Проблемы
| Выводы и рекомендации
|
| 09.14
| Участие в инструктивно-методическом совещании по вопросам организации инновационной деятельности
| Доступность участия в проекте, возможность повысить свой уровень работы с компьютером
|
|
|
| 09.14
| Участие в областном семинаре по организации инновационной деятельности в учреждения образования
| Познакомилась с новыми формами работы, зарегистрировалась на gmail
| Слабая скорость интернета не позволила ознакомиться со всеми возможностями сервера
| Организовать работу с традиционной почтой
|
| 09.14
| Участие в мониторинге эффективности проектной деятельности (разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий)
| Ребята откликнулись на анкетирование, в контакте зарегистрированы почти все, проявили интерес
| Только несколько родителей зарегистрированы ВК, некоторые не хотят, у некоторых нету времени
| Использовать привлекательные для родителей формы работы, организовать опрос
|
| 09.14
| Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов
| Общий план- большое подспорье, разработать свой план
|
|
|
| 09.14
| Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона
| Родители проявили интерес к новостям на сайте школы, а так же к услуге «Родительский контроль», предлагаемой Белтелеком
| Многие родители не имеют навыков работы в интернете, многие ссылаются на нехватку времени.
| Консультации для родителей, проведение совместных с детьми мероприятий с удобным для родителей регламентом
|
| 10.14
| Ведение новостных страниц «sh12.grodno.news» в социальных сетях, на сайте УО
| Ребята с удовольствием помогали создавать страницу своего класса, проявили интерес к школьным новостям
| Не получилось загрузить все фотографии
| Изучить технологию эффективной загрузки
|
| 10.14
| Поддержка инициатив учащихся в сетевом общении
| Дети обсуждают заданные темы, делятся ссылками
| Слабая активность
|
|
| 10.14
| Организация сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей»
| Интернет-кафе пополняется друзьями
| Низкая активность участия
| Нужно разработать интересные темы
|
| 10.14
| Участие в работе контакт-центра
- «РОР. by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»;
| Ребята откликнулись на обсуждение темы наркотиков, делились интересными роликами. Группа пополнилась участниками
| Во время проведения он-лайн обсуждения откликнулись немногие
|
|
| 11.14
| Проведение родительского собрания «Формирование правовой ответственности учащихся». Обсуждение проблем родительского контроля в интернет-ресурсах»
| Родители положительно оценили участие детей в проекте, решили присоединиться к школьным группам
| Не все родители пользуются интернетом.
| Решено провести родительское собрание в марте по вопросу компьютерной грамотности
|
| 11.14
| В рамках он- лайн диалога «Что такое хорошо, а что такое плохо» прошло обсуждение по проблеме наркомании»
| Ребята вспомнили, о чем велась беседа в прошлом обсуждении и добавили новую информацию
| Иногда ребята оставляют некорректные комментарии
| Вырабатывать культурную грамотность
|
| 12.14
| Участие в работе фотогалереи «Инновационный проект в действии: по секрету всему свету» в сообществе СШ № 12 г. Гродно «ВКонтакте»
| Учащиеся выкладывали наиболее удачные и интересные (на их взгляд) фотографии.
| Проблем не возникло
|
|
| 12.14
| Участие в интернет-турнире «Играют друзья
| Участники игры активно соперничают друг с другом. Ищут ответы на вопросы. Якимович Ульяна получила сладкий приз
| Некоторым учащимся сложно искать информацию по определенным вопросам
| Провести мастер-класс
|
| 01.15
| Проведение тренингов по безопасному и ответственному поведению в социальных сетях
| В группе «РОР.by» был размещен видео ролик по проведению тренингов по профилактике табакокурения. Учащиеся могут поучаствовать в он-лайн тренинге
| Недостаточно коммуниканивного общения
| Сочетать он-лайн тренинги с живым общением
|
| 01.15
| В группе «Интернет-кафе» происходило обсуждение темы «Подвели итоги года ушедшего , планируем год наступивший» с учащимися 6 «В» класса
| Ребята планировали, чем хотят заниматься, в каких мероприятиях участвовать
| Не все определились с планами на будущее
| Предложить интересные формы работы
|
| 02.15
| Организация виртуального ток-шоу «От дня влюбленных до дня женщин: примите наши поздравления!»
| Ребята размещали интересные поздравительные открытки
| Не у всех получалось работать с картинками
| Провести мастер- класс «Равный обучает равного», обменяться знаниями
|
| 03.15
| Участие в виртуальном педсовете «Классный руководитель социальной сети: опыт, проблемы, перспективы»
| Получила интересные рекомендации по работе с различными сайтами. Познакомилась с информацией об открытии своего блога на сайте «Про школу». Научилась работать с анкетами.
| В некоторых моментах чувствовала, что нужна помощь информатика
| Найти больше времени для саморазвития
|
| 04.15
| Оформление отчета учителя- инноватора
| Еще раз переосмыслила свою работу за год. Определила, над чем надо поработать в следующем году.
|
| В начале следующего года провести анкетирование среди детей и родителей, чтобы определить интересующие их темы на год.
|
| 05.15
| Конкурс идей «Вместе мы сможем больше»
|
| Частые командировки не позволили реализовать некоторые запланированные мероприятия
| Ребятам рекомендовано свои идеи высказывать в других контактных центрах
|
Итоги экспериментальной (инновационной) работы педагога:
Что такое принцип «Равный обучает равного»?
Это содействие повышению уровня информированности, расширению знаний подростков о здоровье, нравственных нормах, культуре поведения, присвоению ими ценностей здорового образа жизни, сознательному выбору достойной жизненной позиции.
Не случайно, что в ВК СШ №12 создана группа «РОР.by».В нее вступили волонтеры «Равного обучения» и постепенно группа пополняется новыми подписчиками. В январе было 46 участников, в середине марта нас уже 67. Мы не ставим задачей увеличивать количество подписчиков, нам важно, чтобы учащимся и родителям было интересно читать и добавлять новости, чтобы информация, которой они делятся с друзьями, была полезной.
В группе ребята могут выкладывать фото и видео материалы, организовывать обсуждения на определенную тему. Так уже имеются шесть фотоальбомов с различных мероприятий. Наиболее понравившиеся материалы отмечаются «лайками». Волонтеры поделились фотографиями с тренингов по безопасному и ответственному поведению. Вызвали интерес у посетителей группы фотографии флешмоба по здоровому образу жизни, а так же флешмоба «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
В октябре волонтеры равного обучения инициировали обсуждение по профилактике наркопотребления, так как эта проблема является актуальной в подростковой среде. Ребята обсудили влияние на растущий организм различных наркотиков и отмет или проблему употребления спайсов среди молодежи. Свои доводы ребята подкрепляли картинками и видеоматериалами.
В январе у девочек шестого класса возникла необходимость поговорить о проблеме курения среди сверстников. Решили эту проблему обсудить вечером в группе «РОР.by».Почти половина класса вступила в обсуждение. По количеству диалогов было понятно, что эта тема интересна для ребят Они делились информацией, рассматривали влияние табака на растущий организм, последствия курения в будущем.
В некоторых случаях наблюдается низкое участие в обсуждениях. Для этого надо подбирать, возможно путем анкетирования, интересные для учащихся темы.
Выводы: Вместе с тем у нас возникают некоторые проблемы. Нам еще не удается подключить к нашей работе родителей, поэтому запланирован мастер-класс для родителей по обучению правилам пользования интернет-ресурсами. Планируется, что ребята поделятся своими навыками работы.
Нужно больше времени и внимания уделять повышению компьютерной грамотности.
Рекомендации по совершенствованию деятельности, использованию результатов экспериментальной деятельности:
Разработать новые интересные темы для обсуждения с учащимися
Дата и подпись ответственного за экспериментальную деятельность в учреждении образования (руководитель, заместитель руководителя)