Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

БАЗОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




Эта часть физической культуры включена в систему общего образования в качестве одной из учебных дисциплин, обеспечивающих разностороннюю физическую подготовку. Важность и высокую значимость этого вида физической культуры в жизни каждого человека трудно переоценить. То, что и как закладывается с детских лет в организм человека в виде фундамента здоровья, во многом определяет не только его физические кондиции в будущем, но и его психическое состояние, умственную деятельность, активное творческое долголетие. Нельзя не вспомнить слова М.И. Калинина: «Почему же я поставил физкультуру на одну линию с русским языком и математикой? Почему я считаю ее одним из основных предметов обучения и воспитания? В первую очередь потому, что я хочу, чтобы все вы были здоровыми советскими гражданами. Если наша школа будет выпускать людей с испорченными нервами и расстроенными желудками, нуждающихся в ежегодном лечении на курортах, то куда же это годится? Таким людям будет трудно найти счастье в жизни. Какое же может быть счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы должны готовить себе здоровую смену – здоровых мужчин и здоровых женщин» (рис.2).

Рисунок 3
Базовая физическая культура является основным звеном системы физического воспитания и сопутствует практически всем периодам творческой жизни человека, начиная от занятий в дошкольных учреждениях и кончая занятиями в группах здоровья в пожилом возрасте. Важнейшей формой базовой физической культуры является школьная, представляющая собой реализацию в педагогическом процессе основных задач физического воспитания в виде учебных занятий (рис.3). Кроме школьной формы физическая культура включает в себя и другие виды организованных секционных или самостоятельных занятий, способствующих общей физической подготовке. В базовую физическую культуру частично входит и спорт, а именно в его массовых формах в пределах 2-го спортивного разряда Единой спортивной всесоюзной классификации.

 

 

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ



Регулярные занятия физической культурой, сопровождаемые потоотделением, не только совершенствуют терморегуляцию, но и обеспечивают систематический вывод из организма образовавшихся в процессе жизнедеятельности шлаковых веществ. Наконец, доказана прямая зависимость между состоянием физической работоспособности и другими ее формами, в частности, умственной, и устойчивостью психических функций.

Для поддержания оптимального состояния ЦНС эффективными оказываются упражнения на выносливость — циклические малоинтенсивные. Кроме того, продолжение работы в условиях нарастающего утомления требует проявления соответствующей силы нервных процессов. Следует отметить то обстоятельство, что при выполнении такой нагрузки происходит разрушение в ЦНС и в мышцах гормонов стресса — это особенно важно в условиях исключительно высокой плотности информации, которую должен воспринять и переработать современный человек.

Таким образом, «запас прочности» между покоем и максимальной производительностью для организма у людей, занимающихся физической культурой заметно выше, чем у не занимающихся.

ТАБЛИЦА

 

№ п/п Педагогическая задача Примеры силовых нагрузок
Величина усилий (%) Количество повторений в подходе Количество подходов Отдых между подходами Число упражнений в одном занятии
1. Развивать собственно – силовые способности 65 - 70 2 - 8 2 - 4 3 - 6 4 - 6
2. Развивать скоростно – силовые способности 30 - 60 6 - 10 3 - 4 3 - 5 6 - 8
3. Развивать силовую выносливость 25 - 40 20 - 50 2 - 3 1 - 3 3 - 5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, систематическая двигательная активность, занятия физической культурой и спортом оказывают положительное воздействие на организм человека, в т.ч. органы кровообращения.

Кроме того, физические упражнения развивают двигательную мускулатуру и тем самым улучшают обмен газов между вдыхаемым воздухом и кислородом (рис.4).

Рисунок 4
Физические упражнения являются средством профилактики недугов, в том числе сердечно - сосудистых, в развитии которых не последнюю роль играет не тренированность сердца современного человека, лишившего себя оптимальной двигательной активности (рис.5).

Рисунок 5

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)