Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение структуры парка автомобилей. В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся



2015-11-07 1658 Обсуждений (0)
Изучение структуры парка автомобилей. В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики. Развитию отечественного цивилизованного рынка транспортных и автосервисных услуг во многом способствует государственная политика, направленная не только на модернизацию автомобильного парка, на создание новых объектов транспортной инфраструктуры (например – оснащение по последнему слову техники автосервисных предприятий), но и на профессиональную подготовку специалистов сферы услуг на автомобильном транспорте. Важнейшую роль в деле совершенствования сервиса играет частный капитал, осуществляющий масштабные инвестиционные проекты совершенствования автосервисных предприятий.

Легковой автомобиль увеличивает скорость сообщения при поездках; облегчает доставку городского населения в места массового отдыха, на работу. Личный автомобиль является преимуществом в рациональном использовании времени отдыха, за счет сокращения времени поездки.

Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы. Основные из них: низкая пропускная способность улиц, необходимость строительства новых дорог, организация стоянок и гаражей, обеспечение охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и т.п.

Технический прогресс почти вытеснил практику самообслуживания. Недостаток времени у владельцев автомобилей, повышение уровня их запросов требуют обращения на станции технического обслуживания с широким спектром услуг. Автовладелец должен быть уверен в том, что уход, определение неисправностей и их устранение является задачами сервисных центров.

Аналитическая часть

 

Анализ рынка автосервисных услуг в городе Пскове и районе центра г. Пскова

 

Рынок услуг оказался очень сильно дифференцированным не только по спектру оказываемых услуг, но и по их качеству и цене, что обусловлено общественной дифференциацией доходов. Качество услуги определяется не только технологическими требованиями к выполнению соответствующей рассматриваемой операции, но и временем ожидания в очереди, комфортностью получения услуги, удобством информационного обслуживания клиентов, региональными характеристиками сети обслуживания и т.д. Потребитель осуществляет выбор не только на основе цены, но и с учетом сложного соотношения “цена-качество”. Существенное влияние на вид функции спроса в сфере услуг оказывает также отраслевая специфика.

В ряде случаев необходимым оказывается построение достаточно сложных систем соотношений, описывающих изменение спроса в рассматриваемой конкретной ситуации. Особенно это справедливо для активно развивающихся производств и отраслей сферы услуг, в которых трансформационные процессы оказались значительными, а влияние качественных характеристик на спрос - заметным.

 

Факторы, влияющие на спрос

 

При изучении развития рынка автосервисных услуг важным аспектом является рассмотрение механизма его функционирования, определение и классификация факторов его формирования.

Результативность рынка автосервисных услуг связана с механизмом его функционирования, который характеризуется следующими составляющими:

■ качествопредлагаемоготовара—услугипредприятияавтосервиса;

■ рыночнаяценанаавтосервисныеуслуги;

■ эффективностьпроизводстваавтосервисныхуслуг;

■ используемыетехнологии;

■ прибыльностьавтосервисногобизнеса и т.п.

Механизм функционирования рынка автосервисных услуг представляет собой способы поведения хозяйствующих субъектов на рынке, а также взаимодействия цен, спроса и предложения. Поведение субъектов этого рынка определяет структура рынка автосервисных услуг. При первом рассмотрении спрос на автосервисные услуги зависит от количества и доходов потребителей данных услуг. С другой стороны, спрос на автосервисные услуги зависит от цены на них. Однако применение классического подхода, предполагающего зависимость спроса лишь от двух факторов — доходов и цен приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации.

Уровень спроса на услуги автосервиса зависит также от факторов как объективного, так и субъективного характера.

Население г. Пскова и Псковского района, на 2014 год составляет – 239 538 человек.

Количество легковых автомобилей на 1000 населения –350шт.

 

Изучение структуры парка автомобилей

 

Примерное количество населения Пскова и Псковского района составляет около 239 538 человек.

При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта) по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. По этим данным можно определить свободную долю рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

N’= A.n/1000,(1.1)

где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А – численность населения;

п – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 350 автомобилей);

В Псковских отделениях МРЭО при ГИБДД за указанный год зарегистрировано максимальное количество автомототранспорта на единицу населения по всему Северо-западному району России. Около 40-ка процентов от общего количества автопарка приходится на марки машин отечественного производителя, примерно 60 процентов составляют иномарки. Такие цифры имеют место по ряду причин, некоторые из них:

- Приграничное расположение Псковской области (ввоз иномарок);

- Возросшее количество автосалонов по продаже автомобилей эконом- и бюджетного класса различной комплектации;

- Гарантийное и послегарантийное обслуживание;

- Быстро развивающийся автосервис с разнообразием услуг и др.

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

Nсц=N’. (1-Кс/о), (1.2)

где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.


 

Таблица 1.1

Структура парка автомобилей в районе

Марка Кол-во, а/м в районе (N) Год выпуска, средний Удельный вес, % Коэффициент самообслуживания (К с/о) Доля, а/м обслуживаемых на СЦ (Nсц) Конкуренты (K=N - Nсц) Свободная доля рынка (Nсц - K) Годовой пробег, средний Годовой объем работ, чел*час
ВАЗ 1981-2014 29,9 0,38 31046,4
ГАЗ 1981-2014 4,2 0,36 4939,2
Audi 1981-2014 6,4 0,09 13556,4
Ford 1981-2014 6,7 0,16 12998,7
Opel 1981-2014 5,3 0,15 8966,1
Volkswagen 1981-2014 7,2 0,22 16209,6
Mazda 1981-2014 4,4 0,1 7840,8
Mitsubishi 1981-2014 5,5 0,14
Toyota 1981-2014 4,0 0,1 9101,4
Kia 1981-2014 4,7 0,08 10903,2
Peugeot 1981-2014 4,3 0,09 8395,2
Renault 1981-2014 4,8 0,08 10210,2
Skoda 1981-2014 4,1 0,09 7405,2
Другие   8,5 0,25 13503,6
ИТОГО       167389,2

 


Сегмент рынка — это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют определенные похожие свойства, признаки.

В нашем случае сегментацию рынка можно разделить по следующим признакам:

- платежеспособности клиентов;

- по марке обслуживаемых автомобилей;

В связи с этим на основе анализа собранных данных и учета вышеперечисленных критериев, производится выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг.

Целевой сегмент (автомобили марки Toyota) занимают не более 2,8 % от общего числа автомобилей. Значительная часть автомобилей изучаемого района – иномарки (74,9 %) Рис. 1.)

 

Рис.1. Структура парка автомобилей района центр г. Пскова

 



2015-11-07 1658 Обсуждений (0)
Изучение структуры парка автомобилей. В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение структуры парка автомобилей. В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)