Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для повторения по темам: Экономика: наука и хозяйство; Экономические системы; Закон спроса и предложения



2015-11-06 1330 Обсуждений (0)
Задания для повторения по темам: Экономика: наука и хозяйство; Экономические системы; Закон спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




А.1. Понятие «факторы производства» используется для обозначения
  1) неограниченных производственных ресурсов
  2) особенностей потребительского спроса
  3) показателей качества продукции
  4) ресурсов, используемых в процессе создания благ
А.2. Существует несколько значений понятия «экономика». Какое положение иллюстрирует экономику как науку?
  1) производство большой партии новых пылесосов
  2) оказание населению медицинских услуг
  3) развитие телекоммуникационных сетей и сетей мобильной связи
  4) изучение моделей функционирования рынка труда
А.3. В командно-административной системе хозяйства вопрос о том, что производить, решается
  1) государством
  2) производителями
  3) потребителями
  4) зарубежными инвесторами
А.4. По какому критерию осуществляется деление экономических систем на рыночные и нерыночные?
  1) по уровню эффективности общественного производства
  2) по типу политического режима
  3) по времени возникновения
  4) по способу регулирования хозяйственной деятельности
А.5. Основная проблема любой экономической системы – проблема 1)модернизации производства 2)ограниченности ресурсов 3)обесценивания денег 4)привлечения к труду всего трудоспособного населения   А.6. К признакам рыночной экономической системы относится 1)частная собственность 2)централизованное принятие решений 3)директивное установление цен 4)низкий уровень социальной мобильности   В.1. Установите соответствие между необходимым условием функционирования экономической системы и её типом: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
А) преобладание (господство) государственной собственности
Б) свободное ценообразование
В) контроль государства за производством и распределением
Г) экономическая самостоятельность производителей
Д) конкуренция производителей
Е) централизованное планирование производства
 
1) командно-административная
2) рыночная
В.2. Установите соответствие между проявлением экономической жизни общества и соответствующим ему смыслом понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА   СМЫСЛ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»
А) разработка принципов развития рыночного хозяйства
Б) продажа товара в магазине
В) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы
Г) выплата налогов научно-исследовательским центром
Д) составление бизнес-плана фирмы
 
1) экономика как наука
2) экономика как хозяйство

В.3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
Труд Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей
Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемое при производстве товаров, услуг

 

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Закон предложения и деятельность фирм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

В.4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) По мере роста благосостояния российских семей в последнее десятилетие удельный вес расходов на питание снизился. (Б) При этом растут расходы на удовлетворение культурных потребностей. (В) Наверное, труднее всего семьям удовлетворить потребность в комфортном жилье. (Г) Нельзя не признать, что в ряде случаев высокие цены на жильё поддерживаются искусственно. (Д) Цены выступают источником важной информации о состоянии данного рынка как для производителя, так и для потребителя. Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

В.5. Верны ли следующие суждения об экономических системах? А. В условиях традиционной экономики отсутствует экономический рост. Б. В условиях рыночной экономики наблюдается циклическое экономическое развитие.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

 

Задачи по теме «Спрос и предлоение»

1. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: линия предложения S переместилась в новое положение –S1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

1)открытием нескольких новых предприятий

2)выдачей льготных кредитов кондитерским предприятиям

3)увеличением доходов потребителей

4)увеличением налогов, уплачиваемых фирмами

 

2. На графике отражена ситуация на рынке импортных экзотических фруктов: линия предложения S переместилась в новое положение –S1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

1)ростом таможенных пошлин на импорт фруктов

2)высоким урожаем экзотических фруктов

3)неурожаем местных фруктов и ягод

4)возникновением моды на потребление блюд из экзотических фруктов

 

3. На рисунке отражена ситуация на рынке инвентаря для зимних видов спорта: линия спроса D переместилась в новое положение –D1 (P –цена товара, Q –объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1)снижением доходов населения

2)популяризацией зимних видов спорта

3)развитием сети фитнес-клубов

4)затяжной оттепелью в зимний период

 

 

4. На рисунке отражена ситуация на рынке услуг мобильной связи (P –цена, Q –количество услуг). Ряд компаний-операторов предложили потребителям новую услугу. Проанализируйте изменение спроса на неё (линия спроса D переместилась в положение D1). Какой из приведённых ниже выводов непосредственно следует из данных графиков?

1)Компании-операторы неверно установили цену услуги, это отпугнуло потребителей.

2)Потребители оценили полезность новой услуги.

3)Компании-операторы не смогли обеспечить высокое качество предлагаемой услуги.

4)Доходы населения существенно сократились.

 

 

5. На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг (P –цена, Q –количество). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Чем может быть объяснено подобное изменение?

1)В моду у женщин вошли сложные причёски и макияж.

2)Реклама парикмахерских услуг стала более интенсивной.

3)В стране установилась неблагоприятная экономическая ситуация.

4)Количество парикмахерских салонов увеличилось.

 

 

6. На графике отражена ситуация на рынке мебели для дома: линия предложения S переместилась в новое положение –S1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1)применением технологий, удешевляющих производство мебели

2)дефицитом дерева для производства мебели

3)снижением доходов потребителей

4)закрытием мелких фирм –производителей мебели

 

7. На рисунке отражена ситуация на рынке товаров для детей: линия спроса D переместилась в новое положение –D1 (P –цена товара, Q –объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1)снижением рождаемости

2)ростом доходов населения

3)реализацией программ поддержки семьи

4)снижением цен на товары для детей

 

 

Начало формы

 

8. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение –D1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

1)широким распространением ноутбуков

2)ростом доходов населения

3)высоким уровнем компьютеризации

4)разработкой новых компьютерных программ

 

 



2015-11-06 1330 Обсуждений (0)
Задания для повторения по темам: Экономика: наука и хозяйство; Экономические системы; Закон спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для повторения по темам: Экономика: наука и хозяйство; Экономические системы; Закон спроса и предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)