ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ . 6 КЛАСС
Задания для I тура олимпиады по русскому языку (6 класс) Задание 1. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши дни: персты, чело, десница, чаять. Задание 2.У писателя С. Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили? Задание 3.В книге К. Чуковского «От двух до пяти» говорится: «Когда ребенок услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» в каких- то делах, он спрятал от нее любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите. Задание 4.Поставьте ударения в словах: партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя. Задание 5.Подберите к словам границы, идти, потеря синонимы, придающие речи торжественную окраску. Задание 6.Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду. Томительный, утомительный, томный, пятитомный. Задание 7.Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг? Задание 8. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный будут употреблены в переносном значении. Задание 9.Какой частью речи могут быть слова покрой, жгут, пила? Задание 10.Приведите примеры 2 - 3 слов с омонимичными корнями. Придумайте и запишите с ними (по вашему выбору) по одному предложению. Задание 11.Устраните двусмысленность фразы: Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его. Задание 12.Напишите сочинение на тему: «Если бы я был волшебником…»
Всероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап Учебный год Русский язык 6 класс Общее время выполнения работы 60минут Максимальное количество баллов - 90 1.В каких словах звуков больше, чем букв? Поёт, уголь, подъехать, курьер, отбить, обойти, стоять, юноша, здравствуй, зреют.
2.Расставьте ударение в следующих словах. Августовский, водопровод, высоко (наречие), быстра, быстры, двоюродный, добыча, дремота, засуха, инструмент.
3. «Спрячьте» Ь так, чтобы он был в середине слова. День, пень, уголь, окунь, зверь, огонь.
4.Подберите примеры фразеологических оборотов, синонимичных к выражениям: А) усердно, прилежно трудиться; Б) внезапное, бесследное исчезновение кого- либо.
5. Определите части речи. Десяток, двойной, удесятерить, вдвоем, пятёрка.
6. Про какие слова можно сказать «имеют окончание», а про какие «оканчиваются на О»? Какао, небо, спасибо, самбо, кружево, зарево, тоскливо, слово, одинаково, рабство, чувство, ![]() юношество.
7. Вставьте числительное из трёх букв, общее для всех слов, чтобы получились новые слова. Же…кость, за…й, ка…рка, во…рг, ла…чка.
8.Образуйте множественное число от данных ниже слов: Зуб, корпус, лагерь, лист, сын, образ, пропуск, хлеб.
9. Есть у китайцев такая поговорка: «Даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с чернилами». Вспомните русскую поговорку с таким же значением.
10. По данным лексическим толкованиям определите, о чём идёт речь: А) большой, бесформенный кусок земли, льда; Б) занимающий очень много места, слишком большой; В) крайне усталый; Г) терять силы; Д) постепенно утрачивать яркость, блеск; Е) выделанная овечья шкура.
11. Шарада. Первое – нота, второе – игра, Целое встретится у столяра.
12. Напишите сочинение-рассуждение, подтвердив или опровергнув тезис «В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь », подобрав 2 аргумента.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП Учебный год Русский язык 5-6 класс Общее время выполнения работы 60 минут. Максимальное количество баллов – 38 Задание 1. Замените развернутые понятия синонимами, состоящими из одного слова с приставкой на з- (с-). 1. Тихая погода, полное отсутствие ветра. 2. Ростки хлебных злаков, показавшиеся из-под земли. 3. Сообщение, уведомление о чем-нибудь. 4. Тревожное состояние, волнение. Задание 2. Найдите «лишние» слова в предложениях. 1. Петя ушиб колено ноги. 2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи. 3. Собрание будет в декабре месяце. 4. Многие города были превращены в руины и развалины. 5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 6. Он написал свою автобиографию. Задание 3. Какой частью речи являются выделенные слова? 1. Снег сказал: «Когда я стаю, станет речка голубей, потечет, качая стаю отраженных голубей». 2. Снежное покрывалопокрывало всё поле. 3. Домой коридор и иди домой. 4. Бабушка затопила печь и стала печь мои любимые блины. Задание 4. Выпишите сначала однокоренные слова, а потом формы одного и того же слова. 1. Подосиновик, осину, осинник, осиновый, осинке, осиновым. 2. Травяным, травка, травянистый, травяного, травке. 3. Желтизну, желтый, пожелтели, желтизной, желтым, желтоватый. Задание 5. Подчеркните грамматические основы в предложениях. 1. Землю подморозило. 2. Беспокойный ветерок за собою манит. 3. И морозец молодой освежает лица. 4. Нам с тобой в денек такой дома не сидится. 5. Как лебяжьим пухом пышным тропку к дому замело. Задание 6. Выпишите из предложений слова, в которых все согласные звуки звонкие. 1. Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. 2. Нежданов просто не знал, что отвечать. Задание 7. Выпишите в левый столбик слова с суффиксами, а в правый без суффиксов. Доблесть, свежесть, вестник, лесник, плотник, истина, картофелина, малина, былина, художник. Задание 8. Запишите 3 пары антонимов. Задание 9. Продолжите предложения 1. Лингвистика – это наука… 2. Морфемика – это… 3. Фонетика – это… Задание 10. Решите лингвистическую задачу. Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда – брата?
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ . 6 КЛАСС. Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3996)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |