Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики



2015-11-07 667 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права экономики и управления

Кафедра банковского и страхового дела

 

 

Мазаева Марина Владимировна

Бабурина Наталья Алексеевна

Мирошниченко Ольга Сергеевна

Тарханова Елена Александровна

 

Педагогическая практика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.68 «Экономика»

магистерская программа «Банки и банковская деятельность»

Очной формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Мазаева М.В., Бабурина Н.А., Мирошниченко О.С., Тарханова Е.А.Педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Банки и банковская деятельность» очной формы обучения . Тюмень, 2011, 8 стр.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки магистерской программы «Банки и Банковская деятельность».

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программа педагогической практики опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Банковского и страхового дела. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мазаева М.В. к.э.н., доцент

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Мазаева М.В., Бабурина Н.А., Мирошниченко О.С., Тарханова Е.А., 2011

 

1. Цели практики:

Цели педагогической практики:

- обобщить и систематизировать научные подходы и методологии педагогической деятельности;

- апробировать научные подходы и методологии педагогической деятельности на практике.

 

2. Задачи практики:

В соответствии с поставленной целью в программу педагогической практики включены следующие задачи:

- провести анализ научных подходов в педагогической деятельности;

- систематизировать методики проведения лекций, семинаров, дискуссий в малых и больших группах;

- обосновать возможность (необходимость) использования исследовательского инструментария (или его доработки) для повышения эффективности аудиторных и самостоятельных видов педагогической деятельности, консультационной деятельности магистра.

Место практики в структуре магистерской программы

Педагогическая практика проводится в четвертом семестре на втором году обучения.

Успешное прохождение педагогической практики должно базироваться на «входных» знаниях, умениях и навыках обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как «Современное банковское дело», «Учет и операционная деятельность в банках», «Международный банковский бизнес», «Организация и регулирование деятельности банка на рынке ценных бумаг», «Риск-менеджмент в коммерческом банке», «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика».

 

Формы проведения практики

Педагогическая практика осуществляется индивидуально каждым студентом и по своему характеру представляет собой педагогическую и экспериментальную работу, организованную с максимальным соотнесением с темой магистерского исследования. Педагогическая практика по виду работы и форме организации большей частью представляет собой самостоятельную педагогическую деятельность студента, выполняемую под руководством преподавателя, выступающего в качестве научного руководителя. Студент регулярно отчитывается научному руководителю о ходе и первичных результатах практики.

 

Место и время проведения практики

Педагогическая практика организуется на кафедре «Банковского и страхового дела» ИПЭУ Тюменского государственного университета. В процессе педагогической практики магистранты участвуют в исследовательских программах кафедры, готовят методическую основу для участия в проведении занятий. Практика проводится в четвертом семестре. Время проведения практики: три недели. Объем практики: 4,5 зачетных единицы (3 часа).

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики.

Для успешного прохождения педагогической практики магистрант должен:

знать:

-специфику деятельности преподавателя высшего учебного заведения;

- технические и программные средства реализации информационных технологий, основы работы в локальных и глобальных сетях;

- основные методики проведения лекционных, лабораторных и практических занятий;

- виды учебно-методической документации, необходимой для проведения учебного процесса;

- методы и средства контроля учебных достижений студентов;

уметь:

- использовать методики проведения лекционных, лабораторных и практических занятий;

- применять современные методы и средства контроля учебных достижений студентов;

- разрабатывать учебно-методическую документацию по отдельным видам занятий;

владеть:

- методами поиска необходимой для учебного процесса информации в сети Интернет;

- методами подготовки мультимедийных материалов для учебного процесса;

- навыками формирования учебно-методического комплекса по дисциплине;

- навыками проведения практических занятий.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).

 

7. Структура и содержание практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 3 недели.

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудо-ем-кость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный - Изучение нормативных документов по регламентации деятельности учебного процесса - Знакомство со структурой деятельности профессорско-преподавательского состава в образовательном учреждении и видами ООП института и кафедры - Анализ направлений учебной деятельности и научных исследований профессорско-преподавательского состава, участвующего в руководстве магистерскими диссертациями - Знакомство с перечнем учебных дисциплин на кафедре Самостоятель-ная работа
Содержательный   - Обновление списка источников основной и дополнительной литературы по дисциплине - Анализ наличия литературы по дисциплине в библиотечном фонде - Подготовка Программы учебной дисциплины или обновление вариантов УМК (методических рекомендаций по дисциплине, материалов по проведению семинарских занятий) - Разработка форм контроля по дисциплине - Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и /или семинарских занятий, варианта кейса или деловой игры схемы проведения дискуссии и т.п.) - Подготовка, проведение и анализ семинарского занятия Самостоятель-ная работа
Заключительный   Подготовка и защита отчета о педагогической практике Экзамен

Содержание практики

Педагогическая практика проходит без отрыва от основных учебных занятий, в форме индивидуальной самостоятельной работы под контролем руководителя практики. Она представляет собой изучение основных форм и методов педагогической деятельности и разработку первичных материалов УМК, соответствующих профилю образовательных программ на кафедре.

Педагогическая практика включает в себя проведение следующих работ:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем методической и отчетной документации;

- ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;

- ознакомление с организацией и проведением форм учебных занятий;

- самостоятельную подготовку вариантов обновления учебно-методического комплекса по одной из учебных дисциплин (список дисциплин устанавливается на заседании кафедры; конкретная программа выбирается магистрантом и согласуется с преподавателем дисциплины и руководителем практики);

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы учебной дисциплины в соответствии с тематикой и целями занятий; анализ ее обеспеченности в библиотечном фонде университета;

- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

- научно-методический анализ проведения различных видов учебных занятий (лекций, практических занятий).

Для каждого магистранта разрабатывается индивидуальный план педагогической работы, с указанием ее этапов, сроков проведения и вида отчетных документов, основным из которых является Отчет о педагогической практике.

В содержание отчета должны входить:

1. Индивидуальный план научно-педагогической практики.

2. Введение, в котором указываются: актуальность исследования, цель, задачи, место, сроки прохождения практики; перечень выполненных работ и заданий.

3. Содержательная часть.

4. Заключение, включающее индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования и отражающее его основные результаты.

5. Список использованных источников.

6. Приложения.

Объем отчета должен составлять не менее 30 страниц (без списка использованной литературы и приложений), в компьютерном исполнении, через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

В отчет обязательно должно быть включено методическое обеспечение проведенных занятий Оно может включать подробный конспект занятий, перечень контрольных вопросов, задачи, тесты, список литературы, материалы, обеспечивающие применение инновационных методов обучения (деловые игры, case-study, проектные методы, тренинги и т.д.) с использованием современного программного обеспечения и методические рекомендации по их использованию на практических (семинарских) занятиях.

 



2015-11-07 667 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)