Проверка радиального биения вала
1. Индикатор 2. Штатив индикатора 3. Проверяемый коленчатый вал 4. Центры или V-образные призмы 5.
1. Ось идеального вала 2. V-образные призмы 3. Действительная ось коленчатого вала
Установите коленчатый вал в центры или на V-образные призмы. Установите штатив индикатора напротив центральной коренной шейки. Прижмите щуп индикатора к поверхности шейки. Медленно поворачивая коленчатый вал, при помощи индикатора определите самое низкое положение центра вала. Установите шкалу индикатора на «0». Медленно поворачивая коленчатый вал, определите самое высокое положение вала. Считайте показание индикатора. Истинное биение вала равно половине показания индикатора. Сравните вычисленное биение вала с техническими требованиями.
Коленчатый вал находится под воздействием внешних сил и моментов от сил давления газов и сил инерции движущихся масс, являющихся периодическими функциями угла поворота кривошипа. Одновременно в вале могут возникнуть напряжения от крутильных и изгибных колебаний. Резкое изменение поперечных сечений и направления отдельных элементов кривошипа, а также характер распределения действующих сил приводят к неравномерному распределению напряжений по длине вала и по его поперечным сечениям. Неравномерность напряжений усиливается концентрацией напряжений в галтелях щек и у краев масляных отверстий шеек вала. В связи с этим действительные напряжения могут значительно превышать номинальные, вычисленные по формулам сопротивления материалов. Номинальные напряжения в существующих стальных коленчатых валах при изгибе не превышают 20%, а при кручении 15% соответствующих пределов прочности, что означает малоэффективное использование металла. Номинальные нормальные и касательные напряжения при расчетах коленчатых валов получаются низкими и не позволяют правильно оценить напряженное состояние его элементов. Поэтому наряду с определением номинальных напряжений вал необходимо рассчитывать на усталость с учетом возникающих концентраций напрязкений и определять запасы прочности на характерных режимах работы двигателя. В существующих методах расчета не учитываются деформации картера, упругая осадка опор вала, несоосность отдельных подшипников и износ коренных шеек, возникающие в процессе эксплуатации.
Сравнительные расчеты, выполненные по схеме неразрезной многоопорной балки и по схеме разрезной балки для одного колена, показали, что запасы прочности коренных шеек получаются в обоих случаях почти одинаковыми. Запасы прочности шатунных шеек при разрезной схеме получаются меньше на 510%, а крайних щек на 3040%. Знание ориентировочных пределов отклонений запасов прочности при переходе от неразрезной схемы к разрезной позволяет с достаточной точностью рассчитать коленчатый вал по разрезной схеме. Поломки коленчатого вала, как показала статистика дефектов, носят обычно усталостный характер и вызываются переменными напряжениями изгиба и кручения. Разрушение отдельных элементов кривошипа начинается в местах концентраций напряжений: у краев масляных отверстий коренных и шатунных шеек или в местах сопряжения шеек со щеками (галтелях). При усталостном разрушении шейки вала от переменных напряжений кручения на поверхности шейки образуется спиральная трещина, идущая от краев масляного отверстия в направлении щек. Усталостное разрушение щеки от переменных напряжений изгиба, сжатия-растяжения и кручения начинается в середине щеки по сечению галтели в месте максимальной концентрации напряжений. Надежность коленчатых валов во многом зависит от неучитываемых факторов и в первую очередь несоосности опор и биения коренных шеек. Несоосность вызывается неточностью изготовления, пластическими деформациями блок-картера и износами шеек вала и антифрикционного
Под действием возбуждающих индикаторных крутящих моментов, приложенных к шатунным шейкам, коленчатый вал совершает вынужденные колебания с частотой возмущающего момента.
Возникающие при резонансе вынужденные колебания системы совпадают по форме с собственными колебаниями соответствующей частоты. Резонансная или критическая частота вращения
Амплитуды напряжений от знакопеременного кручения
Из теории колебаний известно, что если частота возмущающего момента не кратна одной из частот собственных колебаний системы вала, то работа возмущающего момента равна нулю. Поэтому при резонансе какого-либо гармонического момента остальные гармонические моменты не влияют на величину резонансных амплитуд. Резонансные колебания могут сопровождаться поломкой коленчатого вала или разрушением связанных с ним деталей и шестерен механизма привода, поломкам валиков привода вспомогательных механизмов (распределительного вала, муфты и вала привода топливного насоса высокого давления дизеля, привода компрессора, масляного насоса).
Расчет однопролетного коленчатого вала. Расчетная разрезная схема симметричного (полноопорного) коленчатого вала изображена на рис. 282, а основные размеры кривошипа даны на рис. 283.
набегающих моментов, пример построения которых для четырехцилиндрового двигателя показан на рис. 284.
![]() Максимальные и минимальные касательные напряжения переменного цикла подсчитывают по формулам
Запас прочности коренной шейки находят по формуле (268). По опытным данным, аффективный коэффициент концентрации напряжений у краев смазочных отверстий при изгибе и кручении мало зависит от диаметра вала; при в том принимают, что Запасы прочности коренных шеек должны быть не меньше 34. Абсолютные величины запасов прочности получаются значительными, что объясняется большими диаметрами коренных шеек, выбираемыми также из условий обеспечения высокой жесткости и допустимых условных давлений. В дизелях запасы прочности коренных шеек достигают 45. Шатунные шейки подвергают одновременно изгибу и кручению. Максимальные значения изгибающих и скручивающих моментов не совпадают по времени. Напряженное состояние шатунной шейки характеризуется запасами прочности от изгиба и кручения, определяемыми независимо один от другого, и общим запасом прочности.
сов в отдельных цилиндрах по отношению к первому кривошипу. В плоскости кривошипа шатунная шейка изгибается моментом (рис. 282)
Второе слагаемое в уравнении равно половине суммарной центробежной силы всех вращающихся масс, приведенных к оси шатунной шейки, т. е. радиусу кривошипа: Для удобства расчетов уравнение (282) после подстановки в него значения RK можно написать так:
![]() Концентрация напряжений возникает у краев масляного отверстия, которое в разных конструкциях может быть расположено под различными углами ф0 к оси кривошипа (см. рис. 283). Изгибающий момент, действующий в плоскости оси масляного отверстия,
Максимальные и минимальные напряжения изгиба переменного цикла определяют по формулам
![]()
Скручивание г-й шатунной шейки производится моментом
После нахождения экстремальных значений касательных напряжений знакопеременного цикла
Запасы прочности шатунных шеек стального вала должны быть не меньше 2,53,0 (при наддуве 2,22*7). Значения минимальных запасов
Щеки коленчатого вала подвергаются переменному изгибу, растяжению-сжатию и кручению. Запасы прочности определяют в местах перехода шеек в щеку в галтелях. Момент, изгибающий щеку в плоскости кривошипа (см. рис. 282),
Суммарное нормальное напряжение от изгиба и сжатия-растяжения
и Амплитуда изменения напряжений в щеке не зависит от сил инерции вращающихся масс.
Изгиб щеки в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа, особенно при эллиптических и дисковых щеках, вызывает напряжения, которые значительно меньше напряжений, получающихся от изгиба в плоскости колена, поэтому их определяют обычно лишь в порядке проверки. В этом случае изгибающий момент
![]()
Скручивание щеки происходит под действием момента Максимальные и минимальные значения касательной силы находят по диаграмме (рис. 284) или из таблицы (форма 2). После этого подсчитывают напряжения
Запасы прочности щек, если исходить из условия их равнопрочности с шатунными шейками, должны быть не меньше 2,53,0.
Так как кривошип работает в условиях сложного напряжения, то сложное нормальное напряжение можно подсчитать по формуле второй теории прочности: а наибольшее сложное касательное напряжение на основании третьей теории прочности:
При оценке напряженного состояния отдельных элементов кривошипа не по запасам прочности, а по допустимым напряжениям В табл. 41 приводятся допустимые значения сложных напряжений в элементах кривошипов, изготовленных из различных материалов. Большое влияние на циклическую прочность коленчатого вала оказывает несоосность коренных опор, возникающая вследствие нарушения допусков при изготовлении, перекосов при сборке, коробления картера в эксплуатации и износов шеек и подшипников. Расчет двухпролетного коленчатого вала. Коренные шейки.
![]()
Реакции на правой опоре
При расчете двухпролетного вала (рис. 285, б) центробежные силы вращающихся масс кривошипа Вертикальная реакция на левой опоре Проведя ряд преобразований, получим Соответственно вертикальная реакция на правой опоре
![]() Аналогично в плоскости, перпендикулярной к плоскости кривошипа, изгибающий момент для сечения // Момент, скручивающий шатунные шейки вала, Для определения запасов прочности находят максимальные и минимальные действующие моменты и подсчитывают напряжения аналогично тому, как это делалось для полноопорного вала.
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130 и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку.
Список литератур 1. Клебанов, В.В. Ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1974. 2. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. – М.: Транспорт, 1984. 3. Матвеев Н.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. 4. Дехтеринекий Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979. 5. Малышев, А.Г. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г. – М., Транспорт, 1977. 6. Верещак Ф.П.. АбелевичША. Проектирование авторемонтных предприятий. – М., Транспорт, 1973. 7. РК-200-РСФСР-1/1-2035-80. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. – М.: Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981. 8. РК-200-РСФСР-1/1-2036-80. Автомобиль ГАЗ-53А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. – М.: Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981. 9. РК-200-РСФСР-1/1-2056-80. Двигатели ЗМЗ-53 и ЗМЗ-672. Руководство по капитальному ремонту. – М.: Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981. 10. РК-200-РСФСР-1/1-2025-80. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. – М.: Транспорт, 1976. 11. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. – М.: Транспорт, 1997. 12. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1998. 13. Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И.Румянцева. – М.: Транспорт, 1988..
Введение ………………………………………………… I Технологическая часть………………………………… 1.1. Сведение о детали………………………………… 1.2. Выбор способа восстановления………………….. 1.3. Разработка схем восстановления………………… 1.4. План технологических операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента. 1.5. Определение межоперационных припусков. 1.6. Выбор режима обработки. 1.7. Нормирование операций. 1.8. Комплект технологической документации. II Конструкторская часть………………………………. 2.1 Назначение и принцип работы конструкции……….. 2.2 Инструкция по применению …………………………….. 2.2 Расчет деталей на прочность………………………………….. Заключение…………………………………………………………… Список используемой литературы…………………………………… Графическая часть проект Лист 1 сборочный чертеж приспособления Лист 2 рабочие чертежи деталей приспособления
Министерство образования и науки РФ БОУ СПО УР «Сарапульский политехнический Колледж».
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 190604. Тема:Технологический процесс восстановления коленчатого вала 130-1003010
Разработал: студент группы 4 «А»: Волков Р.А Проверил: Кирьянов С. А.
с. Сигаево. 2014 год.
БОУ СПО УР «Сарапульский политехнический Колледж».
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 190604. Тема:Технологический процесс восстановления коленчатого вала 130-1003010
Разработал: студент группы 4 «А»: Волков Р.А Проверил: Кирьянов С. А.
с. Сигаево. 2014 год.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |