Особенности содержания
Содержание образования не в том, чтобы транслировать знания, а во множественных проблематизациях, максимально провоцирующих ребенка на самостоятельное движение в пространстве культуры. Основные шаги технологии: 1. Провокация ребенка на высказывание, чтобы достичь речевой активности. 2. Торможение речевого акта: учитель записывает высказывания ребенка. 3. Введение стиха: демонстрация тайной поэтики текста - интонационное чтение высказывания как стихотворения (возвышение устной речи до письменной и разбивка ее на паузы строк). 4. Упражнение: учитель - эхо (возникновение рефлексивного эффекта: ребе нок сам почувствует, как построена речь). 5. Упражнение: учитель - машина для записи речи ученика. Внутреннее редактирование текста, который диктует ребенок. 6. Упражнение: ученик идентифицирует записанные учителем строки, слова в строке, начало, середину и конец слов, слогов. 7.Узнавание букв не как бессмысленной абстракции, а как необходимого рабочего инструмента. 8. Преодоление первого психологического барьера: спонтанное начало чтения. 9. Преодоление второго психологического барьера: спровоцированное начало письма. 10. Письмо сразу фразами и сразу свое. Поэтический образ как первая и основная форма авторского самовыражения младшего школьника в письменной речи оказывается фантастически эффективным средством мотивации к письменной речи как таковой. 11. Школа образа: сочинение стихов без рифмы; критерий - образность (многомерность, объемность, глубина). Свободное поэтическое самовыражение становится нормой для детей. 12. Используются богатства жизненной информационной среды ребенка, провоцируется потребность обогатить лингвистический багаж. 13. Чтение сразу стихов (сколь угодно сложных и взрослых, например «Евгений Онегин»). Только в третьем классе, когда у ребенка уже сформирована писательская и читательская интуиция и способность получать удовольствие от авторского письма и авторского же чтения, начинается исследовательская работа, касающаяся грамматического строения речи: ученик приступает к систематическому освоению различных орфографических и синтаксических моделей. Однако эта работа для него уже не формально-бессмысленная, как это случается в традиционной технологии, а с самого начала выступает как средство расширения и усложнения пространства авторского самовыражения. Логика усвоения математики может быть названа «понимающей математикой».Главная цель, начиная с первого класса, - формировать структуры математического мышления, а вовсе не вычислительные навыки. Посредством принципиально новых типов задач и графических построений у детей формируются глубинные математические образы - числа, величины, равенства, положительного и отрицательного, а также образы различных арифметических операций. К середине третьего класса дети способны совершать сложные алгебраические преобразования, показывая высокий уровень математического понимания сути преобразований. И уже с опорой на алгебраические структуры происходит формирование чисто вычислительных навыков. Особенности организации • Обучение детей с различным уровнем готовности к школе. • Центром образовательного пространства является не урок-схема (трансляция или репродуцирование), а урок-событие, урок - акт культуры, урок - текст культуры. Особенности урока • Атмосфера смехового, каламбуристического обыгрывания ситуаций. • На уроке ученики обретают уверенность в себе. • Культ черновика (все, что написано, сохраняется и дорабатывается), создание «сверхценного» отношения к черновику. • Отметки отсутствуют. • Атмосфера восприятия ошибки как нормы. Работа с родителями: • диалог с родителями; • преодоление негативного отношения к ошибкам; • изменение системы ценностей у родителей. Литература 1. Лобок A.M. Антропология мифа. - М.: Academia, 1996. 2. Лобок А. Вероятностное образование: екатеринбургский вариант //Школьные технологии. -1997. - №3. 3.Лобок А. Вероятностное образование // Народное образование. - 1995. -№10, 1996.-№1. 4. Лобок А. Детская жизнь в стихотворном размере // Первое сентября. - 1995. - № 57. 5. Овакилян Ю.О. Опыт применения вероятностной модели обучения / Педагогика. -1993. - №2.
Технология мастерских Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н.Бердяев Технологию мастерских исповедует группа французских учителей «Французская группа нового воспитания»; она основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстого, С.Френе, психологии гуманизма Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, К.Роджерса. В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства в керамике или батике и др. Передавать способы работы, а не конкретные знания -очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |