Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Кишечный токсикоз с эксикозом





Острые кишечные инфекции (ОКИ) - группа заболеваний, основными клиническими проявлениями которых, являются диарея и рвота, приводя­щие к обезвоживанию (эксикоз) и токсикозу.

Основные синдромы ОКИ:

/— синдром интоксикации:

- повышение t° тела

- недомогание, слабость, вялость

- бледно-серый цвет кожных покровов, иногда с «мраморным» рисун­ком

- снижение аппетита вплоть до анорексии.

II— синдром поражения ЖКТ- «местный синдром»:

- тошнота, рвота

- боль в животе, тенезмы

- урчание по ходу кишечника, метеоризм

- диарея (частый жидкий стул с патологическими примесями).

III — синдром эксикоза (обезвоживания):

- сухость кожи и слизистых оболочек

- потеря массы

- снижение эластичности, тургора кожи

- у грудных детей - западание большого родничка

- заостренные черты лица

- «запавшие» глаза, потеря блеска глаз

- олигурия.

Выделяют 3 степени эксикоза:

1 степень - дефицит массы до 5%, жажда, сухость во рту, беспокойство.

2 степень - дефицит массы тела до 7%, жажда, сухость кожи и слизистых, повышение t ° тела, олигурия.

3 степень - дефицит массы тела до 10% и выше. Резкая сухость кожи, сли­зистых, угнетение сознания, бред, галлюцинации, нарушение перифериче­ского кровообращения, анурия.

Алгоритм неотложной помощи

1)При эксикозе 1 ст. и 2 ст. — оральная регидратация (см. приложе­ние).

2)В тяжелых случаях, когда невозможна оральная регидратация, про­водится интенсивное парентеральное введение жидкостей.

Объем вводимой жидкости, включая жидкости, вводимые через рот составляют:

при эксикозе 1 ст. — 150 мл/кг в сутки;

при эксикозе ІІст. — 170 мл/кг в сутки;

при эксикозе ІІІ ст. - 180 мл/кг в сутки.

3)В первые 4 часа вводят 1/2 суточного объема, затем равномерно в течении суток - раствор глюкозы; раствор Рингера; реополиглюкин; содо­вый раствор; плазма и др.

4)Растворы вводят в/в капельно - 28-30 капель в 1 минуту.

5)Соотношение раствора глюкозы и солевых растворов:

а) при изотоническом эксикозе -1:1

б) при вододефицитном эксикозе - 2:1
в) при соледефицитном эксикозе - 1:2



6) Следить за диурезом

7)При многократной рвоте - промывание желудка

8)Этиологическое лечение кишечного заболевания.

 

 

ПРИСТУП БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Клиника:- это острые приступы удушья. Положение больного выну­жденное - сидя, наклонившись вперед, опираясь локтями на колени, ловят ртом воздух. Лицо бледное, ссинюшным оттенком, покрыто холодным по­том. Дыхание свистящее, хрипы слышны на расстоянии. В дыхании участ­вует вспомогательная мускулатура, затруднен выдох — экспираторная одышка. Мокрота отделяется с трудом, вязкая, густая. Выслушивается масса сухих свистящих хрипов.

Неотложная помощь

1.Удобное сидячее положение, рас­стегнуть стесняющую одежду.

2.Создать спокойную обстановку.

3.Обеспечить доступ свежего возду­ха и оксигенотерапия.

4.Провести отвлекающую терапию - горячие ножные и ручные ванны - t° +40-42°С.

5.Ингаляционно вводят: сальбутамол (1-2 вдоха), или беротек, или астмопент, или алупент и др. Ингаляции 3-4 р. в сутки.

6.При отсутствии эффекта — п/к вво­дят 0,1% раствор адреналина, а через 15' - 5% раствор эфедрина (дозы по возрасту).

7.Если нет эффекта – в/в вводят 2,4% раствор эуфиллина – лучше капельно – 1 мл/год жизни в 100-250 мл физиологического раствора.

8.В тяжелых случаях – гормонотерапия – преднизолон 1-2 мг/кг в сутки.

9.Десенсебилизирующее лечение – тавегил, супрастин, кетотифен и др.

10.Муколитические средства – бромгексин и др.

 

ОБМОРОК

Обморок - проявление острой сосудистой недостаточности, которая сопровож­дается ишемией мозга и проявляется кратковременной потерей сознания.

Неотложная помощь

1.Уложить ребенка на ровную по­верхность и приподнять ноги.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.

3.Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4.Взбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт или уксусную ки­слоту (ватный шарик).

5.Подкожно ввести кордиамин - ра­зовая доза = 0,1 мл до 6 мес; 6-12 мес. - 0,1-0,2 мл; > 1 г.- 0,3-0,5 мл.

КОЛЛАПС

Тяжелая форма острой сосудистой недостаточности. Коллапс является ре­зультатом значительной потери крови или перераспределения крови в сосуди­стом русле (большая часть крови скапливается в периферических сосудах и ор­ганах брюшной полости), следствием чего является резкое падение АД.

Клиника:а) внезапное ухудшение состояния, потеря сознания

б) бледность кожных покровов

в) холодный мелкий пот

г) частый нитевидный пульс

д) низкое АД

Неотложная помощь

1. Уложить ребенка на ровную твер­дую поверхность с опущенным го­ловным концом или с приподнятым ножным концом.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4. Ввести следующие препараты:

мезатон -1% раствор - в/в капельницей -0,1 мл/год жизни в растворе 5% глюкозы, или

норадреналин- 0,2% раствор в/в капель­ницей; до 12 мес - 0,05 мл; разовая доза;

с 1 г-6 л => 0,1-0,2 мл; > 6 л. = 0,3-0,4 мл или

адреналин 0,1% раствор подкожно, в/м. или в/в, разовая доза

до 6 мес. - 0,1 мл;

до 1 г-0,15;

с 1г-6 л. - 0,2-0,5 мл, > 6 л. - 0,5-0,7 мл

5. Внутривенно капельное введение кровозаменителей под контролем АД.

 

Р В О Т А

Причины:1. отравления;

2. интоксикация;

3. заболевания ЖКТ;

4. заболевания ЦНС.

 

Неотложная помощь

1. Уложить ребенка с возвышенным головным концом, голову повернуть на бок.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

4. По назначению врача, промыть желудок.

5. Ввести следующие препараты (каждый последующий вводить только в случае неэффективности предыдущего):

а) рег os - новокаин 0,25% - 1 ч.л. – 1 дес.л. - 1 ст.л. в зависимости от возраста;

б) в/м - церукал - 1мг/кг (1 мл=5 мг) или прозерин - 0,1 мл/год;

в) при неукротимой рвоте – аминазин в/м 0,1 мл/год.

6. После рвоты: а) прополоскать рот кипяченой водой;

б) назначить водно-чайную паузу на 2-4 часа;

в) при необходимости - рвотные массы в лабораторию на исследование.

7. Выявить причину рвоты и постараться устранить ее

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)