Высота подъема крюка башенного крана определяется по формуле
Hc.=НМ +h0+hэл.+hт+hk, где Hc.- расстояние от уровня стоянки крана до геометрического центра звена крюка, м; НМ- высота монтажного элемента от уровня стоянки крана; h0 – высота подъема элемента над опорой, 1м; hэл – высота (толщина) монтируемого элемента hт. – высота такелажного приспособления, м; hk – высота палиспаста, принимается 2м;
Hкр.= 13,2 + 1 + 0,45 + 4+2 =20,65 м; Вылет стрелы крана определяется по формуле Lстр = B+f+d+Rз.г., где B – ширина здания в осях или расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до оси здания, м; f – расстояние от осей до выступающей части здания, м; d – расстояние между выступающей частью здания и хвостовой частью крана при его повороте, 1м; Rз.г- радиус, описываемый хвостовой частью крана при его повороте. Предварительно принимается для крана грузоподъемностью от 5 до 15 тонн – 4,5м L = 15+0,4+1+4,5 = 20,9 м ;
Требуемая грузоподъемность крана Ркр. = gгр. +gт. , где gгр. – максимальная масса поднимаемого груза, т.; Наибольшая масса у индикатора РШИ – 5736кг=5,736т gт. – масса такелажного приспособления, т;
Ркр. = 5,736 + 0,12 = 5.856 т;
Требуется кран с техническими характеристиками не менее: - грузоподъемность 5.856 т; - вылет стрелы 20,9м; - высота подъема крюка 20,65м. Для сравнения по экономическим показателям выбрано три крана:
Стоимость аренды крана:
Ац=См.ч.∙t+∑Е, См.ч – цена маш-час эксплуатации крана, р; t – время работы крана на объекте, час; Е – единовременные затраты, р.
t=G/Пч, G – общая масса элемента, т; Пч – средняя часовая производительность крана, т/час.
∑Е = Е1+Е2+Е3∙lкр, lкр – протяжение подкрановых путей (кратна длине 1 звена – 6,25м).
По данным расчета принимаем башенный кран марки КБ – 308А, со следующими техническими характеристиками: - Грузоподъемность: максимальная – 8т; минимальная– 5,5т; - вылет: максимальный – 25м; минимальный – 4,8м; - высота подъема крюка – 30,8м; - ширина подкранового пути – 4,5м. Технологическая карта на монтаж конструкций каркаса Область применения технологической карты
Технологическая карта разрабатывается на процесс монтажа несущих элементов первого яруса надземной части здания. Второй ярус монтируется по аналогии с первым. В состав процессов технологической карты входят: - установка групповых кондукторов; - установка колонн; - укладка ригелей; - укладка плит перекрытий; - электросварка монтажных стыков сборных конструкций; - антикоррозийное покрытие сварных соединений; - замоноличивание швов и стыков сборных конструкций. Работы выполняются в летний период. Технология и организация процесса монтажа Монтаж конструкцийкаркаса будет производиться при помощи РШИ (групповой кондуктор). РШИ устанавливают и крепят хомутами к оголовкам установленных ниже колонн. Каждую из четырех колонн поочередно поднимают, подводят краном к соответствующим фиксаторам кондуктора и плавно опускают на головки нижерасположенных колонн, после чего боковые грани низа колонны крепят натяжным устройством нижнего фиксатора. Верх колонны крепят верхним фиксатором индикаторной рамы. После закрепления колонн к ним укладывают ригели первого этажа и сваривают стыковые соединения ригелей с колоннами. Затем укладывают связевые (распорные) плиты по первому этажу. Стыки колонн сваривают после сварки стыков ригелей первого этажа и связевых плит с колоннами. В той же последовательности монтируются конструкции второго этажа яруса. После монтажа ригелей и связевых плит на первом ярусе кондукторы снимают и монтируют остальные (рядовые) плиты перекрытия яруса. Основные операции при устройстве стыков сборных железобетонных конструкций: сварка арматуры и закладных деталей (дуговая шовная, дуговая ванная и электрошлаковая); их антикоррозионная защита (омоноличиванием бетоном и нанесением антикоррозийных покрытий; замоноличивание стыков раствором или бетонной смесью. Замоноличивают стыки только после приемки сварных соединений и выполнения антикоррозионной защиты металлических деталей. Бетонные поверхности стыкуемых частей элементов должны быть шероховатыми. Стыки перед укладкой в них бетона очищают, продувают струей сжатого воздуха или промывают водой. Передача монтажных нагрузок на стыки допускается после достижения бетоном или раствором прочности не менее 70 % проектной; в каждом случае этот предел должен быть проверен расчетом устойчивости смонтированных конструкций. Распалубку стыков в летних условиях можно производить после достижения бетоном или раствором прочности, указанной в проекте, а при отсутствии таких указаний – не менее 50 % проектной марки.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6081)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |