Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Координаты пунктов Государственной геодезической сети





Приложение 5

Результаты измерений горизонтальных углов, наклонных расстояний и углов наклона

Вариант 1   Вариант 2
№№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n   №№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n
А 83° 39,7¢ 75,07 +4° 12,8¢   А 80° 05,3¢ 72,36 +4° 33,6¢
91° 25,4¢ 83,18 +1° 25,3¢   92° 15,6¢ 84,43 +0° 58,7¢
99° 15,8¢ 67,81 -5° 47,4¢   100° 42,1¢ 60,15 -5° 41,9¢
85° 40,2¢ 96,33 -0° 27,8¢   86° 56,1¢ 99,27 -0° 40,1¢
А         А      
                 
Вариант 3   Вариант 4
№№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n   №№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n
А 82° 41,4¢ 71,78 +4° 25,9¢   А 81° 49,7¢ 77,18 +4° 33,6¢
91° 56,5¢ 84,69 +1° 01,7¢   90° 02,7¢ 85,12 +1° 12,8¢
99° 23,1¢ 63,47 -5° 29,8¢   101° 25,3¢ 64,53 -5° 42,0¢
85° 59,3¢ 97,82 -0° 33,0¢   86° 42,9¢ 98,97 -0° 54,9¢
А         А      
     
Вариант 5   Вариант 6
№№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n   №№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n
А 83° 01,6¢ 73,23 +4° 03,6¢   А 81° 24,7¢ 73,40 +4° 39,6¢
91° 44,9¢ 83,37 +0° 56,7¢   93° 13,8¢ 79,74 +1° 18,2¢
99° 48,2¢ 65,53 -6° 24,3¢   100° 46,2¢ 65,56 -5° 20,6¢
85° 26,8¢ 97,05 +0° 24,8¢   84° 34,0¢ 96,43 -0° 57,0
А         А      
                 
Вариант 7   Вариант 8
№№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n   №№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n
А 82° 16,4¢ 75,53 +4° 29,9¢   А 83° 02,4¢ 76,94 +4° 36,5¢
92° 01,6¢ 83,87 +2° 15,3¢   91° 28,6¢ 83,21 +1° 05,4¢
98° 54,3¢ 67,01 -7° 49,4¢   100° 20,8¢ 68,65 -5° 29,7¢
86° 48,4¢ 97,15 -0° 05,3¢   85° 09,4¢ 97,86 -0° 40,8¢
А         А      
                 
Вариант 9   Вариант 10
№№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n   №№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n
А 84° 03,6¢ 76,15 +4° 21,8¢   А 83° 56,4¢ 73,73 +4° 41,8¢
90° 13,1¢ 84,06 +1° 10,2¢   92° 43,6¢ 84,55 +1° 09,5¢
101° 33,7¢ 67,79 -5° 44,1¢   98° 52,1¢ 68,77 -5° 39,6¢
84° 10,4¢ 98,39 -0° 24,5¢   84° 26,7¢ 98,76 -0° 32,7¢
А         А      
     
Вариант А «Пример»   Примечания: 1. Горизонтальные углы b записаны напротив соответствующих вершин теодолитного хода; так, для варианта №30: bА = 87° 19,4¢; b1 = 95° 48,7¢ и т. д. 2. Наклонные расстояния и углы наклона записаны между соответствующими вершинами теодолитного хода, образующими линию; так, для варианта №А: DА1 = 69,45 м, nА1 = +4° 25,6¢; D12 = 82,51 м, nА1 = +1° 19,2¢ и т. д.  
№№ точек Горизон­тальные углы b Наклон­ные рас­стояния D, м Углы наклона n  
А 87° 19,4¢ 69,45 +4° 25,6¢  
95° 48,7¢ 82,51 +1° 19,2¢  
101° 56,0¢ 76,51 -5° 33,5¢  
74° 56,8¢ 105,43 +0° 06,2¢  
А        
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ КАФЕДРА ГЕОДЕЗИИ И МАРКШЕЙДЕРСКОГО ДЕЛА С.И. Чекалин Ю.А. Сосунов ГЕОДЕЗИЯ ПРОГРАММА И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Утверждено Редакционным советом центра дистанционного образования Москва




4838,16 4169,44 4941,61 2619,49 5148,18 3563,14 44,07
4727,05 5058,35 5830,50 3508,38 3264,51 4352,03 47,52
Исходные данные для рассматриваемого в указаниях примера
А 4947,19 5204,81 2424,76 4251,08 4021,54 2968,42 64,33

 

Примечания:

1. Все указанные координаты точек даны в метрах.

2. Х и Y – плановые координаты точек А, В, С (используются для азимутальной привязки при решении обратной геодезической задачи).

3. Н – абсолютная высота пункта А (используется для высотной привязки теодолитного хода при обработке ведомости высот).

 

Приложение 4

Значения примычных горизонтальных углов g1 и g2

№№ вариантов ÐBA1 = g1 ÐCA1 = g2
63° 36,3¢ 340° 46,0¢
24° 48,6¢ 121° 11,1¢
142° 21,3¢ 56° 20,2¢
148° 19,3¢ 234° 36,3¢
24° 54,3¢ 281° 04,3¢
215° 32,4¢ 73° 25,4¢
103° 24,8¢ 178° 10,3¢
171° 18,6¢ 106° 17,0¢
36° 47,5¢ 256° 13,7¢
78° 19,2¢ 122° 18,1¢
Исходные данные для рассматривае­мого в указаниях примера
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Программа курса «Геодезия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Топографическая съемка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Геометрическое нивелирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Основы аэрофотосъемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5. Лабораторные занятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. Составление профиля геометрического нивелирования. Построение геологического разреза . . .  
2.1. Основные понятия и определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Обработка журнала геометрического нивелирования трассы . . . . .
2.2.1. Подготовительные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.2. Оценка качества нивелирного хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.3. Исправление средних превышений и вычисление высот связующих точек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.4. Вычисление высот плюсовых точек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Построение профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Построение геологического разреза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. Составление топографического плана местности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Общие замечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Схема теодолитного хода. Исходные данные для расчетов . . . . . .
3.3. Обработка ведомости координат замкнутого теодолитного хода . .
3.4. Обработка ведомости высот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.5. Обработка журнала тахеометрической съемки . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.6. Построение плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.7. Оформление материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения 1-5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .






ПК5+57 6,8 2,0
ПК6 4,0 2,0
ПК6+36 4,0 2,4
ПК6+75 4,2 2,8

 

 

Приложение 3

Координаты пунктов Государственной геодезической сети

вариант Точка В Точка С Точка А
ХВ, м YВ, м ХС, м YС, м ХА, м YА, м HА, м
1616,94 5947,21 1729,9 3497,27 2963,04 4241,93 25,66
4505,83 5836,14 4618,38 3386,16 3505,26 4930,82 27,15
3494,72 4725,03 3507,27 6275,05 2704,64 5729,71 29,43
3383,61 1614,93 3496,16 4464,94 4864,36 2518,69 33,05
4272,50 4503,84 4385,05 2053,83 5282,07 3407,58 35,91
4161,49 3492,74 4274,94 5942,72 3811,26 4396,47 38,84
3050,38 7381,64 4163,83 5831,61 2561,33 6985,36 40,26
3949,27 6270,53 3052,72 4720,50 4721,19 5774,25 42,75
 
ВВЕДЕНИЕ Инженер-геолог и горный инженер должны быть знакомы с решением ряда геодезических задач, которые приходиться решать при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых. Для этого необходимо изучить основные геодезические работы и принцип обработки геодезических измерений, выполненных на местности. В результате изучения геодезии и основ аэрофотосъемки Вы приобретете практические навыки в работе с графическим материалом, навыки работы с геодезическими приборами, получите представление о принципах обработки результатов геодезических измерений, необходимых для построения профилей местности, а также при построении топографического плана. Изучение курса «Геодезии» студентами-заочниками ведется в объеме, предусмотренном учебным планом и программой. Содержание подготовки включает следующее:
  • самостоятельное изучение курса по учебникам и выполнение двух контрольных работ;
  • очные групповые лабораторные занятия в МГГРУ с топографическими картами и геодезическими приборами.
Для проверки и защиты работы на кафедру до начала экзаменационной сессии представляются все необходимые расчетные и графические материалы, оформленные в соответствии с требованиями настоящих методических указаний. Контрольные работы выполняются по вариантам, устанавливаемым по последней цифре шифра Вашего студенческого билета или зачетной книжки. Например, шифр студенческого билета ЗРМ–02–34 (вариант 4), ЗРТ–03–30 (вариант 10). Весьма важной отличительной особенностью геодезических работ (полевых и камеральных) является практически непрерывный контроль своих действий и результатов вычислений (в тексте указаний на эти моменты настойчиво обращается Ваше внимание). Последующие работы запрещено выполнять, если не получились в предыдущих действиях контрольные нормативы (допуски, невязки и т.п.). Это относится не только к расчетной, но и к графической части работы. При обработке данных, производстве вычислений и графическом составлении плана обращайте внимание на позиции, выделенные в тексте указаний различными способами. Это поможет Вам избежать грубых ошибок, вовремя заметить и устранить арифметиче


Р10 ПК0  
ПК0 ПК1 ПК0+75 (С1)    
ПК1 ПК1+60 (С3) ПК1+20 (С2)    
ПК1+60 (С3) ПК2 (С4)  
ПК2 ПК3 ПК2+43 (С5) ПК3+80 (С6)    
ПК3 ПК4 (С9) ПК3+18 (С7) ПК3+59 (С8)    
ПК4 ПК5 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 Х ПК5+15(С12) ПК5+57(С13)    
Х ПК6 (С14)  
ПК6 ПК7 ПК6+23 ПК6+36(С15) ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8 ПК7+60    
ПК8 Р11  
Н Р10= 160,225 м l1 = 83 м Н Р11= 155,326 м l2=124 м

 

 

Приложение 2

№№ развед. скважин Пикетное значение скважины Расстояние до верхней границы пласта Z, м Мощность пласта m, м
ПК0+75 2,8 1,7
ПК1+20 2,6 2,5
ПК1+60 3,1 2,5
ПК2 4,2 1,6
ПК2+43 3,0 1,4
ПК2+80 2,3 4,7
ПК3+18 4,4 5,0
ПК3+59 3,6 5,1
ПК4 7,4 4,2
ПК4+40 8,1 3,7
ПК4+77 9,2 2,5
ПК5+15 7,6 3,5
 
ские или методические ошибки в производимых Вами действиях. Для качественной обработки результатов геодезических измерений необходим большой опыт работы, которого, к сожалению, пока у Вас нет. Поэтому на первых этапах Вашей учебы качество выполняемой работы зависит от Вашего внимания и осмысления логики обработки геодезической информации, строгого выполнения требований настоящих методических указаний. Можно полагать, что в какой-либо сложной ситуации что-то у Вас и не будет получаться. В этом случае можно лично или по почте обратится к преподавателю за консультацией. При выполнении контрольных работ можно пользоваться любой учебной литературой по геодезии для негеодезических специальностей. 1. ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОДЕЗИЯ» 1.1. Общие сведения Предмет и задачи геодезии. Изображение поверхности Земли на горизонтальной плоскости. Карта. План. Профиль. Системы координат, применяемые в геодезии. Масштабы. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах. Решение задач с использованием карты. Ориентирование. Государственная геодезическая сеть. Съемочные сети. Съемочное обоснование. Виды теодолитных ходов. Прямая и обратная геодезические задачи. Азимутальная и высотная привязки теодолитных ходов. Основные сведения из теории ошибок. Виды измерений. Виды ошибок. Среднее арифметическое. Средняя квадратическая ошибка. Средняя квадратическая ошибка функции измеренных величин. Понятие о весах измерений. Обработка результатов равноточных и неравноточных измерений. 1.2. Топографическая съемка Основные геодезические приборы (теодолит, нивелир, приборы для измерения расстояний), принцип измерения угла наклона и горизонтального угла. Измерение превышений. Теодолит-тахеометр. Тахеометрическая съемка. Теодолитная съемка. Мензульная съемка. Составление топографического плана по результатам тахеометрической съемки. 1.3. Геометрическое нивелирование Виды геометрического нивелирования. Нивелирование трассы. Оценка точности нивелирных работ. Построение профиля геометрического нивелирования. 1.4. Основы аэрофотосъемки Предмет и задачи аэрофотосъемки. Летно-съемочные работы. Геометрические свойства аэроснимка. Понятие о продольном и поперечном параллаксах. Стереоскопическая съемка. Топографическое дешифрование аэроснимков.


ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8 ПК7+44    
ПК8 Р8  
Н Р7= 168,528 м l1 =105 м Н Р8= 163,840 м l2= 118 м

Вариант 8

Р8 ПК0  
ПК0 ПК1 ПК0+75 (С1)    
ПК1 ПК2 (С4) ПК1+20 (С2) ПК1+60 (С3) ПК1+80    
ПК2 Х ПК2+43 (С5)    
Х ПК3 ПК3+80 (С6)    
ПК3 ПК4 (С9) ПК3+18 (С7) ПК3+36 ПК3+59 (С8)    
ПК4 ПК4+40(С10)  
ПК4+40 ПК5 ПК4+77(С11)    
ПК5 ПК6 (14) ПК5+15(С12) ПК5+57(С13)    
ПК6 ПК7 ПК6+10 ПК6+36(С15) ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8 ПК7+31    
ПК8 Р9  
Н Р8= 163,840 м l1=133 м Н Р9= 162,133 м l2 = 98 м

 

Вариант 9

Р9 ПК0  
ПК0 ПК1 ПК0+75 (С1)    
ПК1 ПК1+60 (С3) ПК1+20 (С2)    
ПК1+60 (С3) ПК2 (С4)  
ПК2 ПК3 ПК2+43 (С5) ПК2+53 ПК3+80 (С6)    
ПК3 ПК4 (С9) ПК3+18 (С7) ПК3+59 (С8)    
ПК4 ПК5 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 Х ПК5+15(С12)    
Х ПК6 (С14) ПК5+57(С13)    
ПК6 ПК7 ПК6+22 ПК6+36(С15) ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8 ПК7+70    
ПК8 Р10  
Н Р9 = 162,133 м l1=113 м Н Р10= 160,225 м l2 = 96 м

Вариант 10

 
1.5. Лабораторные занятия Лабораторные занятия проводятся в период зачетно-экзаменационной сессии. Их цель – ознакомление с основными геодезическими приборами, приобретении навыков работы с топографическими картами и планами. Содержание лабораторных работ: Лабораторная работа №1. Решение задач с использованием топографической карты. Зарамочное оформление карт. Условные знаки. Определение высот точек местности. Построение профиля местности. Определение географических и прямоугольных координат. Ориентирование. Построение линии заданного уклона. Построение границ водосборной площади и зоны затопления. Определение площадей объектов. Лабораторная работа №2. Работа с геодезическими приборами. Теодолит (измерение горизонтальных углов и углов наклона). Нивелир (определение превышений). Лабораторная работа №3. Работа с аэроснимком и картой. Определение масштаба аэроснимка. Перенесение точек с аэроснимка на карту. Наблюдение стереоскопической модели местности. Примечание. Объем и содержание лабораторных работ определяется преподавателем в зависимости от специальности студентов. 2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕЗА 2.1. Основные понятия и определения Профили геометрического нивелирования используются геологами для решения различных задач: при строительстве подъездных путей к месторождению или горному предприятию, для нанесения геологической информации ( при составлении геологических разрезов ) и др. Цель контрольной работы №1 заключается в приобретении навыков в обработке результатов геометрического нивелирования, построении графического изображения разреза местности, а также в решении некоторых специальных задач, которые могут встретиться Вам в будущей работе. Прежде чем приступить к обработке результатов геометрического нивелирования трассы Вам необходимо иметь общее представление о процессе самих работ, сущности геометрического нивелирования, знать характеристику каждой точки трассы и др. Привязка трассы геометрического нивелирования производится к реперам Государственной нивелирной сети. Репер – точка, закрепленная на местности, для которой известна ее абсолютная высота. Высотная привязка заключается в передаче абсолютной высоты с репера Государственной нивелирной сети на определенную точку трассы, либо в определении абсолютной высоты интересующей нас


ПК4 ПК5 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 ПК6 (14) ПК5+15(С12) ПК5+57(С13)    
ПК6 ПК6+53 ПК6+36(С15)      
ПК6+53 ПК7 ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8  
ПК8 Р6  
Н Р5= 164,703 м l1 = 73 м Н Р6= 170,862 м l2= 106 м

Вариант 6

Р6 ПК0  
ПК0 ПК1 ПК0+75 (С1)    
ПК1 ПК2 (С4) ПК1+20 (С2) ПК1+60 (С3)    
ПК2 ПК3 ПК2+43 (С5) ПК2+80 (С6)    
ПК3 ПК3+18 (С7) ПК3+59 (С8)    
ПК3+59 ПК4 (С9)  
ПК4 ПК5 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 Х ПК5+15(С12)    
Х ПК6 (14) ПК5+57(С13)    
ПК6 ПК7 ПК6+14 ПК6+36(С15) ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8 ПК7+25    
ПК8 Р7  
Н Р6= 170,862 м l1 = 88 м Н Р7= 168,528 м l2= 134 м

 

 

Вариант 7

Р7 ПК0  
ПК0 ПК1 ПК0+75 (С1)    
ПК1 ПК2 (С4) ПК1+20 (С2) ПК1+60 (С3)    
ПК2 ПК3 ПК2+24 ПК3+43 (С5) ПК3+80 (С6)    
ПК3 Х ПК3+18 (С7)    
Х ПК4 (С9) ПК3+59 (С8)    
ПК4 ПК5 ПК4+27 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 ПК6 (14) ПК5+15(С12) ПК5+57(С13)    
ПК6 ПК6+53 ПК6+36(С15)    
ПК6+53 ПК7 ПК6+75(С16)    
 
точки по высоте имеющегося репера путем определения их взаимного превышения. Обычно привязка выполняется в начале и конце линейной трассы. Если трасса имеет большую протяженность, то привязку выполняют в промежуточных точках трассы, используя для этого встречающиеся по ходу трассы реперы. В случаях, когда вблизи трассы имеется всего один репер, нивелирование по трассе выполняют в прямом и обратном направлениях, т.е. ход делают замкнутым на один и тот же репер. В Вашей работе привязка выполняется к двум реперам - в начале и конце трассы ( Рнач и Ркон ). Абсолютные высоты начального и конечного реперов имеются в вариантах заданий (приложение 1). Подготовка трассы на местности для нивелирования заключается в вынесении ее проектного положения в плане с помощью теодолита и линейных измерительных приборов. По установленной на местности линии трассы производят разбивку пикетажа. Пикет- точка, закрепленная на местности деревянным колышком, верх которого должен находиться от поверхности земли на расстоянии 1,5 - 2 см. Рядом с пикетом забивают высокий (до 1 м ) деревянный колышек - сторожок, на котором записывают номер пикета. Начальной точке трассы присваивается нулевой номер (ПК0). Всем последующим пикетам присваивают номера, соответствующие расстоянию в целых сотнях метров в горизонтальном проложении от пикета ПК0: ПК1 (100 м от ПК0), ПК2 (200 м от ПК0), ПК16 (1600 м от ПК0). В процессе разбивки пикетажа определяют положение плюсовых точек по оси трассы. Плюсовымиточками являются точки перегибов рельефа, точки пересечения трассы с линейными объектами (дорогами, линиями связи и т.п.), точки пересечения с ситуацией, представляющей собой лесные и сельскохозяйственные угодья, объекты гидрографии а также другие точки, необходимые для их использования в дальнейшем (такими точками в Вашем задании являются буровые разведочные скважины, обозначенные символами С1, С2 и т.д. Плюсовые точки определяют расстоянием (в горизонтальном проложении) от ближайшего младшего по ходу трассирования пикета, например, ПК3+43 (43 м от ПК3, или 343 м от ПК0). На каждой станции геометрического нивелирования определяют превышение передней точки относительно задней точки по разности отсчетов по рейкам, устанавливаемым на той и другой точках, способом нивелирования из середины (рис. 2.1.). Если точка участвует при определении превышения на двух соседних станциях, например, ПК0, ПК1, ПК1+66 и др. (см. образец записи результатов нивелирования на рис. 2.1.), то такая точка называется связующей. Таким образом, все пикеты, как это видно из Вашего варианта (см. прило


ПК1+20 (С2) ПК1+60 (С3)    
ПК2 ПК3 ПК2+43 (С5) ПК2+80 (С6)    
ПК3 ПК4 (С9) ПК3+18 (С7) ПК3+59 (С8)    
ПК4 ПК5 ПК4+21 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 ПК6 (14) ПК5+15(С12) ПК5+57(С13)    
ПК6 ПК6+75(С16) ПК6+36(С15)    
ПК6+75 ПК7  
ПК7 Х  
Х ПК8  
ПК8 Р4  
Н Р3= 156,190 м l1= 125 м Н Р4= 161,209 м l2= 116 м

Вариант 4

Р4 ПК0  
ПК0 ПК1 ПК0+75 (С1)    
ПК1 ПК1+48 ПК1+20 (С2)    
ПК1+48 ПК2 (С4) ПК1+60 (С3)    
ПК2 ПК3 ПК2+43 (С5) ПК2+80 (С6)    
ПК3 ПК4 (С9) ПК3+18 (С7) ПК3+59 (С8)    
ПК4 ПК5 ПК4+27 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 ПК6 (14) ПК5+15(С12) ПК5+57(С13) ПК5+80    
ПК6 Х ПК6+36(С15)    
Х ПК7 ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8 ПК7+12 ПК7+70    
ПК8 Р5  
Н Р2= 161,209 м l1= 130 м Н Р3= 164,704 м l2 = 85 м

 

Вариант 5

Р5 ПК0  
ПК0 ПК1 ПК0+32 ПК0+75 (С1)    
ПК1 Х ПК1+20 (С2)    
Х ПК2 (С4) ПК1+60 (С3)    
ПК2 ПК3 ПК2+13 ПК3+43 (С5) ПК3+80 (С6)    
ПК3 ПК4 (С9) ПК3+75 ПК3+18 (С7) ПК3+59 (С8)    
 
жение), являются связующими точками. Связующей точкой может быть и плюсовая точка (на рис.2.1. точка ПК1+66). В этом случае на местности плюсовая связующая точка оформляется так же, как и пикет, т.е. на ее место забивают деревянный колышек. В случае, когда с одной установки нивелира невозможно увидеть хотя бы одну из реек, установленных на связующих точках, дополнительной связующей точкой делают точку Х (иксовую точку). Данная точка на местности может находиться в стороне от оси трассы, но обязательно должна быть жесткой, устойчивой. Ею может быть бордюрный камень дороги, твердые выпуклости на поверхности земли и др. Если поблизости нет жестких точек, то иксовую оформляют так же, как и пикет, т.е. на ее месте забивают временный деревянный колышек или металлический штырь. Часто на месте иксовых точек устанавливают специальный металлический башмак со сферическим выступом на его площадке, на который и устанавливают пятку рейки. 2.2. Обработка журнала геометрического нивелирования трассы Камеральная обработка журнала геометрического нивелирования заключается в определении средних превышений, оценке качества нивелирных работ, вычислении поправок и исправлении средних превышений, вычислении высот связующих точек, вычислении высот плюсовых точек, на которые брали промежуточный отсчет (кроме точек рельефа и ситуации плюсовыми точками, как было указано выше являются 16 буровых разведочных скважин, расположенных непосредственно на линии профиля). 2.2.1. Подготовительные работы ü Вычертить таблицу журнала геометрического нивелирования по образцу, приведенному в табл. 2.1. ü Заполнить журнал данными, приведенными для Вашего варианта в приложении 1 (столбцы 1, 2, 3, 4, 5). Выписать также всю другую информацию для Вашего варианта (см. Приложение 2). ü На каждой станции геометрического нивелирования контролируют правильность взятия отсчетов по рейкам, устанавливаемым на связующих точках, а также при привязке трассы к реперам. Контроль правильности взятия отсчетов заключается в вычислении разности красного и черного отсчетов по одной и той же рейке. Эта разность должна оставаться постоянной для данной рейки по всему ходу (ноль красной шкалы рейки). Отклонения в указанной разности отсчетов не должны превышать 5 мм. Пример (станция 1, рис. 2.1.) Репер А (задняя точка): 5765 - 0967 = 4798 ПК0 (передняя точка): 7342 - 2541 = 4801


Вариант 1 Приложение1
Р1 ПКО  
ПК0 ПК1 ПК0+35 ПК0+75 (С1)    
ПК1 ПК2 (С4) ПК1+20 (С2) ПК1+60 (С3)    
ПК2 Х ПК2+43 (С5)    
Х ПК3 ПК2+80 (С6)    
ПК3 ПК3+72 ПК3+18 (С7) ПК3+59 (С8)    
ПК3+72 ПК4 (С9)  
ПК4 ПК5 ПК4+40(С10) ПК4+77(С11)    
ПК5 ПК6 (С14) ПК5+15(С12) ПК5+57(С13)    
ПК6 ПК7 ПК6+36(С15) ПК6+75(С16)    
ПК7 ПК8  
ПК8 Р2  
Н Р1= 152,084 м l1= 109 м Н Р2= 153,647 м l2= 136 м

Вариант 2





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)