IV. Воздействие общества на природную среду
а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека; б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов; в) использование флоры и фауны; г) создание преобразованной человеком природной среды 4) Значение природы для человека и общества: а) кладовая ресурсов; б) естественная среда обитания; в) источник вдохновения и красоты. VI. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития. Раздел 1.Общество Тема 4.Общественные отношения. Клименко-Румынина стр.3-5; Боголюбов стр.95 (параграф 9) I. Понятие общественных отношений:
II. Классификации общественных отношений:
а) понятие:
б) виды · (по Сорокину):два индиви да, три, более, между многими и многими. · официальные и неофициаль Раздел 1.Общество Тема 5. Социальные институты. Баранов стр. 12; Боголюбов стр. 65 1.Понятие. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей. ИЛИ Социальный институт это постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся общественные отношения. 2. Характеристики социального института: 1) возникают на основе совместной деятельности больших масс людей; 2) осуществляемая ими деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества; 3) осуществляемая ими деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями; 4) является устойчивой формой организации деятельности; 5) складывается исторически 3. Виды соц. институтов; 1) политические (государство, парламентаризм, суд, армия, местное самоуправление, партия, разделение властей); 2) экономические (деньги, производство, обмен, собственность, др.) 3) Социальные (семья, брак, наследование, материнство, отцовство…) 4) Духовные (религия, образование, СМИ, общественное мнение, 4. Функции, задачи институтов Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельностии конкретными функциями,обеспечивающими ее достижение. 1).Организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением; 2). Включают систему санкций — от правовых до морально-этических; 3). Упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают им организованный и предсказуемый характер; 4).Обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях. 4. Социальные институты как двигатель общественных преобразований. Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах. 5. Типы функций социальныхинститутов: · Явные –заявлены официально, признаны и контролируются обществом · Скрытые –выполняются скрыто или непреднамеренно (могут перерасти в теневые институты, например, криминальные). Когда расхождение между этими функциями велико, возникает двойной стандарт социальных отношений, что угрожает стабильности общества. Еще более опасна ситуация, когда наряду с официальными институтами формируются так называемые теневые институты, которые берут на себя функцию регуляции важнейших общественных отношений (например, криминальные структуры).6. Значение социальных институтов.Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.
Раздел 1.Общество Тема 6. Типология обществ Боголюбов параграф 11-12 Типология обществ: по наличию письменности
по степени социальной дифференциации
по способу добывания средств существования
по способу производства и формам собственности ( Маркс)
синтетическая модель Даниеля Белла
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1583)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |