Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комиссионное заседание



2015-11-07 352 Обсуждений (0)
Комиссионное заседание 0.00 из 5.00 0 оценок




СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Главы основной части

5. Заключение

6. Библиографический список (источники и литература)

7. Приложения (при необходимости).

8. Графическая часть (при необходимости).

 

Дата выдачи задания «____» ___________________2015 год

 

Дата исполнения «____» ___________________2015 год

 

Преподаватель Е.И.Новиков

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… стр. 3

OCНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Раздел 1 теоретическая часть Общие положения методики расследования служебной халатности

1. Уголовно – правовая и криминалистическая характеристика служебной халатности, классификация и элементы….…………………………………………. 6

 

2. Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании преступления — служебная халатность. Задачи по собиранию и исследованию доказательств. Первоначальные следственные действия при расследовании преступления – служебной халатность……………………………………………………………..14

3 Сочетание оперативно-розыскных и следственных действий при расследовании преступления–служебной халатность.

Организация работы следственного аппарата и ее значение для методики расследования преступления–служебная халатность. ………………………..стр. 23

Раздел 2 практическая часть – на основе предприятия

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. стр.26

Список использованной литературы ..……………………………………...стр. 29

Введение

Актуальность данной темы, прежде всего в том, что в период коренной перестройки всех сфер жизни нашего общества, построения демократического правового государства, становления и развития цивилизованной экономики весьма важная роль принадлежит органам государственной власти и управления, а также органам местного самоуправления

В настоящее время в криминалистической науке существует много методов расследования различных видов преступлений. Среди них относительно новой является методика расследования преступлений связанных с профессиональной деятельностью.

Расследование преступлений – специфическое познавательное и организационно – тактическая деятельность, суть которой определяется особенностями формирования доказательной информации и установленные законом и порядком её получения. Эти общие особенности расследования дополняются характерной спецификой для отдельных групп и видов преступлений.

Каждое преступление, как и всякое явление объективной реальности, является индивидуальным и неповторимым. Поэтому его познание также характеризуется индивидуальными специфическими чертами. Однако на ряду с этим у каждого преступления и способах его совершения случаются повторные признаки, которые служат основой для определения и разработки типовых приёмов расследования как в целом, так и относительно к отдельным видам преступления.

Методика как заключительная часть науки криминалистики разрабатывает теоретические основы и практические рекомендации для расследования преступлений. В методике находится практическое воплощение Криминалистической техники и криминалистической тактики, это «сплав» тактических приёмов и технических методов для наиболее эффективного сбора, исследования, прекращение, раскрытие и предупреждение преступлений.

Криминалистическая методика – это заключительный раздел науки криминалистики, которое образует собой систему научных положений (закономерностей, принципов) и разработанных на их основе практических рекомендаций (алгоритмов, программ), которые обеспечивают оптимальную организацию расследования и предупреждения отдельных видов преступлений.

Осуществлённая в последние годы разработка научных основ криминалистической методики базируется на обобщении отдельных методик расследования, что способствует конкретизации, выявлению общего из отдельного, а также конкретных особенностей, присущих каждому виду преступлений. Теоретическая разработка проблем классификации преступлений, их криминалистических характеристик, организации, алгоритмизации расследования преступления, создаёт необходимые предпосылки для формирования отдельных методических рекомендаций и их систем.

Таким образом, криминалистическая методика – это раздел криминалистики, который изучает опыт и механизм совершения преступлений; практику расследования преступлений; вопросы организации расследования и управления ими; криминалистические рекомендации и системы тактических и технических методов и приёмов эффективного раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, что в общем образуют предмет преобразующей деятельности.

Изучая и обобщая следственную и судебную практи­ку, криминалисты вскрывают взаимосвязь отдельных фактов, явлений, событий, устанавливают закономер­ности возникновения доказательств и с учетом их разра­батывают наиболее рациональные средства, приемы и методы раскрытия и расследования преступлений. Связь между причиной и следствием является закономерной, если данная причина в соответствующих условиях всегда вызывает определенное следствие. Например, практикой было установлено, что при прикосновении к гладкой поверхности рукой возникают следы пальцев рук, при ходьбе по влажному грунту — следы обуви. При изу­чении условий образования этих следов криминалисты пришли к выводу, что механизм их образования подчи­няется определенным закономерностям.

Умелое использование следственной тактики и при­менение научно-технических средств, а также строгое соблюдение законности органами расследования являются обязательными условиями по­вышения качества расследования преступлений. Система любой науки, в том числе и криминалисти­ки, определяется не произвольным отнесением тех или иных вопросов к одной дисциплине, а объединением их на основе внутреннего единства и объективных связей.

Своевременное и полное раскрытие преступлений обеспечивается также хорошо поставленной законной и правильно организованной оперативно-розыскной рабо­той органов милиции, качество которой во многом зави­сит от умелого использования научно-технических средств и квалификации оперативных работников. В связи с этим, важное значение придается вооружению органов предварительного расследования и дознания но­вейшими научно-техническими средствами.

Для успешной борьбы с преступностью необходимо, чтобы криминалистика (в целях совершен­ствования научно-технических средств и методов) привле­кала достижения естественных и технических наук, ис­пользовала результаты изучения и обобщения передового следственного опыта.

Цель науки крими­налистики исходит из того, что при расследовании и пре­дупреждении преступлений можно применять только такие тактические приемы и научно-технические сред­ства и методы, которые основаны на законе и не нарушают прав граждан, гарантируемых РФ.


 

ІІ. Основная часть.

Общие положения методики расследования служебной халатности.

1. Уголовно – правовая и криминалистическая характеристика служебной халатности, классификация и элементы.

2. Согласно ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины3.

3. Возбуждение уголовного дела может иметь место в том случае, если есть достаточные основания считать, что в тех или других действиях есть признаки состава преступления. Правильное установление состава преступления в действиях обвиняемого играет исключительную роль во всей следственной, прокурорской и судебной работе.

4. По этому поводу В.Н.Кудрявцев отметил; «Для того. Чтобы привлечь виновного к уголовной ответственности и применить степень наказания, необходимо точно указать, какой закон им нарушен, какое преступление содеяно»4. Это задачи и выполняются с помощью квалификации преступления. Методика расследования преступной халатности органически связанна с криминалистической техникой и следственной тактикой. При расследовании данного вида преступления следователь всегда должен руководствоваться положением науки уголовного права, иначе досудебное расследование может стать беспредметным, поскольку оно будет осуществляться по поводу событий, не являющихся преступлениями, или по поводу действия лиц, не подлежащих привлечению к уголовной ответственности. Методика расследования служебной халатности предполагает, прежде всего, чёткое определение задач расследования по данному виду преступления, а эти задачи основываются на уголовно правовом законе и учении о преступлении.

5. Уголовно – процессуальный закон и наука уголовного процесса определяют юридические основания, условия и правила деятельности досудебного расследования.

6. Таким образом, уголовно процессуальное право составляет правовую основу методики расследования отдельных видов преступления и в частности должностного преступления, как служебная халатность.

7. По делам указанной категории подлежат установлению следующие обстоятельства:

8. - объект, на котором имело место происшествие – предприятие (организация, учреждение), в связи с действительностью которого преступление (наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность работы, его цели и задачи, структура); необходимо различать место нарушения закона (ГОСТов, инструкций, правил и так далее) и место наступления (возможного наступления) вредных последствий;

9. - конкретный участок предприятия (цех, склад) и вид профессиональной деятельности, связанной с преступлением (производственная, финансовая, коммерческая деятельность и др.);

- характер, вид и конкретные положения правил нормативного характера, которые были нарушены при совершении преступлений;

- обстоятельства содеянного (время, место, цели, мотивы, способ преступления и т.д.);

- круг лиц, участвовавших в деятельности, в связи с которой было совершено преступление (как рядовых работников, так и должностных лиц), их функции, что конкретно каждым и каким образом было сделано в период совершения преступления;

- лица, участвовавшие в совершении преступления;

- социальная, профессиональная и криминальная характеристика каждого (стаж работника по специальности, роль в содеянном, доля преступной наживы и т.д.);

- характеристика вредных последствий, обусловленных преступлением (их характер, вид, место, время наступления, размер причиненного ущерба и так далее);

- причинная связь между преступным действием (бездействием) и наступившими вредными последствием (либо теми последствиями, которые не наступили по каким-либо причинам, но могли наступить).

Преступления в сфере служебной деятельности — это общественно опасные деяния (действия или бездействие), совершаемые должностными лицами с использованием предоставленных им законом прав и служебных полномочий вопреки интересам службы либо путем неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих служебных обязанностей, которые причиняют существенный вред либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда нормальному функционированию государственных либо коллективных органов, предприятий, учреждений или организаций независимо от форм собственности6.

Таким образом, признаками преступлений в сфере служебной деятельности, отличающими их от других преступлений, являются:

1)совершение преступлений должностными лицами;

2)совершение преступлений с использованием предоставленных должностным лицам законодательных прав и служебных полномочий вопреки интересам службы либо сопряженное с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей;

3)совершение преступлений, сопряженное с причинением существенного вреда либо при наличии реальной угрозы причинения такого вреда нормальному функционированию государственных либо самоуправляющихся органов, предприятий, учреждений или организаций независимо от форм собственности.

В соответствии с п.1 Примечания к ст.364 УК под должностными лицами следует понимать лиц, постоянно или временно осуществляющих функции представителей власти, а также занимающих постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющих такие обязанности по специальному полномочию.

В соответствии с этим положением можно выделить четыре вида должностных лиц:

1)представители власти;

2)лица, занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей;

3)лица, занимающие должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных обязанностей;

4)лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности по специальному полномочию.

К представителям власти относятся работники государственных органов или учреждений, которые наделены правом в пределах своей компетенции предъявлять требования, а также принимать решения, обязательные для исполнения физическими либо юридическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности или подчиненности (народные депутаты, судьи, прокуроры, работники милиции, инспектора государственных инспекций и др.).

Организационно-распорядительные обязанности — это функции по осуществлению руководства отраслью промышленности, трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности7. Такие функции, в частности, осуществляют руководители министерств, ведомств, государственных, коллективных или частных предприятий и организаций, их заместители, руководители структурных подразделений (начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами, их заместители и т.п.), руководители участков работ (мастера, бригадиры и т.п.).

Административно-хозяйственные обязанности — это полномочия по управлению или распоряжению государственным, коллективным или частным имуществом (установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечения контроля за этими операциями и т.п.). Такие полномочия в том или ином объеме имеются у начальников планово — хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб, их заместителей, заведующих складами, магазинами, мастерскими, ателье, их заместителей, руководителей отделов этих предприятий, ведомственных ревизоров и контролеров и др.8 Лицо признается должностным не только тогда, когда оно выполняет соответствующие функции или обязанности постоянно, но и в тех случаях, когда лицо выполняет их по специальному полномочию (то есть выполняет разовые или срочные поручения должностного лица без занятия должности) при условии, что эти обязанности или полномочия возложены на него в установленном законом порядке правомочным органом или должностным лицом.

Не считаются должностными лицами рядовые работники, выполняющие в соответствии со своими обязанностями лишь производственные и материально-технические операции, а также лица, занимающие должности, связанные с сугубо профессиональной деятельностью.

Однако некоторые категории работников (например, педагоги и медицинские работники), не являясь должностными лицами, при осуществлении профессиональных обязанностей (лечение, проведение занятий) совершают юридически значимые действия, которые порождают права и обязанности у других лиц (например, выписывают листок временной нетрудоспособности, устанавливают группу инвалидности, выставляют оценки на вступительных и выпускных экзаменах). В этих случаях они также относятся к категории должностных лиц также относятся к категории должностных лиц.

Не могут быть признаны должностными лица, которые выдавали себя за лиц, наделенных определенными административно — властными полномочиями, или самовольно присвоили себе определенные звания или полномочие. Должностными признаются также лица, которые исполняют должностные обязанности на общественных началах.

Должностным лицом признаются и руководители, например, туристической группы при условии, что они были утверждены руководителями похода соответствующей организации, которое проводит такой поход или путешествие.10

Основным непосредственны объектом преступления, предусмотренного[ст.367] РФ.

Служебная халатность, является надлежащее выполнение должностными лицами своих служебных обязанностей. Дополнительным непосредственны объектом данного преступления являются охраняемые законом права, свободы и интересы отдельных граждан или государственные или общественные интересы, а также интересы юридических лиц.

Объективная сторона должностной халатности сформулирована в законе как преступление с материальным составом и характеризуется совокупностью следующих трех обязательных признаков:

1) деяния в виде невыполнения или ненадлежащего выполнения служебных обязанностей вследствие недобросовестного к ним отношения;

2) последствия в виде наступления существенного вреда охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан, или государственным или общественным интересам, или интересам отдельных юридических лиц;

3) причинная связь между указанным деянием и наступившими последствиями.

Невыполнение служебных обязанностей — это бездействие должностного лица в условиях, когда оно должно было и могло совершить действия, входящие в круг его служебных обязанностей.

Ненадлежащее выполнение служебных обязанностей — это действия должностного лица в пределах своих служебных обязанностей, выполненных не так, как этого требуют интересы службы.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей проявляется, как правило, в длительном бездействии или ряде действий, совершаемых ненадлежащим образом.

Характеристика общественно опасных последствий в виде причинения существенного вреда и имеет место в случае:

а)причинения прямого материального ущерба, который в сто и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан;

б)нарушения охраняемых законом прав, свобод и интересов отдельных граждан;

в) подрыва авторитета и престижа государственного или общественного аппарата;

г)создания обстановки, осложняющей осуществление функций такого аппарата.

При этом необходимо установить, какие конкретно действия должностное лицо должно было совершить, но фактически не совершило (при условии, что оно имело объективную возможность их выполнить) или совершило не так, как это требуется, что и обусловило наступление существенного вреда. Преступление считается оконченным с момента наступления указанных общественно опасных последствий.

Субъективная сторона должностной халатности в целом характеризуется неосторожной формой вины. При этом по отношению к общественно опасному деянию (невыполнению или ненадлежащему выполнению служебных обязанностей) вина лица может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности. По отношению к указанным общественно опасным последствиям — только в форме неосторожности — в виде преступной небрежности (лицо не предвидело вредных последствий своей ненадлежащей деятельности, хотя должно было и могло их предвидеть) или преступной самоуверенности (лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на их ненаступление или предотвращение).

Субъектом рассматриваемого преступления может быть физическое вменяемое, достигшее 16 — летнего возраста должностное лицо.

Квалифицирующим признаком преступления, предусмотренного ч.2 ст.367 УК РФ, является совершение действий, указанных в ч.1 ст.367 У К РФ, повлекших тяжкие последствия.

Криминалистическая же сущность (или криминалистические характеристики) этого вида преступлений, знание и использование каждой обеспечивает их успешное раскрытие, проявляется в комплексе признаков.Имеются в виду следующие признаки:- субъектами рассматриваемых преступлений являются работники управленческих, производственных, коммерческих и иных структур, реализующие свои функции в сфере экономики, кредитов и финансов и иных областях трудовой деятельности;- преступление ими совершаются в связи с выполнением своих служебных, трудовых обязанностей в процессе производства, хранение,

-сбыта, обеспечение сохранности изготовляемой и выпускаемой продукции, осуществление (соответствующей деятельности, регламентирующих порядок и условия осуществления соответствующей деятельности, регламентирующих права и обязанности ее участников (законов, ГОСТов, инструкций, приказов и так далее) сказанному не противоречит то, что в ряде диспозиций статей) контроль за ее качеством, правильностью финансовых операций, оказание финансовых и иных услуг населению и других видов деятельности;

-в основе преступлений лежит нарушение правил нормативного характера, определяющих направленность, регулирующих порядок и условия осуществления соответствующей деятельности, регламентирующих право и обязанности ее участников (законов, ГОСТов, инструкций, приказов и так далее) сказанному не противоречит то, что в ряде диспозиций статей УК Украины, применяемых при их уголовно-правовой квалификации, непосредственные указания на нарушение тех или иных правил не содержится.

В таких случаях указанное обстоятельство предполагается в качестве необходимого элемента преступного деяния.

Учет всей совокупности вышеуказанных признаков позволяет отграничивать данные преступления от сходных с ними по отдельным признакам, но не входящих в рассматриваемую группу деяний (например, от преступлений, совершенных членами трудовых коллективов в сфере быта; от преступлений, которые совершаются в сфере экономики, но не в связи с выполнением профессиональных функций).

Халатность должностного лица может квалифицироваться за ст. 367 УК РФ лишь в тех случаях, если вследствие халатности был причиненный вред государственным, общественным или частным интересам граждан. Если такой вред не был причиненный, то в действиях должностного лица состава преступления, предусмотренного ст. 367 УК РФ, нет.

По ст. 367 УК РФ квалифицируется причинение вреда государственным или общественным интересам ли охраняемым законом правам и интересам граждан вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения должностным лицом возложенных на нее обязанностей из рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, в частности, несвоевременного их решение без уважительных причин, неосуществление контроля за выполнением принятых по ним решений и других проявлений бюрократизма.

Важное значение для выявления и раскрытия рассматриваемых преступлений имеет (учет того, что все они сходны в основных принципиальных чертах и с точки зрения механизма следообразования, круга и характера носителей и источников криминалистически значимой информации. Это сходство обусловлено в первую очередь таким фактором, как закономерная связь преступлений с профессиональной деятельностью, а также теми закономерностями, которые лежат в основе этой деятельности (она возникает, осуществляется, применяется и прекращается на нормативной основе. Данное обстоятельство выступает в качестве важнейшей детерминант этой деятельности, предопределяющих ее стабильность, устойчивость, повторяемость всех ее основных сторон).

2. Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании преступления — служебная халатность. Задачи по собиранию и исследованию доказательств. Первоначальные следственные действия при расследовании преступления – служебная халатность.

По делам указанной категории подлежат установлению следующие обстоятельства:

-объект, на котором имело место происшествие – предприятие (организация, учреждение), в связи с действительностью которого преступление (наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность работы, его цели и задачи, структура); необходимо различать место нарушения закона (ГОСТов, инструкций, правил и так далее) и место наступления (возможного наступления) вредных последствий;

-конкретный участок предприятия (цех, склад) и вид профессиональной деятельности, связанной с преступлением (производственная, финансовая, коммерческая деятельность и др.);

-характер, вид и конкретные положения правил нормативного характера, которые были нарушены при совершении преступлений;

-обстоятельства содеянного (время, место, цели, мотивы, способ преступления и т.д.);

-круг лиц, участвовавших в деятельности, в связи с которой было совершено преступление (как рядовых работников, так и должностных лиц), их функции, что конкретно каждым и каким образом было сделано в период совершения преступления;

-лица, участвовавшие в совершении преступления;

-социальная, профессиональная и криминальная характеристика каждого (стаж работника по специальности, роль в содеянном, и т.д.);

-характеристика вредных последствий, обусловленных преступлением (их характер, вид, место, время наступления, размер причиненного ущерба и так далее);
- причинная связь между преступным действием (бездействием) и наступившими вредными последствием (либо теми последствиями, которые не наступили по каким-либо причинам, но могли наступить).

Также необходимо выяснить и такие вопросы:

- в чем проявилась корыстная заинтересованность субъекта преступления;

- в каких действиях нашла выражение;

- какие цели при этом преследовались;

- в какой период времени, каким способом, в отношении какого имущества реализованы эти цели (вид, стоимость, источник происхождения имущества и т.д.);

-является ли преступление одноэпизодным или многоэпизодным, не связано ли оно с другими преступлениями, совершенными на профессиональной и иной основах.

При расследовании преступления, связанных с профессиональной деятельностью важно установить факт нарушения правил исследуемой по делу деятельности, которая осуществляется на базе последовательного решения следующих задач:

-выяснение, как в соответствии с требованиями установленных правил нормативного характера должна была осуществляться деятельность, с которой связывается преступление (установление нормативной модели данной деятельности);

-установление как она осуществлялась в действительности (установление фактической модели данной действительности);

-сопоставление упомянутых нормативной и фактической моделей и выявление на этой основе имеющихся между ними расхождений, отступлений от нормативных требований, то есть нарушений, определенных положений тех или иных правил.

Расследование уголовных дел представляет собой сложную мыслительную деятельность следователя (дознавателя) по установлению всех обстоятельств совершенного преступления.

Успех предварительного расследования зависит от ряда факторов, важнейшим из которых является правильное, с точки зрения уголовно-процессуального закона, и эффективное, в тактическом смысле, проведение неотложных следственных действий.

Установление истины по любому уголовному делу немыслимо без производства различных следственных действий. Только в результате их производства возможно обнаружение, фиксация, исследование, оценка и использование доказательств, а это главное при расследовании по уголовному делу.

При производстве следственных действий могут быть использованы различные тактические приемы и рекомендации в зависимости от конкретных жизненных ситуаций. Тактические приемы и рекомендации, призванные обеспечить максимальную эффективность производства следственных действий при строжайшем соблюдении принципов социалистической законности, в своей совокупности и составляют тактику процессуального действия.

При производстве любого следственного действия необходимо рассматривать его с двух сторон: чисто процессуальной и тактической, только такое сочетание дает положительные результаты. Говоря о тактике производства следственных действий мы более подробно будем рассматривать вторую сторону вопроса.

Структура тактики производства любого следственного действия состоит из следующих основных элементов:

1. Подготовка к проведению следственного действия.

2.Непосредственное проведение следственного действия.

3.Фиксация хода и результатов следственного действия.

4.Анализ и оценка хода и результатов следственного действия.

Эти стадии присущи проведению любого следственного действия, но тактические приемы их осуществления будут зависеть от особенностей конкретного уголовного дела.

1. Стадия подготовки следственного действия. Приступать к проведению любого следственного действия без предварительной подготовки — это значит сознательно допускать провал этого действия.

2. На этой стадии допускается понимание необходимых для решения задач, формируется окончательно конкретная задача или сумма задач. На этой же стадии составляется план решения задачи с учетом всех тех условий, факторов, которые могут влиять на ход решения и на его результат. Прежде всего в процессе подготовки к производству следственного действия четко определяется весь круг задач, которые в ходе его необходимо разрешить. Только заранее определив весь круг мыслительных задач, следователь сможет не упустить ничего из той информации, которая будет поступать к нему в ходе следственного действия, сможет правильно ее переработать. Одним из непременных условий подготовки следственного действия является построение мысленной динамической модели всего хода предстоящего действия. Эта обращенная в будущее модель должна помогать следователю воссоздать: обстановку будущего действия, движение объектов и участников; поведение всех участников предстоящего следственного действия; собственные действия и поведение.

3. Такое построение мысленных моделей предстоящего следственного действия даст возможность заранее предусмотреть различные ситуации и своевременно продумать варианты развития следственного действия, изменения своего поведения в зависимости от различных заранее учитываемых факторов. Полнота предварительно построенной модели и количество различных вариантов ее находится в прямой зависимости от объема информации о преступном событии, о личности участников предстоящего следственного действия, которой располагает следователь к началу следственного действия. Чем большим является объем информации, тем меньше вариантов мысленных моделей хода следственного действия необходимо строить в процессе его подготовки. Чем меньше объем информации, тем соответственно больше приходится строить мысленных моделей для предстоящего следственного действия.

4. Стадия подготовки кроме этого включает:

5. Сбор сведений об объектах, на которых (или в отношении которых) будет осуществляться деятельность (обыск, осмотр и т.д.);

6. Приведение в готовность необходимых научно-технических средств;

7. Выявление и подготовка (с учетом сказанного выше) всех лиц, деятельность или присутствие которых необходимы для достижения целей следственного действия, для фиксации его хода и результатов.

8. 2.Стадия производства следственных действий. На этой стадии осуществляется реализация составленного заранее плана действия для решения возникших задач, действий, направленных на обнаружение, выявление, исследование информации, необходимой для решения задач. На этой же стадии реализуются волевые решения следователя, возникающие в ходе следственного действия, также направленные на получение и исследование новой информации.

9. Существенной особенностью решения задач при проведении следственного действия является то, что оно осуществляется в процессе непосредственного общения с участниками уголовного судопроизводства. При проведении каждого следственного действия реализуются методы изучения личности, воздействия на личность.

3. Стадия фиксации хода и результатов следственного действия. В протоколе обязательно фиксируются результаты деятельности следователя и всех других лиц в ходе данного следственного действия. Это значит, что протокол должен содержать и изложение установленных фактов и произведенных следователем действий, а также описание действий других участников в тех случаях, когда в этом возникает необходимость (обыск) или это вытекает из сущности следственного действия (опознание, эксперимент). Сюда же относится составление планов схем, фототаблиц, запись не звуко, видео и кинопленку.

Этой стадией обеспечивается закрепление в материалах дела всего хода и результатов следственного действия, фактической основы для решения мыслительных задач, волевых действий следователя. Специфической особенностью процесса фиксации в письменном документе хода и результатов многих следственных действий является то, что излагается как бы результат совокупного восприятия информации следователем и остальными участниками. Наиболее полное участие других лиц в процессе фиксации является гарантией объективного закрепления всех фактов, действий, событий. Без процессуальной фиксации хода и результатов любое следственное действие теряет всякую доказательную ценность.

4.Стадия анализа и оценки хода и результатов следственного действия.

Любая деятельность человека должна быть оценена им же. Это является непременным условием выработки им положительных навыков в данном виде деятельности, накопления и получения положительного опыта. Улучшить свои профессиональные качества можно только в том случае, если каждый отдельный элемент деятельности подвергается всестороннему изучению и анализу. Причем такому изучению должен подвергаться не только результат деятельности, но и весь ход ее осуществления.

Дело в том, что каждое следственное действие является сложным и многогранным психическим общением, где решаются мыслительные задачи, реализуются различные методы воздействия, осуществляется переработка многочисленной информации и т.д. С учетом этого при проведении следственного действия следователь не всегда может полностью и правильно воспринять поведение других участников и, что особенно важно, полностью воспринять и критически осмыслить свое собственное поведение. Именно поэтому вся деятельность по осмыслению, анализу хода и результатов следственного действия должна проводиться после его завершения.

На этой стадии обязательно составляются мысленные модели поведения, выработанные при подготовке следственного действия, с действительным поведением участника в процессе его осуществления. Анализ всех различий в поведении дает возможность выявить ошибки, допущенные в процессе подготовки, в ходе следственного действия.

Стадия оценки результатов следственного действия имеет ту особенность, что может осуществляться не только самим следователем, проводившим следственное действие, но и прокурором, начальником следственного отделения. Подобный анализ, оценка способны во многом помочь следователю в установлении истины по конкретному уголовному делу.

Дела о должностных преступлениях в большинстве случаев возбуждаются по заявлениям и жалобам от­дельных граждан, по актам ревизий и ведомственных проверок, на основании материалов, публикуемых в печати.

В одних случаях первичный материал, поступивший в органы прокуратуры, содержит необходимые и доста­точные данные, которые без особых трудностей позво­ляют установить признаки состава преступления и тем самым решить вопрос о возбуждении уголовного дела. В других — этих данных оказывает



2015-11-07 352 Обсуждений (0)
Комиссионное заседание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комиссионное заседание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)