Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА



2015-11-07 1997 Обсуждений (0)
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




Кинематический расчет сделаем графоаналитическим методом. Это позволяет определить наиболее рациональный вариант проектируемого привода. При разработке кинематической схемы следует ориентироваться на конструкцию базовой модели, т.е. произвести ее всесторонний анализ и переработать в соответствии с заданием на проектирование. Валы обозначаются римскими цифрами в порядке передачи движения. Числа зубьев шестерен и звездочек, диаметры шкивов – арабскими цифрами.

При обосновании технической характеристики проектируемого привода были определены наибольшее и наименьшее значения числа оборотов. Имея их, определим число ступеней подач по формуле [1, с.14, (7.1)]:

где Rn – диапазон регулирования чисел оборотов: Rn = nmax/nmin = ;

φ – знаменатель геометрического ряда. При выборе значения знаменателя ряда следует исходить из следующего. ГОСТ 8032-84 предписывает применять стандартные значения [1, с.19, табл. 7.1]. В универсальных станках достаточно хорошие эксплуатационные качества обеспечиваются при φ = 1,26 и φ = 1,41. Конструкция коробки скоростей при этом получается компактной и не слишком сложной.

при φ = 1,26,

при φ = 1,41,

Скорректируем число ступеней скоростей таким образом, чтобы оно было произведением сомножителей 2 и 3. Принимаем количество ступеней ZП =12.

 

3.1. Выбор структуры привода.

После определения числа ступеней скоростей следует выбрать структурную формулу привода. Так, при Z = 12 могут быть три случая: 12 = 3·2·2, 12 = 2·3·2, 12 = 2·2·3. Сомножители в струк­турной формуле соответствуют группам передач. При выборе рас­положения групп передач целесообразнее вначале иметь группы с большим числом вариантов. Так для рассматриваемого примера оптимальным будет вариант 12 = 3·2·2.

При кинематическом расчете привода графоаналитическим методом используют структурные сетки. Они представляют собой графики, на которых вертикальными линиями обозначаются валы привода, горизонтальными линиями – ступени чисел оборотов, а лучи показывают изменение чисел оборотов при работе тех или иных кинематических пар привода

Структурные сетки вычерчиваются симметрично и не дают аб­солютных значений передаточных отношений.

Структурная формула привода при ZП =12 будет иметь вид:

Z=12=3(1)·2(3)·2(6)

Этой структуре соответствует структурная сетка (рис.2):

Рис. 2. Структурная сетка Z=12=3(1)·2(3)·2(6)

 

3.2. Определение абсолютных величин передаточных отношений.

Для определения действительных чисел оборотов всех валов и абсолютных передаточных отношений групповых и одиночных передач строится картина чисел оборотов. Ее построение ведется в такой последовательности. Пользуясь ГОСТ 8032-84, проставляют стандартные числа оборотов шпинделя на всех ступенях. При этом становятся очевидными числа оборотов всех валов привода.

Принимаем стандартное значение чисел оборотов в об/мин [1, с.19-20]: 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315;400; 500; 630; 800.

Зная числа оборотов первого вала коробки скоростей (подач), подбирают электродвигатель по оборотам с учетом ранее опреде­ленной мощности. Следует иметь в виду, что при одинаковой мощности электродвигатель с меньшим числом оборотов имеет большие габариты, вес и стоимость, чем двигатель более быстро­ходный.

Выбираем электродвигатель по ГОСТ 19523-81 АО2-51-6 мощностью – 5,5 кВт и частотой вращения – 970 об/мин. Передаточные отношения других кинематических пар (поль­зуясь картиной чисел оборотов или подач) легко выразить через знаменатель геометрического ряда ф.

Построим график частот вращения для Z=12=3(1)·2(3)·2(6) (рис. 3)

Рис. 3. График частот вращения для Z=12=3(1)·2(3)·2(6)

 

3.3. Расчет диаметров шкивов и чисел зубьев шестерен.

Сущность этого метода заключается в том, что по таблице подбирается такая сумма чисел зубьев сопряженных колес одной группы, которая содержит числа зубьев шестерен для всех переда­точных отношений сопряженных пар данной группы.

Независимо от метода расчета чисел зубьев колес сумма чисел зубьев сопряженных колес должна быть ∑Z ≤ 100, лишь в крайнем случае допускается ∑Z ≤ 120.

Для 1 группы:

, Z1=23, Z2=60-23=37,

, Z3=20, Z4=60-20=40,

, Z5=17, Z6=60-17=43,

Для 2 группы:

, Z7=27, Z8=54-27=27,

, Z9=18, Z10=54-18=36,

Для 3 группы:

, Z11=23, Z12=60-23=37,

, Z13=17, Z14=60-17=43,

 

После подсчёта диаметров шкивов и чисел зубьев шестерен составляются уравнения кинематического баланса привода и опре­деляются действительные числа оборотов шпинделя в минуту:

Отклонение подсчитывается по формуле:

Оно не должно превышать максимальной величины, %

Действительные и стандартные числа оборотов и отклонения дей­ствительных чисел оборотов от стандартных в процентах сводятся в таблицу.

Таблица 1

Обозначение Стандартное число оборотов шпинделя в минуту Действительное число оборотов шпинделя в минуту Отклонение %
n1 62,52 0,77
n2 79,07 1,18
n3 98,3 1,73
n4 125,04 0,32
n5 158,14 1,17
n6 196,61 1,72
n7 254,4 1,73
n8 321,74 2,1
n9
n10 508,8 1,73
n11 643,5 2,1
n12

 

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ.

4.1. Расчёт модулей зубчатых колес.

Введя свои данные на ЭВМ в программу по расчёту модулей зубчатых колес, я получил расчёт. Исходя из этого расчёта, я получил следующие данные:

Исходные данные

M=6

K=2

 

Матрица В

40 18

40 18

40 18

40 18

40 18

40 18

 

Матрица D

110 50

110 50

110 50

110 50

110 50

110 50

 

N(i)= 3,88 3,76 3,76 3,61 3,61 3,51

 

КП(i)= 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1

 

KD(i)= 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1

 

КНР(i)= 1,35 1,35 1,35 1,35 1,35 1,35

 

Y(i)= 0,335 0,485 0,365 0,465 0,335 0,485

 

Z(i)= 17 43 18 36 17 43

 

ПСИ(i)= 8 8 8 8 8 8

 

H(i)= 800 315 315 160 160 63

 

U(i)= 2,52 2,52 2 2 2,52 2,52


Результаты вычислений

МИ(1,1)=2,039 МКП(1,1)=1,21581 МКМ(1,1)=0,918966

МИ(2,1)=1,786036 МКП(2,1)=0,884228 МКМ(2,1)=0,668341

МИ(3,1)=2,624854 МКП(3,1)=1,747706 МКМ(3,1)=1,211791

МИ(4,1)=2,376175 МКП(4,1)=1,361293 МКМ(4,1)=0,943868

МИ(5,1)=3,403813 МКП(5,1)=2,029617 МКМ(5,1)=1,534079

МИ(6,1)=2,984833 МКП(6,1)=1,477727 МКМ(6,1)=1,116935

МИ(1,2)=2,660805 МКП(1,2)=2,056588 МКМ(1,2)=1,554465

МИ(2,2)=2,330699 МКП(2,2)=1,495706 МКМ(2,2)=1,130524

МИ(3,2)=3,425319 МКП(3,2)=2,956311 МКМ(3,2)=2,049791

МИ(4,2)=3,100804 МКП(4,2)=2,302679 МКМ(4,2)=1,596588

МИ(5,2)=4,441826 МКП(5,2)=3,433175 МКМ(5,2)=2,594953

МИ(6,2)=3,895075 МКП(6,2)=2,499631 МКМ(6,2)=1,889338

 

Из полученных результатов принимаем m=3

 

4.2. Расчёт параметров зубчатых колёс.

Расчет параметров зубчатых колес ведем по формулам, представленным в [6, с.38];

Определяем: - делительный диаметр, где модуль m=3;

при , ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; ,

- наружный диаметр;

при , ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

- внутренний диаметр;

при , ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

, ; , ;

- межосевое расстояние:

при , , мм

, , мм

, , мм

, , мм

, , мм

, , мм

, , мм

Ширина колеса: мм.

Ширина шестерни:

Полученные диаметры сведем в таблицу 3:

Таблица 2

z m d (мм) da (мм) df (мм) aw (мм) b (мм) b2 (мм)
61,5 103,5
52,5 112,5
43,5 121,5
73,5 73,5
46,5 100,5
61,5 103,5
43,5 121,5

 

 



2015-11-07 1997 Обсуждений (0)
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРИВОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1997)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)