Неравномерное движение воды в открытых руслах
Вариант 1 I. Исходные данные. 1. По каналу АБВГД с перепадом в сечении В вода сбрасывается в водоем Е.
2. Расход воды Q = 4 + 0,2N = …… м³/с, где N = … 3. Канал на участках АБ и ГД: уклон дна i0=0,0004; коэффициент откоса m=2,0; 1,5; материал дна и стенок канала: мощение из рваного камня; мелкий гравий с илистым слоем; относительная ширина канала
Продолжение Приложения 1
длина участка канала ГД – L = 2000 м; 1000 м; глубина в конце участка канала ГД - hД = 2 + 0,01N =………….м; 4. Перепад БВГ: сечение на перепаде – прямоугольное; высота перепада P = 2 + 0,02N………….м; ширина перепада должна быть такой, чтобы на участке АБ обеспечивалось равномерное движение.
II. Содержание работы
Р а с ч е т н а я ч а с т ь
1. Рассчитать глубину h0 и ширину по дну в канале на участке АБ при равномерном движении воды. 2. Построить кривую свободной поверхности на участке ГД и определить глубину hг в сечении Г. 3. Рассчитать ширину отверстия перепада. 4. Установить характер сопряжения бьефов и, если необходимо, рассчитать глубину d и длину
Г р а ф и ч е с к а я ч а с т ь
Вычертить продольный профиль дна канала на участке ГД и показать на нем кривую свободной поверхности воды.
Приложение 2
З А Д А Н И Е № 2
Неравномерное движение воды в открытых руслах Вариант 2 I. Исходные данные. 1. Для пропуска воды под насыпью железной дороги устроена труба БВ. К трубе вода подводится по каналу АБ трапецеидального сечения. Из трубы вода сбрасывается в водобойный колодец ГД, откуда отводится каналом ДЕ трапецеидального сечения. Труба БВ и колодец ГД имеют прямоугольные сечения.
2. Расход воды Q = 4 + 0,2N =…… м³/с, где N = … 3. Канал на участках АБ и ДЕ: коэффициент откоса m = 2,0; 1,5; ширина канала по дну b = 10 м; 5 м; уклон дна канала i0 = 0,0002; 0,0004; дно и стенки: мелкий гравий с илистым слоем; мощение из рваного камня. 4. Труба БВ: Продолжение Приложения 2
отверстие трубы b1 = 2 м. 5. Водобойный колодец ГД: ширина колодца b1 = 2 м; высота перепада P = 2 + 0,02N=….м.
II. Содержание работы
Р а с ч е т н а я ч а с т ь
1. Рассчитать нормальную глубину h0 в канале на участках АБ и ДЕ. 2. Определить подпертую глубину H перед входом в трубу. 3. Построить кривую свободной поверхности воды в подводящем канале АБ. 4. Определить глубину d и длину
Г р а ф и ч е с к а я ч а с т ь
Вычертить продольный профиль дна канала на участке АБ и показать на нем кривую свободной поверхности воды.
Приложение 3 Варианты исходных данных к Заданию 2
Продолжение Приложения 3
Продолжение Приложения 3
Продолжение Приложения 3
Продолжение Приложения 3
Продолжение Приложения 3
Продолжение Приложения 3
Продолжение Приложения 3
ЛИТЕРАТУРА
1. Матвеев К.В. Гидравлические расчеты напорных трубопроводов и неравномерного движения воды в открытых руслах: Методические указания. – М.: МИИТ, 1999. – 24 с. 2. Матвеев К.В., Пейч Ю.Л. Неравномерное движение воды в открытых руслах и гидравлические расчеты напорных трубопроводов: Методические указания к домашним заданиям. - М.:МИИТ, 1985.-40 с. 3. Матвеев К.В. Неравномерное движение воды в открытых руслах: Домашние задания. -М.:МИИТ, 1989.-4с. 4. Железняков Г.В. Гидравлика и гидрология: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1989. - 376 с. 5. Пособие по гидравлическим расчетам малых водопропускных сооружений/ ВНИИ транспортного строительства (ЦНИИС), Главное управление проектирования и капитального строительства (ГУПиКС) Минтрансстроя СССР.-М.: Транспорт, 1992, 408 с. 6. Лупина Т.А., Симонов К.В. Гидравлический расчет напорных трубопроводов: Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2008. – 214 с. 7. Дьяконов В.П., Абраменкова И.В. MathCAD 7.0 в математике, физике и в Internet. – М.: «Нолидж», 1999. – 352с., ил.
СОДЕРЖАНИЕ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |