Тема 6. Процедура экспертизы образовательных технологий
Тема 1. Теоретические основы организации психологической экспертизы. 1. Законодательная база организации психологической экспертизы. 2. Требования к эксперту и подготовка экспертов. 3. Модель экспертной деятельности практического психолога образования.
Задания: 1. Проанализируйте требования, предъявляемые к эксперту. Соотнесите эти требования со своими личностными и профессиональными характеристиками. Спрогнозируйте трудности, которые могут у вас возникнуть при участии в экспертной группе в статусе эксперта. 2. Подберите диагностические методики для выявления профессиональных качеств эксперта и подготовьтесь к их организации на практическом занятии. Литература: 1. Семаго М.М., Семаго Н.Я., Ратинова Н.А., Ситковская О.Д. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 128 с. 2. Мкртычян Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика. - Н.Новгород, 2002. Тема 2. Методический аппарат психологической экспертизы. 1. Требования к методам психологической диагностики, применяемым в психологической экспертизе. 2. Специфика выбора методик психодиагностического исследования в экспертной работе психолога. 3. Классификация методов и методик психологической экспертизы.
Задания: 1. Напишите эссе на тему: «Экспертная деятельность — особый тип исследовательской деятельности». 2. Составьте классификацию методов психологической экспертизы 3. Разработайте план-конспект экспертной оценки методами коллективной работы группы («мозговой атаки», «сценариев», «деловых игр», «совещаний», «суда» и т.д.)
Литература: 1. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании. - М.: Академия, 2002. - 112 с. 2. Леонтьев Д.А., Иванченко Г.В. Комплексная гуманитарная экспертиза. Методология и смысл. – М.: Смысл, 2008. 3. Мкртычян Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика. - Н.Новгород, 2002. Тема 3. Психологическая экспертиза детских игр и игрушек. (4 часа) 1. Сущность психологической экспертизы детских игр и игрушек. 2. Проблема разработки критериев оценки игр и игрушек с позиций их психологической безопасности и развивающего характера. 3. Содержание и процедура экспертизы. Задания: 1. Разработайте критерии оценки игрушек с позиций их психологической безопасности и развивающего характера. 2. Подготовьте экспертный лист для организации процедуры экспертизы. Литература: 1. Смирнова Е.О. Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок. // http://mgppu.ru/lektoriy/31.03.10a.php 2. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий. Анализ и экспертиза в образовании //Психологическая наука и образование. - 1997, № 2 // http://www.psyedu.ru/view.php?id=308. 3. Яниковская Н.А. Психологическая экспертиза игр. – М., 2009.
Тема 4. Психологическая экспертиза образовательных программ. (4 часа) 1. Критерии психологической экспертизы образовательных программ. 2. Проблемы экспертизы образовательных программ. 3. Форма предоставления результатов экспертизы. Задания: 1. Выберите образовательную программу и проанализируйте ее с точки зрения следующих критериев: · Гармоничность образовательных программ. · Учет компонентов разностороннего развития личности. · Сбалансированность программы. · Формирование компонентов индивидуальной культуры (логической, гуманитарной, экологической, творческой, физической и др.). · Соотношение нового и стереотипного. · Линейность и мозаичность обучения и т.д. 2. Подберите методы диагностики психологической готовности детей к обучению по данной программе. Литература: 1. Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ /Науч. рук. темы Д.А.Леонтьев. - М., 2004. // http://www.prpc.ru/expert/pr_02. 2. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий. Анализ и экспертиза в образовании //Психологическая наука и образование. - 1997, № 2 // http://www.psyedu.ru/view.php?id=308. Гуружапов В.А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова – М., 2000. Тема 5. Психологическая экспертиза опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении. (4 часа) 1. Принципы экспертизы опытно-экспериментальной деятельности. 2. Цели экспертизы. 3. Критерии экспертизы инновационной деятельности
Задания: 1. Разработайте критерии экспертизы опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении. 2. Подготовьтесь к организации деловой игры «Экспертный совет».
Литература: 1. Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ /Науч. рук. темы Д.А.Леонтьев. - М., 2004.// http://www.prpc.ru/expert/pr_02. Гуружапов В.А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова – М., 2000. 3. Белоусова С.А. Психологическая экспертиза опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении.- Челябинск, 2005 // http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=51234
Тема 6. Процедура экспертизы образовательных технологий (4 часа) 1. Методы и средства экспертизы образовательных технологий. 2. Содержание и процедура экспертизы. Задания: 1. Выберите аспект организации педагогического процесса ДОУ, в котором вы считаете себя компетентными. Продумайте содержание работы экспертной группы по экспертизе данного аспекта. 2. Составьте проект экспертного заключения по выбранной теме. Литература: 1. Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ /Науч. рук. темы Д.А.Леонтьев. - М., 2004. // http://www.prpc.ru/expert/pr_02. 2. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий. Анализ и экспертиза в образовании //Психологическая наука и образование. - 1997, № 2 // http://www.psyedu.ru/view.php?id=308.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (943)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |