Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Проблемы и перспективы развития контрейлерных перевозок




 

Современный грузовладелец предъявляет довольно жесткие требования к транспортному обслуживанию по срокам доставки, сохранности грузов, качеству транспортно-экспедиционного обслуживания. Удовлетворить данные требования способен лишь тот перевозчик, который предоставляет полный комплекс высококачественных услуг по транспортировке грузов. В этой ситуации автотранспортные фирмы имеют значительные преимущества перед железными дорогами.

В сложившихся условиях на транспорте Республики Беларусь необходимо исследовать возможность освоения и развития новых дополнительных видов перевозок на железнодорожном транспорте, в тесном взаимодействии его с автомобильным транспортом. Такие перевозки позволят создать непрерывную транспортную цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, удовлетворяющую возросшим требованиям клиентов по качеству предоставляемых услуг, и наиболее полно использующую преимущества каждого вида транспорта. При взаимодействии железнодорожного и автомобильного транспорта надежность, скорость и провозная способность первого сочетаются с гибкостью и оперативностью второго. С экономической позиции эти перевозки должны стать эффективным решением как для грузовладельцев, стремящихся к обеспечению качества и надежности перевозок, так и для развития коммерческой деятельности автотранспортных предприятий.

Скорость и надежность перевозок являются важным фактором развития внешнеторговых связей страны. Выбор вида транспорта, обеспечивающего выполнение всех предъявляемых к данным перевозкам требований, представляет собой сложную задачу. Функциональная пригодность конкретного вида транспорта оценивается по многим критериям: пространственного соотношения начальных и конечных пунктов перевозки, наличия и развитости транспортных путей, времени доставки, качества предоставляемых услуг, стоимости перевозки и т.п. Большое значение уделяется в настоящее время вопросам учета экологических условий, безопасности движения, энергоемкости, показателям качества транспортного обслуживания и транспортного обеспечения.



Европейское экономическое пространство предъявляет новые требования к развитию транспортной сети Беларуси, в частности по вопросу переориентации на экологически более чистые виды транспорта. Одним из приоритетных направлений в этом процессе является развитие прогрессивных комбинированных перевозок грузов.

Для улучшения качества транспортного обслуживания грузовладельцев железнодорожным транспортом Беларуси целесообразно изучать опыт западных стран в развитии прогрессивных видов перевозок грузов, которыми являются смешанные или комбинированные перевозки.

 

3.3 Проект международного сотрудничества поезд "Нёман"

Белорусская железная дорога является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ), Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного Союза железных дорог (МСЖД), Координационной конференции по планированию и реализации перевозок в международном пассажирском сообщении (ФТЕ), Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП).

В рамках участия в ЦСЖТ решаются вопросы:

· совершенствования нормативной правовой базы функционирования железнодорожного транспорта, координации взаимодействия железных дорог в области организации международных перевозок пассажиров и грузов;

· совершенствования эксплуатационной деятельности;

· обеспечения безопасности движения поездов в межгосударственном сообщении;

· совместного использования парка грузовых вагонов и контейнеров;

· ведения взаиморасчетов за перевозки и оказанные услуги, согласования планов научно-технического сотрудничества.

В рамках ОСЖД разрабатываются конкретные меры, предусматривающие дальнейшее развитие международных железнодорожных перевозок в сообщении Европа–Азия–Европа, принимаются решения по эксплуатационным, техническим и экологическим аспектам железнодорожного транспорта.

Приоритетным направлением сотрудничества Белорусской железной дороги в МСЖД является участие в:

· конгрессах по высокоскоростному железнодорожному сообщению;

· в рабочей группе по облегчению пересечения границ и безопасности на железнодорожном транспорте;

· в совместной группе МСЖД/ОСЖД по кодированию и информатике для включения дороги в международные информационные системы.

В рамках ФТЕ Белорусская железная дорога участвует в процессе планирования перевозок в международном пассажирском сообщении.

В рамках КСТП Белорусская железная дорога участвует в создании согласованных условий перевозок грузов в сообщении Азия-Европа с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали.

Большое значение придается развитию двухсторонних и многосторонних отношений с железными дорогами стран СНГ и Балтии — основными партнерами по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению.

С ОАО «Российские железные дороги» - стратегическим партнером Белорусской железной дороги - проводится работа:

· по развитию грузовых перевозок, в том числе в направлении Калининградской области;

· по развитию контейнерных перевозок, формированию новых контейнерных маршрутов;

· по реализации проектов повышения скоростей пассажирских поездов в международном сообщении;

· по формированию нормативной правовой базы в области технического регулирования, разработке технических регламентов железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства.

Поступательно развивается сотрудничество Белорусской железной дороги с АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» по наращиванию объемов перевозок грузов и пассажиров в сообщении Беларусь—Казахстан—Беларусь, а также по обеспечению транзитных перевозок грузов, следующих из регионов Казахстана и стран Центральной Азии в страны Западной Европы.

Сотрудничество с железными дорогами Балтийского региона осуществляется в рамках реализации совместных проектов, которые направлены на развитие экономических связей Республики Беларусь со странами Балтийского региона:

· электрификация направления Молодечно—Госграница—Новая Вильня;

· организация перевозок контейнерным поездом «Викинг» по маршруту Клайпеда—Минск—Одесса.

Реализуются мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры пограничных участков с Латвией, что позволяет осваивать возрастающие объемы перевозок грузов и пассажиров.

Сотрудничество с обществами АО «Польские государственные железные дороги» ведется на основе многостороннего взаимодействия и партнерства. Завершена работа по созданию нормативной правовой базы в области организации международных железнодорожных перевозок.

В рамках сотрудничества Белорусской железной дороги с АО «Немецкая железная дорога», осуществляются перевозки ускоренными контейнерными поездами автокомплектующих концерна «Volkswagen» в Калугу по существующим через Брест маршрутам, организован новый маршрут до Нижнего Новгорода, концерна «BMW» из Лейпцига (Германия) в Шеньян (Китай), а также продукции концерна «Hewlett-Packard» из Чунцин (Китай) в Дуйсбург (Германия).

На сегодняшний день наиболее существенным шагом к интеграции в сфере железнодорожных перевозок является Белорусско-Литовский проект контрейлерного поезда "Неман" ("Нямунас"), на спецплатформах которого автомобильные фуры могут пересекать границу между двумя странами.

20 ноября контрейлерным поездом "Неман" осуществлена первая пробная перевозка большегрузных автомобилей на специализированных железнодорожных платформах по маршруту Колядичи - Каунас (Палемонас), а 22 ноября отправился по обратному маршруту Каунас (Палемонас) - Колядичи.

С учетом проведения процедур таможенного оформления и пограничного контроля на границе время в пути из Колядичей под Минском в Каунас составило, по официальным данным, 11 часов. За один рейс "Неман" может перевезти 15 фур с прицепами.

Замглавы представительства АО "Литовские железные дороги" в Беларуси Эдвинас Каминскас отметил, что совместный проект Белорусской и Литовской железных дорог - уникальное логистическое решение не только для Беларуси и Литвы, но и для европейских стран. Проект направлен на решение проблемы очередей большегрузного транспорта на границах. Его реализация также имеет экологический аспект, поскольку загрязнение окружающей среды при перевозке грузов автотранспортом в десятки раз больше, чем железнодорожным транспортом.

По словам Э. Каминскаса, над решением ставшей притчей во языцех проблемы очередей на границах железнодорожники двух стран совместно с отраслевыми ассоциациями, госорганами работали полгода. В подготовке проекта участвовали также таможенные и пограничные департаменты двух стран, ветеринарные и экспедиторские службы и перевозчики Беларуси и Литвы.

Теперь водители большегрузных машин, которые долгое время простаивают в очередях на автодорожных контрольно-пропускных пограничных пунктах Литвы и Беларуси, могут выбирать: по-прежнему стоять на границе в очереди или же воспользоваться контрейлерным поездом "Неман".

Э. Каминскас считает, что новый поезд будет востребован, потому что предлагает водителю комплекс услуг. Прежде всего, это более комфортные условия: в составе поезда есть пассажирский вагон для водителей, где можно отдохнуть (отметим, время перевозки автотягача контрейлерным поездом не учитывается приборами фиксации рабочего времени водителя, который в пути следования отдыхает и по прибытии в пункт назначения поезда может сразу следовать по дальнейшему маршруту).

Альтернативный вариант позволяет снизить время в пути, уменьшить износ автодорожной инфраструктуры, а также нагрузки на автодорожные пограничные пункты.

Что касается стоимости перевозки, то до конца 2013 года тариф на перевозку фур по маршруту Колядичи (станция Колядичи) - Каунас (Палемонас) был установлен на уровне 355 USD, а тариф на обратный маршрут - Каунас (станция Палемонас) или Вильнюс (станция Вильнюс) - Колядичи (станция Колядичи) - 299 USD.

Э. Каминскас отметил, что пока разгрузка контрейлерного поезда проводится только в Каунасе, а погрузка - как в Каунасе, так и в Вильнюсе, однако от станции погрузки в Литве цена не меняется. Сейчас прорабатывается возможность разгрузки поезда в Вильнюсе. "Возможно, уже в ближайшее время она будет тоже осуществлена", - сказал Э. Каминскас.

Пока контрейлерный поезд будет ходить раз в неделю: по средам - Колядичи - Каунас а по пятницам - Каунас - Вильнюс - Колядичи. Планируется, что в ближайшее время будет рассмотрена возможность продления маршрута по территории Литвы до Клайпеды. По итогам специалисты сделают анализ и примут решение о дальнейшей реализации проекта. [5]

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспортная логистика в первую очередь должна рассматриваться как элемент логистической системы, обеспечивающий «связывание разрывов» в пространстве между отдельными звеньями логистической цепи. От того, насколько эффективно будет выполняться эта функция, в значительной мере зависит эффективность движения материальных потоков в логистических цепях.

Цель транспортной логистики - доставить товары в соответствии с логистическим правилом «семи Н», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.

Международные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.

Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или торговли за плату или без таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.

Международным перевозкам присущи два основных признака:

1) они осуществляются между двумя и более странами;

2) их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

Географическое расположение Республики Беларусь создает объективные предпосылки для развития международных перевозок пассажиров и грузов различными видами транспорта.

Протяженность железнодорожных путей Беларуси составляет 8,5 тыс. км, в том числе 5,5 тыс. км общего пользования. Белорусская железная дорога располагает необходимой инфраструктурой, требующимся количеством подвижного состава, имеет достаточные резервы пропускной и провозной способностей железнодорожных перегонов и станций, что позволяет обеспечить весь комплекс транспортных услуг.

Географическое положение Республики Беларусь способствует развитию внешней торговли транспортными услугами, что является одним из приоритетных направлений социально – экономической политики в области внешнеэкономических отношений.

В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.

Белорусская железная дорога сегодня - это динамично развивающаяся структура которая не останавливается на достигнутом. И как показывает мировой опыт, стабильному росту грузовых перевозок способствует оптимальная транспортная логистика, развитая складская и терминальная инфраструктура, эффективная технология перегруза и передачи вагонов, современное информационное обеспечение грузовых перевозок. [8]

В общем и целом важнейшим фактором развития железнодорожной отрасли является внедрение логистической системы. Так с целью создания эффективной железнодорожной логистики была разработана и утверждена Программа развития Белорусской железной дороги до 2015 года.

В международной практике в настоящее время разрабатываются новые информационные стандарты внешней торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими и другими коммуникациями.

 


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Гончаров, П.П. Основы логистики: Уч. пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

2. Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Уч. пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

3. Сайт Белорусской железной дороги //-[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rw.by/ - Дата доступа 22.05.2014

4. Все про бизнес. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.allprobiz.net – Дата доступа: 21.05.2014

5. Белорусы и рынок // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.belmarket.by – Дата доступа: 21.05.2014

6. Международный экономический форум// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://conference.be5.biz/ – Дата доступа: 19.05.2014

7. Гудин, Ю.Г. Международные транспортные операции: Учеб. Пособие. 2000 – с. 33

8. ПРАВО- Законодательство Республики Беларусь//[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://conference.be5.biz/ – Дата доступа: 20.05.2014

9. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mintrans.by– Дата доступа: 21.05.2014

10. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 7-е изд, исправленное и дополненное. - Москва, 2010. - 500 с.

11. Белорусский портал новостей// [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://belarus.news-city.info/index.htm – Дата доступа: 18.05.2014

 

 

Приложение А





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)