МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
По дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы. Контрольная работа дает возможность осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся и координировать их работу над учебным материалом в межсессионный период. Контрольная работа состоит из четырех практических заданий. Варианты заданий определяются преподавателем или по приведенным ниже таблицам согласно номеру книжки успеваемости учащегося. Номер варианта задания или книжки успеваемости указывается в работе в обязательном порядке. Выполненная согласно заданиям домашняя контрольная работа предоставляется учащимся в учреждение образования на рецензирование. Контрольная работа должна быть написана разборчивым почерком в ученической тетради с пронумерованными страницами или выполнена с использованием компьютерной техники в соответствии с требованиями ГОСТ 7.89-2005 «Оригиналы текстовые авторские и издательские». Для замечаний и поправок преподавателя оставляются поля в 3…4 см и не менее одной чистой страницы для рецензии. В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы. Работа должна быть датирована и подписана учащимся. На обложку контрольной работы наклеивается бланк установленного образца. Домашняя контрольная работа, предоставленная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на рецензирование с разрешения заведующего заочным отделением колледжа. Не засчитывается и возвращается учащемуся на доработку с подробной рецензией работа, если: - имеются ошибки в выполнении практических заданий; - не выполнено в полном объеме практическое задание; - не выполнено практическое задание. Доработанный вариант незачтенной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с прежним вариантом, при этом правильно выполненная часть задания не переписывается. Контрольная работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата. В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту учащийся должен выполнить работу согласно своему варианту задания. Работа, оформленная небрежно, рецензированию не подлежит и возвращается учащемуся для надлежащего оформления.
Варианты контрольной работы
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Домашняя контрольная работа состоит из практических заданий № 1, 2, 3, 4. Задание № 1 Требуется по данным таблицы с исходными данными определить технико-эксплуатационных показатели работы автобусов на городском автобусном маршруте: - время рейса; - потребное количество автобусов, необходимое для обеспечения перевозки пассажиров; - интервал и частоту движения; - эксплуатационную скорость; - среднюю продолжительность работы автобусов на линии (время в наряде), пробег автобусов с пассажирами по маршруту, общий пробег автобусов, коэффициент использования пробега на маршруте. - производительность автобуса в пассажирах и пассажирокилометрах за сутки. Номер таблицы с исходными данными соответствуют номеру варианта задания 1. Таблица 1 - Исходные данные для задания 1
Продолжение таблицы 1
Задание № 2 Номер хронометражной карты соответствует варианту задания. Используя карту хронометражных наблюдений на автобусном маршруте в обоих направлениях, определить: - время следования; - время простоя на промежуточных остановочных пунктах; - время движения; - время рейса (прямого, обратного); - время оборотного рейса; - скорости: техническую, сообщения, эксплуатационную. Для выполнения данного задания необходимо использование дополнительных формул. Время следования tcл= tприб- tотпр, мин где tприб - время прибытия на конечный пункт, мин; tотпр - время отправления с начального пункта маршрута, мин. Данный показатель определяется в минутах и округляется до целых. Время простоя на промежуточных пунктах и время задержек во время следования определяется путем суммирования данных по соответствующим столбцам с учетом перевода секунд в минуты. Показатель округляется до целых. Время движения , мин где Σ tоп - суммарное время простоя на промежуточных пунктах, мин; Σ tз - суммарное время задержек во время следования по маршруту, мин. Время рейса , мин где tок - время простоя на конечном пункте маршрута, мин. Показатели: время следования, простоя на промежуточных остановочных пунктах, движения, рейса должны определяться отдельно по направлениям (прямому и обратному) и в целом по маршруту, скорости - в целом по маршруту. Средняя техническая скорость – средняя скорость за время движения автобуса на маршруте. , км/ч
Средняя скорость сообщения – это условная средняя скорость, с которой пассажир транспортного средства будет доставлен от места посадки до места высадки. , км/ч
Средняя эксплуатационная скорость - это средняя скорость за время рейса или оборота автобуса. , км/ч
Задание № 3 Номер таблицы соответствует варианту задания. Данное задание выполняется путем переноса таблицы в тетрадь и заполнения ее результатами необходимых расчетов. На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте, приведенного в таблице, рассчитать следующие показатели: - фактическое наполнение автобуса на каждом перегоне; - количество выполненных пассажиро-километров; - количество возможных пассажиро-километров; - коэффициент использования вместимости автобуса; - среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте; - коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс. Показатели: средняя дальность поездки одного пассажира на маршруте и коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс определяются под таблицей по итоговой строке. На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте необходимо построить эпюру изменения пассажиропотока. Примечание: В – вошло пассажиров С – сошло пассажиров Н – наполнение автобуса.
Таблица 2- Номинальная вместимость автотранспортного средства
Наполнение на перегоне , пасс где - сумма вошедших пассажиров; ∑С - сумма сошедших пассажиров.
Фактический пассажирооборот на перегоне , пасс∙км где 1пер - длина перегона, км.
Возможный пассажирооборот на перегоне Рв = qн ∙ lпер ∙Zр, пасс∙км где qн – номинальная пассажировместимость, пасс; Zр – число рейсов за день в одном направлении.
Коэффициент наполнения на перегоне γпер = Рф / Рв
Средняя дальность поездки пассажиров lср = ∑Рфакт / ∑В, км где ∑Рфакт - суммарный фактический пассажирооборот за день в одном направлении, пасс∙км; ∑В – количество перевезенных пассажиров за день в одном направлении, пасс.
Коэффициент сменности за рейс Ксм = Lм / lср где Lм – протяженность маршрута, км.
Задание № 4 Задание № 4 предусматривает решение задачи по заданному условию. Номер задачи соответствует варианту задания.
Задача должна оформляться следующим образом:
Формулы, используемые в решении, должны быть подробно расписаны, указаны единицы измерения. Если искомые показатели определяются путем преобразования формул, то процесс преобразования должен быть обязательно приведен.
№1 На пригородном маршруте протяженностью 42 км имеется 7 промежуточных остановок. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке в среднем 2 мин, на конечной остановке – 15 мин, эксплуатационная скорость – 24 км/ч. Определить среднетехническую скорость и скорость сообщения. Рассчитать, сколько автобусов надо выделить для работы на маршруте, чтобы интервал составлял 45 мин. № 2 Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффициент выпуска на линию с 0,82 до 0,86. Как увеличится общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 350 ед., время нахождения автобуса в наряде – 12ч, эксплуатационная скорость 19 км/ч. № 3 В результате благоустройства на всех остановочных пунктах городского радиального маршрута оборудованы посадочные площадки. В результате – суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах за рейс сократилось с 20 до 14 мин. Как изменится скорость сообщения и число рейсов, совершенные одним автобусом за день, если время простоя на конечном остановочном пункте составляет 6 мин, протяженность маршрута – 16 км, средняя техническая скорость -24 км/ч, время работы на маршруте – 16.5 ч. № 4 Городской тангенциальный маршрут обслуживают 13 автобусов. Протяженность маршрута – 15 км. Число промежуточных остановочных пунктов – 20, среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте – 30 сек, на конечном – 5 мин, средняя техническая скорость – 20 км/ч. В часы «пик» на маршрут добавляют 3 автобуса. Определить интервал движения автобусов на маршруте в часы «пик»? № 5 Городской маршрут обслуживают 15 автобусов семейства МАЗ с интервалом движения 6 мин. Определить среднюю эксплуатационную скорость и скорость сообщения, если длина маршрута – 12 км, время простоя на конечном остановочном пункте – 5 мин. № 6 Интервал движения автобусов на городском маршруте уменьшился с 8 до 6 мин. На маршруте при интервале 8 мин работают 10 автобусов , при интервале 6 мин - 13 автобусов той же марки, которые за день перевозят 62 тыс. пассажиров. Номинальная пассажировместимость составляет 55 пасс. Коэффициент сменности за рейс – 3,8; время работы автобуса на маршруте – 16 ч. Определить, как изменится коэффициент использования вместимости? № 7 Повышая культуру обслуживания пассажиров, АП принял решение увеличить число промежуточных остановочных пунктов с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 10 мин, если длина маршрута – 12 км, среднетехническая скорость – 24 км/ч, суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах – 3 мин, на конечном -5 мин. № 8 Определить количество пассажиров, перевозимых 2 автобусами МАЗ-152 за день, если они обслуживают междугородный маршрут протяженностью 80 км. Частота движения автобусов – 2 авт/ч, время работы автобуса на маршруте – 16 ч, средняя дальность поездки пассажира – 20.8 км, коэффициент наполнения – 0.86, номинальная пас-сажировместимость – 34 пасс.
№ 7 Повышая культуру обслуживания пассажиров, АП принял решение увеличить число промежуточных остановочных пунктов с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 10 мин, если длина маршрута – 12 км, среднетехническая скорость – 24 км/ч, суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах – 3 мин, на конечном -5 мин. № 8 Определить количество пассажиров, перевозимых 2 автобусами МАЗ-152 за день, если они обслуживают междугородный маршрут протяженностью 80 км. Частота движения автобусов – 2 авт/ч, время работы автобуса на маршруте – 16 ч, средняя дальность поездки пассажира – 20.8 км, коэффициент наполнения – 0.86, номинальная пас-сажировместимость – 34 пасс. № 8 Определить время рейса и оборота автобуса, интервал движения, если длина маршрута – 10 км, техническая скорость – 19.5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0.3 мин, на конечной остановке – 5 мин., на маршруте работает 10 автобусов. № 9 Длина маршрута – 10 км, техническая скорость – 19,5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной – 5 мин, нулевой пробег – 4 км, время в наряде - 8,5 ч. Определить время работы на маршруте, эксплуатационную скорость, скорость сообщения, число рейсов. № 10 Определить техническую скорость, частоту движения автобусов на пригородном маршруте, если: длина маршрута – 20 км, эксплуатационная скорость – 18 км/ч, число промежуточных остановок – 5, среднее время простоя на промежуточной остановке – 1 мин, на конечной остановке - 5 мин, на маршруте работает 11 автобусов. № 11 Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров как число дополнительных рейсов, которые сделает автобус в течение дня, если время рейса сократилось на 6 мин. Длина маршрута – 9 км, эксплуатационная скорость – 15 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч. № 12 Автобус МАЗ-105 вместимостью 190 мест работает на городском радиальном маршруте. Определить производительность автобуса в пассажирах и пассажирокило-метрах за рабочий день, если среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте составляет 20 сек, на конечном – 3 мин, протяженность маршрута – 7 км, коэффициент наполнения – 0,8, время нахождения автобуса в наряде – 10 ч, нулевой пробег – 3 км, коэффициент сменности за рейс – 1,3, количество промежуточных остановочных пунктов – 12, средняя техническая скорость – 20 км/ч. № 13 Определить потребное число автобусов МАЗ-104С для работы на пригородном маршруте, если известны следующие показатели: плановый объем перевозок – 1800 пасс, коэффициент наполнения – 0,8, длина маршрута - 25 км, эксплуатационная скорость – 24 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент сменности за рейс – 3,4. № 14 Пассажиропоток по числу перевезенных пассажиров за сутки на междугородном маршруте составляет 1280 пасс. Определить требуемое количество автобусов вместимостью 52 места при следующих показателях : протяженность маршрута -120 км, эксплуатационная скорость – 50 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент наполнения – 1, коэффициент сменности за рейс - 1,5. № 15 Определить провозную способность автобусной колонны, состоящей из автобусов марок МАЗ-104 и МАЗ-107, соответствующей вместимости 89 и 180 мест за месяц (30 дней) при следующих показателях работы: длина маршрута – 10 км, эксплуатационная скорость – 14 км/ч, коэффициент наполнения – 0,75, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, автобусов МАЗ-104 – 50 единиц, МАЗ-107 – 50 единиц, средняя дальность поездки пассажира – 5 км, коэффициент выпуска – 0,8. № 16 Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффициент выпуска автобусов на линию с 0,78 до 0,82. Как увеличился общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 400 ед., время нахождения автобуса в наряде - 11 ч, эксплуатационная скорость 20 км/ч. № 17 На маршруте протяженностью 200 км имеется 5 промежуточных остановочных пунктов. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке – 5 мин, на конечной – 45 мин. Скорость сообщения – 40 км/ч. Определить среднюю техническую и среднеэксплуатационную скорости. № 18 Учитывая пожелания населения, тангенциальный маршрут длиной 8 км продлили еще на 2 км. В результате число промежуточных остановок увеличилось с 20 до 23. Среднее время простоя на промежуточном пункте – 18 сек, на конечном – 5 мин, техническая скорость – 24 км/ч. Определить число автобусов, необходимых добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 6 мин. № 19 Через остановочный «Автовокзал-Центральный» проходит 8 автобусов в час. Сколько автобусов работает на маршруте, если длина маршрута – 11 км, техническая скорость – 22 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов на маршруте – 22, среднее время простоя на промежуточном пункте – 30 сек, время простоя на конечной остановке – 5 мин. № 20 На городском маршруте работает 6 автобусов МАЗ-103, которые за день перевозят 12288 пасс. Определить длину маршрута и количество рейсов, если эксплуатационная скорость – 22 км/ч, коэффициент наполнения – 0,8, номинальная вместимость автобуса – 80 пасс., интервал движения автобусов – 10 мин. № 21 Пригородный маршрут протяженностью 40 км обслуживают 8 автобусов, которые движутся с интервалом 30 мин. Число промежуточных остановок – 8, время простоя на промежуточной остановке – 2 мин, на конечной –15 мин. Определить техническую, эксплуатационную и скорость сообщения. № 22 Среднее расстояние перевозки пассажиров уменьшилось с 3,7 до 2,8 км. Как измениться количество перевозимых за день пассажиров, если длина маршрута – 10 км, маршрут обслуживают автобусы МАЗ-104, каждый автобус делает на маршруте 25 рейсов, номинальная вместимость – 89 пасс, коэффициент наполнения – 0,8. № 23 Пригородный маршрут обслуживают 10 автобусов, которые за день перевозят 16524 пасс, частота движения – 5 авт/ч, коэффициент наполнения – 0,76, коэффициент сменности за рейс – 4,2, время работы автобуса на маршруте – 14ч. Определить вместимость автобуса. № 24 Определить время рейса и оборота автобуса, интервал движения автобуса, если протяженность маршрута – 12 км, техническая скорость – 20 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 12, время простоя на каждой промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной остановке -5 мин, на маршруте работает 9 автобусов.
№ 25 Протяженность маршрута – 12 км, техническая скорость – 20 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 12, время простоя на каждой промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной- 5 мин. Определить время работы на маршруте, число рейсов, а также эксплуатационную скорость и скорость сообщения. Нулевой пробег – 6 км, время в наряде – 10 ч. № 26 На пригородном маршруте работают автобусы МАЗ-104С. Определить техническую скорость, а также частоту движения автобусов, если: длина маршрута – 24 км, эксплуатационная скорость – 22 км/ч, число промежуточных остановок – 7, среднее время простоя на промежуточной остановке – 1 мин, на конечной остановке – 6 мин, на маршруте работает 11 автобусов. № 27 Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров как число дополнительных рейсов, который сделает автобус в течение дня, если время рейса сократилось на 6 мин. Данные о городском тангенциальном маршруте: длина маршрута – 11 км, эксплуатационная скорость – 17 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 10 ч. № 28 Время работы автобуса на тангенциальном маршруте – 9,5 ч, длина маршрута – 12 км, коэффициент использования пробега – 0,86, средняя эксплуатационная скорость – 18 км/ч. Определить среднесуточный пробег автобуса. № 29 Автобус МАЗ-105 вместимостью 190 мест работает на городском радиальном маршруте. Определить производительность автобуса в пассажирах и пассажирокилометрах за рабочий день, если среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте составляет 0,5 мин, на конечном – 5 мин, протяженность маршрута – 11 км, коэффициент наполнения – 0,82, время нахождения автобуса в наряде – 11 ч, нулевой пробег за день - 5 км, коэффициент сменности за рейс – 1,5, количество промежуточных остановочных пунктов – 14, средняя техническая скорость – 22 км/ч. № 30 Определить потребное число автобусов для работ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |