Рекомендации по отбору и организации материалаМетодические указания для студентов Психология. Ч 2. Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Дошкольное образование преп. Чернокова Т.Е., Савищева Т.В. Контрольная работа Цель контрольной работы систематизировать знания, полученные студентами на аудиторных занятиях и при ознакомлении с научной и учебной литературой. Тематика предлагаемых контрольных заданий отражает содержание следующих тем: предмет, задачи и методы возрастной психологии, проблемы психического развития в зарубежной и отечественной психологии ХХ века. Контрольная работа дает представление о подготовленности студента по теоретическому курсу, его умении самостоятельно работать с научной и учебной литературой, выделять наиболее существенные аспекты изучаемого вопроса, а также оформлять работу. Темы контрольных работ 1. Проблема условий и движущих сил психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии. 2. Проблема соотношения обучения и психического развития в зарубежной и отечественной психологии. 3. Проблема периодизации психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии. ПРИМЕЧАНИЕ. Распределение по темам в соответствие с официальным списком. Рекомендации по отбору и организации материала Независимо от темы должны быть раскрыты следующие вопросы: 1. Специфика предмета и методов исследования в возрастной психологии. Основные категории возрастной психологии. 2. Теории психического развития ХХ века (результаты анализа литературы представить в таблице 1): Таблица 1 Общая характеристика теорий психического развития
3. В зависимости от темы должны быть раскрыты рабочие понятия: условия и движущие силы психического развития, обучение, периодизация психического развития. 4. В зависимости от темы должен быть представлен сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов к изучаемой проблеме психического развития: А) Биогенетические теории (Ст. Холл, К. Бюлер, Э. Мейман, А. Бине, А. Гезел) Б) Психоаналитические теории развития личности (З.Фрейд, А.Адлер, Э. Эриксон), В) Бихевиористские теории развития (Дж.Уотсон, Б. Скиннера, А.Бандура, Сирс), С) Генетическая психология Ж.Пиаже, Г) Гуманистические теории развития личности (К. Роджерс, А. Маслоу), Д) Культурно-деятельностный подход в психологии развития (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И. Божович, М.И. Лисина). Если какая-то из проблем не рассматривалась конкретным автором, ставится прочерк. Сравнительный анализ подходов к решению проблем возрастной психологии можно представить в таблицах. Тема 1. Необходимо рассмотреть биогенетические, психоаналитические, бихевиористские, гуманистические теории и подход Пиаже. В отечественной психологии необходимо рассмотреть работы Л.С. Выготского, А.Н. Запорожца, Л.И. Божович, М.И. Лисиной. Таблица 2 Проблема условий и движущих сил психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии
Тема 2.Необходимо рассмотреть традиционный подход (можно на примере Фрейда и Пиаже), бихевиористский подход, подход К. Коффки, подход Л.С. Выготского. Таблица 2 Проблема соотношения обучения и психического развития в зарубежной и отечественной психологии
Необходимо определить понятия зоны ближайшего развития, развивающего обучения, типы обучения (Л.С. Выготский), выписать принципы развивающего обучения (Л.В. Занков), определить содержание и структуру учебной деятельности (В.В. Давыдов). Тема 3. Необходимо рассмотреть подходы к решению проблемы периодизации психического развития ребенка в биогенетических теориях (Холл–Гетчинсон, Э.Мейман, К.Бюлер), Теориях З. Фрейда и Э. Эриксона, теории Ж. Пиаже, в теории Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. К каждой теории необходимо определить критерий периодизации и заполнить таблицы. Периодизации психического развития в биогенетических теориях
Периодизация развития личности в теориях З. Фрейда и Э. Эриксона
Периодизация психического развития в учении Ж. Пиаже
Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину
При заполнении таблиц необходимо не просто назвать, но и раскрыть уникальность конкретных подходов к решению названных проблем. ЛИТЕРАТУРА: 1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2010. 2. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология). – М., 2007. 3. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008. 4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М., 1997. 5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997. 6. Зиглер Д. Хьелл Л., Теории личности. – СПб., 1997. 7. Лисина М.И. Проблемыонтогенеза общения. – М., 1986. 8. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010. 9. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 – 1980гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981. 10. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994. 11. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Северодвинск 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Северодвинск 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Северодвинск 2014 Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |