Изучение структуры парка автомобилей. В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихсяВведение
В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики. Развитию отечественного цивилизованного рынка транспортных и автосервисных услуг во многом способствует государственная политика, направленная не только на модернизацию автомобильного парка, на создание новых объектов транспортной инфраструктуры (например – оснащение по последнему слову техники автосервисных предприятий), но и на профессиональную подготовку специалистов сферы услуг на автомобильном транспорте. Важнейшую роль в деле совершенствования сервиса играет частный капитал, осуществляющий масштабные инвестиционные проекты совершенствования автосервисных предприятий. Легковой автомобиль увеличивает скорость сообщения при поездках; облегчает доставку городского населения в места массового отдыха, на работу. Личный автомобиль является преимуществом в рациональном использовании времени отдыха, за счет сокращения времени поездки. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы. Основные из них: низкая пропускная способность улиц, необходимость строительства новых дорог, организация стоянок и гаражей, обеспечение охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и т.п. Технический прогресс почти вытеснил практику самообслуживания. Недостаток времени у владельцев автомобилей, повышение уровня их запросов требуют обращения на станции технического обслуживания с широким спектром услуг. Автовладелец должен быть уверен в том, что уход, определение неисправностей и их устранение является задачами сервисных центров. Аналитическая часть
Анализ рынка автосервисных услуг в городе Пскове и районе центра г. Пскова
Рынок услуг оказался очень сильно дифференцированным не только по спектру оказываемых услуг, но и по их качеству и цене, что обусловлено общественной дифференциацией доходов. Качество услуги определяется не только технологическими требованиями к выполнению соответствующей рассматриваемой операции, но и временем ожидания в очереди, комфортностью получения услуги, удобством информационного обслуживания клиентов, региональными характеристиками сети обслуживания и т.д. Потребитель осуществляет выбор не только на основе цены, но и с учетом сложного соотношения “цена-качество”. Существенное влияние на вид функции спроса в сфере услуг оказывает также отраслевая специфика. В ряде случаев необходимым оказывается построение достаточно сложных систем соотношений, описывающих изменение спроса в рассматриваемой конкретной ситуации. Особенно это справедливо для активно развивающихся производств и отраслей сферы услуг, в которых трансформационные процессы оказались значительными, а влияние качественных характеристик на спрос - заметным.
Факторы, влияющие на спрос
При изучении развития рынка автосервисных услуг важным аспектом является рассмотрение механизма его функционирования, определение и классификация факторов его формирования. Результативность рынка автосервисных услуг связана с механизмом его функционирования, который характеризуется следующими составляющими: ■ качествопредлагаемоготовара—услугипредприятияавтосервиса; ■ рыночнаяценанаавтосервисныеуслуги; ■ эффективностьпроизводстваавтосервисныхуслуг; ■ используемыетехнологии; ■ прибыльностьавтосервисногобизнеса и т.п. Механизм функционирования рынка автосервисных услуг представляет собой способы поведения хозяйствующих субъектов на рынке, а также взаимодействия цен, спроса и предложения. Поведение субъектов этого рынка определяет структура рынка автосервисных услуг. При первом рассмотрении спрос на автосервисные услуги зависит от количества и доходов потребителей данных услуг. С другой стороны, спрос на автосервисные услуги зависит от цены на них. Однако применение классического подхода, предполагающего зависимость спроса лишь от двух факторов — доходов и цен приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации. Уровень спроса на услуги автосервиса зависит также от факторов как объективного, так и субъективного характера. Население г. Пскова и Псковского района, на 2014 год составляет – 239 538 человек. Количество легковых автомобилей на 1000 населения –350шт.
Изучение структуры парка автомобилей
Примерное количество населения Пскова и Псковского района составляет около 239 538 человек. При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта) по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. По этим данным можно определить свободную долю рынка автосервисных услуг по ТО и ТР. Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е. N’= A.n/1000,(1.1) где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению; А – численность населения; п – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 350 автомобилей); В Псковских отделениях МРЭО при ГИБДД за указанный год зарегистрировано максимальное количество автомототранспорта на единицу населения по всему Северо-западному району России. Около 40-ка процентов от общего количества автопарка приходится на марки машин отечественного производителя, примерно 60 процентов составляют иномарки. Такие цифры имеют место по ряду причин, некоторые из них: - Приграничное расположение Псковской области (ввоз иномарок); - Возросшее количество автосалонов по продаже автомобилей эконом- и бюджетного класса различной комплектации; - Гарантийное и послегарантийное обслуживание; - Быстро развивающийся автосервис с разнообразием услуг и др. Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит Nсц=N’. (1-Кс/о), (1.2) где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.
Таблица 1.1 Структура парка автомобилей в районе
Сегмент рынка — это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют определенные похожие свойства, признаки. В нашем случае сегментацию рынка можно разделить по следующим признакам: - платежеспособности клиентов; - по марке обслуживаемых автомобилей; В связи с этим на основе анализа собранных данных и учета вышеперечисленных критериев, производится выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг. Целевой сегмент (автомобили марки Toyota) занимают не более 2,8 % от общего числа автомобилей. Значительная часть автомобилей изучаемого района – иномарки (74,9 %) Рис. 1.)
Рис.1. Структура парка автомобилей района центр г. Пскова
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1557)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |