По курсу «МАКРОЭКОНОМИКА»ВопросЫ к экзамену По курсу «МАКРОЭКОНОМИКА»
1. Предмет макроэкономики. 2. Макроэкономические модели. 3. Агрегирование и виды агрегированных показателей. 4. Сущность национального хозяйства. 5. Пропорции простого и расширенного воспроизводства. 6. Валовой национальный продукт (ВНП). 7. Валовой внутренний продукт (ВВП). 8. Способы измерения ВНП (ВВП). 9. Личные потребительские расходы. 10. Валовые инвестиции. 11. Государственные закупки товаров и услуг. 12. Чистый экспорт. 13. Основное макроэкономическое тождество. 14. Национальный доход (НД). 15. Тождество сбережений и инвестиций. 16. Совокупные сбережения. Частные сбережения. Государственные сбережения. Сбережения внешнего мира. 17. Тождество госбюджета. 18. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен. 19. Инфлирование и дефлирование ВНП. ВНП дефлятор. 20. Система национальных счетов (СНС). Принцип ведения счетов СНС. Важнейшие виды счетов СНС. 21. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Детерминанты совокупного спроса. 22. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. 23. Кейнсианская трактовка совокупного предложения. 24. Шоки спроса и предложения. 25. Классическая трактовка равновесия товарного рынка. 26. Кейнсианская трактовка равновесия товарного рынка. 27. Функция потребления. 28. Функция сбережения. 29. Фактические и планируемые расходы. 30. Функция чистого экспорта. 31. Основной психологический закон Кейнса. Крест Кейнса. 32. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. 33. Эффект мультипликатора. Мультипликатор автономных расходов. 34. Рецессионный и инфляционный разрывы. 35. Парадокс бережливости: сущность и графическая интерпретация. 36. Взаимосвязь модели AD -AS и креста Кейнса. 37. Экономический цикл. 38. Фазы экономического цикла. 39. Формы безработицы. 40. Закон Оукена. 41. Инфляция: сущность и проявления. 42. Уравнение Фишера. 43. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. 44. Банковская система государства. 45. Центральный банк и его функции. 46. Цели и инструменты кредитно-денежной политики. 47. Деньги как макроэкономическая категория. 48. Сущность монетарной политики. 49. Реальный спрос на деньги. 50. Ставка процента как альтернативная стоимость хранения денег в виде наличности. 51. Эффект Фишера. Модификация формулы Фишера. 52. Портфельный подход к спросу на деньги. 53. Модель предложения денег. 54. Кредитная мультипликация. Банковский мультипликатор (мультипликатор денежной экспансии). 55. Денежная база. 56. Денежный мультипликатор. 57. Инструменты денежной политики ЦБ. 58. Равновесие на денежном рынке: сущность и графическая интерпретация. 59. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. 60. Налоговый клин. 61. Стагфляция. 62. Мультипликатор государственных расходов. Простой мультипликатор Кейнса. 63. Предельная налоговая ставка. 64. Эффект мультипликатора государственных расходов в открытой 65. Мультипликатор налогов: сущность и графическая интерпретация. 66. Мультипликатор сбалансированного бюджета. 67. Дискреционная фискальная политика. 68. Недискреционная фискальная политика. Чистые налоговые поступления. 69. Дефицит госбюджета. 70. Бюджетный излишек. 71. Внутренние временные лаги. Встроенный стабилизатор. 72. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. 73. Способы финансирования дефицита госбюджета. 74. Монетизация дефицита и сеньораж. 75. Эффект Оливера—Танзи. 76. Эффект вытеснения. 77. Кривая Лаффера. 78. Модель IS-LM как конкретизация модели AD-AS. 79. Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики. 80. Сущность социальной политики государства. 81. Функциональное и персональное распределение доходов. 82. Кривая достижимой полезности и эффективность по Парето. 83. Концепции справедливого распределения: эгалитаристская, утилитаристская, роулсианская, рыночная. 84. Доходы граждан. 85. Инструменты измерения неравенства в доходах. 86. Экономический рост: сущность, показатели, типы. 87. Факторы экономического роста. 88. Кейнсианские модели экономического роста. Модель Е. Домара. Модель Р. Харрода. Гарантированный темп роста. Естественный темп роста. Ограниченность моделей Домара и Харрода. 89. Неоклассическая модель роста Р. Солоу. 90. Оптимальная норма накопления. «Золотое правило» Э. Фелпса. 91. Становление мировой экономики. 92. Мировое хозяйство как объективная реальность. 93. Интернационализация хозяйственной жизни. 94. Международное разделение труда. 95. Теория сравнительных издержек Д.Рикардо. 96. Теорема Хекшера—Олина. 97. Парадокс В. Леонтьева. 98. Рыночный механизм в международных экономических отношениях. 99. Мировая торговля. ЗАДАЧИ по курсу «МАКРОЭКОНОМИКА» 1. Как, на сколько и почему изменится предложение денег, если при прочих равных норма обязательного резерва возрастет с 5 до 10%; сократится с 10 до 5%? 2. Предположим, что уровень инфляции был равен 5% и реальная процентная ставка составляла 5%. Какой размер номинальной процентной ставки сможет гарантировать ту же прибыльность вклада при условии увеличения инфляции до 10 и 15%? 3. Оцените имущественное положение групп населения, если известно: а) МРС1 = 0,8; МРS2 = 0,3; МРС3 = 0,6; МРS4 = 0,7; б) МРС1 = 0,8; МРS2 = 0,38; МРС3 = 0,6; МРS4 = 0,5.
4. Рассчитайте уровень безработицы в соответствующие годы, если известно:
5. Как, на сколько и почему изменится величина средней склонности к сбережению, если при прочих равных величина сбережений возрастет с 720 до 792 млн. д.е.; сократится с 900 до 720 млн. д.е.? 6. Рассчитайте величину реального ВНП в соответствующие годы если известно:
Определите равновесный уровень сбережений и потреблений. 9. Как, на сколько и почему изменятся параметры личного бюджета, если при прочих равных величина взысканного подоходного налога сократится на 100 тыс. д.е., а величина МРS = 0,3? 10. Предположим, что уровень инфляции был равен 5%, а реальная процентная ставка составляла 8%. Какой размер номинальной процентной ставки сможет гарантировать ту же прибыльность вклада при условии увеличения инфляции до 10%? 11. Рассчитайте значение коэффициента эластичности экономического роста по капиталу, если экономический рост описывается функцией Кобба—Дугласа при эластичности по труду, равной 0,74? 12. Покажите графически взаимосвязь между уровнем инфляции и безработицы. 13. Покажите графически изменения, которые произойдут в имущественном расслоении граждан страны, если коэффициент Джини увеличится с 0,35 до 0,45. 14. Покажите графически изменения в объеме наполнения бюджета, если при прочих равных суммарные налоговые изъятия сократятся с 50 до 20%; с 60 до 35%; возрастут с 20 до 50%. 15. Покажите графически изменения, которые согласно кейнсианской теории произойдут на денежном рынке, если при прочих равных спрос на деньги возрастет на 10%; сократится на 10%. 16. Покажите графически изменения, которые произойдут в экономике полной занятости, если при прочих равных заработная плата учителей возрастет на 10%. 17. Покажите графически изменения, которые произойдут с равновесным значением ВНП, если при прочих равных автономные расходы возрастут на 10%. 18. Покажите графически изменения, которые произойдут в экономике, далекой от полной занятости, если при прочих равных заработная плата учителей сократится или возрастет на 10%. 19. Представьте графически структуру денежной массы. 20. Покажите графически изменения, которые согласно неоклассической теории произойдут на денежном рынке, если при прочих равных предложение денег сократится на 5% или возрастет на 10%. 21. Покажите графически изменения, которые произойдут в экономике полной занятости, если при прочих равных в стране начнется промышленная эксплуатация нового нефтяного месторождения.
Тематика рефератов Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |