Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Характеристика образовательной организации




Структура контрольной работы по дисциплине

«Основы профориентологии»

1. Титульный лист

2. Оглавление

2.1 Характеристика образовательного учреждения

2.2 Анализ организации и проведения профориентационной работы в образовательном учреждении

2.3 Проведение профориентационных мероприятий в (с)…………. (указать класс или возраст учащихся)

3. Список используемых источников

Содержание составляющих контрольной работы

Титульный лист - оформляется в соответствии с образцом

Характеристика образовательной организации

1. вид и тип образовательной организации;

2. цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав образовательного учреждения);

3. общее количество учащихся в образовательном учреждении, в том числе:

- количество учащихся в 9-х классах;

- количество учащихся в 11-х классах;

- контингент учащихся по социальному статусу:

а) полные семьи;

б) неполные семьи;

в) малообеспеченные семьи;

г) неблагополучные семьи;

д) сироты.

Анализ организации и проведения профориентационной работы в ОО:

1. наличие общего плана профориентационной работы в ОО;

2. организация и проведение профориентационной работы на различных ступенях обучения (начальная школа; 5-7 классы; 8-9 классы; 10-11 классы):

- используемые профориентационные методы (информационные, диагностические, психологической поддержки, оказания помощи в выборе профессии - см. стр. 9-11 методических рекомендаций по дисциплине «Основы профориентологии»;

- исполнители, проводимых профориентационных мероприятий (учителя различных предметов, классные руководители, социальный педагог, психолог, специалисты Центра занятости, и др.);

3. количество выпускников 9-х и 11-х классов, поступивших за последние 3-5 лет (по годам и в зависимости от того - ведётся ли статистика в образовательном учреждении по данному направлению) в:

- профессиональные училища;

- техникумы или колледжи;

- высшие образовательные учреждения (указать, при возможности, наименование ВУЗа и факультета);



а также: количество учащихся устроившихся на работу (кем и куда) и вставших на учёт в Центр занятости.

Проведение профориентационных мероприятий в (с)……. (указать класс или возраст учащихся) - алгоритм проведения профориентационной работы избирается в зависимости от вида и типа образовательного учреждения.

1-й вариант - МБОУ СОШ

1. Профориентацпонная работа проводится в 11-х классах

2. Основные задачи:

а) предоставить выпускникам полную информацию о САФУ имени М.В. Ломоносова (см. компьютерную презентацию университета и информацию на бумажном носителе);

б) выявить, кто из выпускников планирует поступать в САФУ имени М.В. Ломоносова и на какой факультет (Ф.И.О. - факультет)

в) выявить профессиональную предрасположенность выпускников, поступающих в САФУ имени М.В. Ломоносова на различные факультеты, используя методику ДДО Климова Е.А. (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологии» - стр.51-53);

г) выявить, кто из выпускников планирует поступать в другие образовательные учреждения и какие профессии планируют осваивать (профессиональные училища, техникумы, ВУЗы).

Примечание. Для реализации пунктов б) и г) разработать анкету, в которую необходимо включить следующее:

- Ф.И.О. оптанта;

- какую профессии планирует получать по окончанию школы;

- в какое образовательное учреждение планирует поступать (профессиональнее училище, техникум или колледж, ВУЗ - попросить указать полное наименование ОУ и место его расположения);

- планирует трудоустройство (кем и где - указать профессию и предприятие или учреждение).

3. Оформить заключение по проведённой профориентационной работе: где, когда и с кем проводилась работа (дата, наименование и место нахождение образовательного учреждения); статистические данные по пунктам б) и г) с указанием Ф.И.О.; соответствует ли выбор выпускников их профессиональной предрасположенности (если - нет, то что можно порекомендовать оптанту)

2-й вариант - образовательное учреждение определённого вида и типа (указать точное наименование) или социальный центр.

1. Профориентационная работа проводится в 9-ом, 11-ом классе или с определённой группой учащихся (возраст не менее 14 лет).

2. Основные задачи:

а) выявить профессиональную предрасположенность учащихся, используя методики Дж. Голланда, ДДО Климова Е.А., Иовайши (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологии» - стр. 34-59) или используя анкеты по выявлению профессиональной предрасположенности к объекту труда по классификации Климова Е.А. (человек - человек, человек - техника, человек природа, человек - знаковая система, человек – художественный образ);

б) разработать анкету по выявлению профессионального самоопределения оптанта, в которую необходимо включить следующее:

- Ф.И.О. оптанта

- какую профессию планирует получать по окончанию школы;

- в какое образовательное учреждение планирует поступать (профессиональное училище, техникум или колледж, ВУЗ - попросить указать полное наименование ОУ и место его расположения);

- планирует трудоустройство (кем и где - указать профессию и предприятие или учреждение);

в) соотнести результаты пунктов а) и б) и в случае расхождения профессиональной предрасположенности и профессионального самоопределения, провести первичное профконсультирование (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологил» - стр. 71).

3. Оформить заключение по проведённой профориентационной работе: где, когда и с км проводилась работа (дата, наименование и место нахождение образовательного учреждения); статистические данные по пунктам а) и б) с указанием Ф.И.О.; соответствует ли выбор оптанта его профессиональной предрасположенности (если - нет, то что можно порекомендовать).

Литература - список используемой литературы оформляется в соответствии с общими требованиями к данному разделу курсовых и выпускных квалификационных работ (см. методические рекомендации по оформлению указанных видов работ)

 





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)