А.1. Понятие «факторы производства» используется для обозначения
| |
| 1)
| неограниченных производственных ресурсов
| | 2)
| особенностей потребительского спроса
| | 3)
| показателей качества продукции
| | 4)
| ресурсов, используемых в процессе создания благ
| | |
А.2. Существует несколько значений понятия «экономика». Какое положение иллюстрирует экономику как науку?
|
| 1)
| производство большой партии новых пылесосов
| | 2)
| оказание населению медицинских услуг
| | 3)
| развитие телекоммуникационных сетей и сетей мобильной связи
| | 4)
| изучение моделей функционирования рынка труда
| |
А.3. В командно-административной системе хозяйства вопрос о том, что производить, решается
|
| 1)
| государством
| | 2)
| производителями
| | 3)
| потребителями
| | 4)
| зарубежными инвесторами
| |
А.4. По какому критерию осуществляется деление экономических систем на рыночные и нерыночные?
|
| 1)
| по уровню эффективности общественного производства
| | 2)
| по типу политического режима
| | 3)
| по времени возникновения
| | 4)
| по способу регулирования хозяйственной деятельности
| |
А.5. Основная проблема любой экономической системы – проблема
1)модернизации производства
2)ограниченности ресурсов
3)обесценивания денег
4)привлечения к труду всего трудоспособного населения
А.6. К признакам рыночной экономической системы относится
1)частная собственность
2)централизованное принятие решений
3)директивное установление цен
4)низкий уровень социальной мобильности
В.1. Установите соответствие между необходимым условием функционирования экономической системы и её типом: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| |
| УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
| | ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
| А)
| преобладание (господство)
государственной собственности
| Б)
| свободное ценообразование
| В)
| контроль государства за
производством и распределением
| Г)
| экономическая самостоятельность
производителей
| Д)
| конкуренция производителей
| Е)
| централизованное планирование
производства
| | | 1)
| командно-административная
| 2)
| рыночная
| | |
В.2. Установите соответствие между проявлением экономической жизни общества и соответствующим ему смыслом понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
| ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
| | СМЫСЛ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»
| А)
| разработка принципов развития рыночного хозяйства
| Б)
| продажа товара в магазине
| В)
| дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы
| Г)
| выплата налогов научно-исследовательским центром
| Д)
| составление бизнес-плана фирмы
| | | 1)
| экономика как наука
| 2)
| экономика как хозяйство
| | |
В.3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
| ХАРАКТЕРИСТИКА
|
Труд
| Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей
|
…
| Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемое при производстве товаров, услуг
|
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Закон предложения и деятельность фирм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
В.4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) По мере роста благосостояния российских семей в последнее десятилетие удельный вес расходов на питание снизился. (Б) При этом растут расходы на удовлетворение культурных потребностей. (В) Наверное, труднее всего семьям удовлетворить потребность в комфортном жилье. (Г) Нельзя не признать, что в ряде случаев высокие цены на жильё поддерживаются искусственно. (Д) Цены выступают источником важной информации о состоянии данного рынка как для производителя, так и для потребителя.
Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| | |
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
В.5. Верны ли следующие суждения об экономических системах?
А. В условиях традиционной экономики отсутствует экономический рост.
Б. В условиях рыночной экономики наблюдается циклическое экономическое развитие.
|
| 1)
| верно только А
| | 2)
| верно только Б
| | 3)
| верны оба суждения
| | 4)
| оба суждения неверны
| |
Задачи по теме «Спрос и предлоение»
1. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: линия предложения S переместилась в новое положение –S1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1)открытием нескольких новых предприятий
2)выдачей льготных кредитов кондитерским предприятиям
3)увеличением доходов потребителей
4)увеличением налогов, уплачиваемых фирмами
2. На графике отражена ситуация на рынке импортных экзотических фруктов: линия предложения S переместилась в новое положение –S1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1)ростом таможенных пошлин на импорт фруктов
2)высоким урожаем экзотических фруктов
3)неурожаем местных фруктов и ягод
4)возникновением моды на потребление блюд из экзотических фруктов
3. На рисунке отражена ситуация на рынке инвентаря для зимних видов спорта: линия спроса D переместилась в новое положение –D1 (P –цена товара, Q –объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1)снижением доходов населения
2)популяризацией зимних видов спорта
3)развитием сети фитнес-клубов
4)затяжной оттепелью в зимний период
4. На рисунке отражена ситуация на рынке услуг мобильной связи (P –цена, Q –количество услуг). Ряд компаний-операторов предложили потребителям новую услугу. Проанализируйте изменение спроса на неё (линия спроса D переместилась в положение D1). Какой из приведённых ниже выводов непосредственно следует из данных графиков?
1)Компании-операторы неверно установили цену услуги, это отпугнуло потребителей.
2)Потребители оценили полезность новой услуги.
3)Компании-операторы не смогли обеспечить высокое качество предлагаемой услуги.
4)Доходы населения существенно сократились.
5. На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг (P –цена, Q –количество). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Чем может быть объяснено подобное изменение?
1)В моду у женщин вошли сложные причёски и макияж.
2)Реклама парикмахерских услуг стала более интенсивной.
3)В стране установилась неблагоприятная экономическая ситуация.
4)Количество парикмахерских салонов увеличилось.
6. На графике отражена ситуация на рынке мебели для дома: линия предложения S переместилась в новое положение –S1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1)применением технологий, удешевляющих производство мебели
2)дефицитом дерева для производства мебели
3)снижением доходов потребителей
4)закрытием мелких фирм –производителей мебели
7. На рисунке отражена ситуация на рынке товаров для детей: линия спроса D переместилась в новое положение –D1 (P –цена товара, Q –объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1)снижением рождаемости
2)ростом доходов населения
3)реализацией программ поддержки семьи
4)снижением цен на товары для детей
Начало формы
8. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение –D1 (P –цена товара, Q –количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1)широким распространением ноутбуков
2)ростом доходов населения
3)высоким уровнем компьютеризации
4)разработкой новых компьютерных программ