Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Воздействие общества на природную среду



2015-11-07 1500 Обсуждений (0)
IV. Воздействие общества на природную среду 0.00 из 5.00 0 оценок




а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека;

б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов;

в) использование флоры и фауны;

г) создание преобразованной человеком природной среды

4) Значение природы для человека и общества:

а) кладовая ресурсов;

б) естественная среда обитания;

в) источник вдохновения и красоты.

VI. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.

Раздел 1.Общество

Тема 4.Общественные отношения.

Клименко-Румынина стр.3-5; Боголюбов стр.95 (параграф 9)

I. Понятие общественных отношений:

  • многообразные
  • формы взаимодействия и связи
  • между людьми: внутри и между социальными группами
  • возникающие в процессе деятельности.

II. Классификации общественных отношений:

  1. По сферам: экономические, духовные, политические и социальные.
  2. Материальные (производственные, экологические, делопроизводство) и духовные (моральные, политические, правовые, художественные, философские, религиозные).
  3. Межличностные отношения – особый вид общественных отношений, их персонофикация:

а) понятие:

    • между отдельными индивидами
    • различного уровня
    • с общими потребностями и интересами
    • бытовые и досуговые
    • касающиеся развития личности.

б) виды

· (по Сорокину):два индиви да, три, более, между многими и многими.

· официальные и неофициаль

Раздел 1.Общество

Тема 5. Социальные институты.

Баранов стр. 12; Боголюбов стр. 65

1.Понятие. Социальный институт — это исторически сложив­шаяся, устойчивая форма организации совместной деятель­ности людей, реализующих определенные функции в обще­стве, главная из которых — удовлетворение социальных по­требностей. ИЛИ

Социальный институт это постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся общественные отношения.

2. Характеристики социального института:

1) возникают на основе совместной деятельности больших масс людей;

2) осуществляемая ими деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества;

3) осуществляемая ими деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями;

4) является устойчивой формой организации деятельности;

5) складывается исторически

3. Виды соц. институтов;

1) политические (государство, парламентаризм, суд, армия, местное самоуправление, партия, разделение властей);

2) экономические (деньги, производство, обмен, собственность, др.)

3) Социальные (семья, брак, наследование, материнство, отцовство…)

4) Духовные (религия, образование, СМИ, общественное мнение,

4. Функции, задачи институтов Каждый социальный институт характеризуется на­личием цели деятельностии конкретными функциями,обеспечивающими ее достижение.

1).Организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законода­тельно, другие поддерживаются традициями, обычаями, об­щественным мнением;

2). Включают систему санкций — от правовых до мораль­но-этических;

3). Упорядочивают, координируют множество индивиду­альных действий людей, придают им организованный и пред­сказуемый характер;

4).Обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.

4. Социальные институты как двигатель общественных преобразований.

Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.

5. Типы функций социальныхинститутов:

· Явные –заявлены офици­ально, признаны и контролируют­ся обществом

· Скрытые –выполняются скрыто или не­преднамеренно (могут перерасти в теневые институты, например, криминальные).

Когда расхождение между этими функциями велико, воз­никает двойной стандарт социальных отношений, что угро­жает стабильности общества. Еще более опасна ситуация, когда наряду с официальными институтами формируются так называемые теневые институты, которые берут на се­бя функцию регуляции важнейших общественных отноше­ний (например, криминальные структуры).6. Значение социальных институтов.Социальные институты определяют общество в це­лом. Любые общественные преобразования осуществля­ются через изменения в социальных институтах.

 

Раздел 1.Общество

Тема 6. Типология обществ

Боголюбов параграф 11-12

Типология обществ:

по наличию письменности

  1. дописьменные
  2. письменные

по степени социальной дифференциации

  1. простые
  2. сложные

по способу добывания средств существования

  1. охотников и собирателей
  2. огородников
  3. скотоводов
  4. земледельцев
  5. индустриальное

по способу производства и формам собственности ( Маркс)

  1. первобытное - первичная (архаическая)
  2. рабовладельческое - вторичная (экономическая)
  3. феодальное
  4. капиталистическое
  5. коммунистическое - третичная

синтетическая модель Даниеля Белла

  1. доиндустриальное
  2. индустриальное
  3. постиндустриальное


2015-11-07 1500 Обсуждений (0)
IV. Воздействие общества на природную среду 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Воздействие общества на природную среду

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)