Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработайте пакет документов, рекламирующих деятельность предпринимательской структуры (организации), представите их характеристику



2015-11-08 1041 Обсуждений (0)
Разработайте пакет документов, рекламирующих деятельность предпринимательской структуры (организации), представите их характеристику 0.00 из 5.00 0 оценок




В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Она должна органически вписываться в рынок и меняться вместе с ним. Поэтому важно обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры управления предприятия требованиями изменений внешней среды. Любое предприятие - это организм, живущий по своим законам, которые нельзя изменять произвольным образом, поэтому реструктуризация ООО «Records» предполагала изменения схемы и структуры управления в соответствии с требованиями рынка. В результате было выделено два направления деятельности предприятия:

 оперативное;

 стратегическое.

Стратегическое направление возглавила служба стратегического развития, в основу деятельности которой входит планирование производственной и финансовой деятельности предприятия на перспективу. Производственная и финансовая программа предприятия формируется в виде планов реструктуризации и бизнес-планов на каждый календарный год.

Высшим органом управления является Правление. В Правление входят: Председатель Правления; 2 заместителя; 11 человек, представляющие все структуры иерархии предприятия, в том числе:

- администрация – 2 чел.;

- среднего звена управления – 1 чел.;

- аппарата управления – 3 чел.;

- профсоюза – 1 чел.;

- первичного звена управления – 2 чел.;

- рабочих – 2 чел.

Действующая организационная структура ООО «Records» соответствует линейно-функциональной форме организации управления и сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. Линейно-функциональная форма предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих функциональных подразделений - подготовка проектов, планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.

Линейно-функциональная структура – это синтез линейного и функционального управления. Функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Так, например, отдел по закупкам занимается поиском поставщиков, подготовкой, разработкой и заключением договоров поставки, которые в свою очередь затем подписываются директором. Основной задачей отдела бухгалтерии является подготовка бухгалтерской отчетности, также утверждаемой директором.

В структуре ООО «Records» выделяют 5 линейных подразделений, подчиненных непосредственно Председателю правления:

1. Текстильное объединение (в т.ч. две прядильно-ткацкие фабрики, отделочная фабрика) - занимается производством хлопчатобумажной ткани. В его ассортимент входит: бельевая группа, ситцевая, сатиновая, костюмно-платевая, фланель, тик.

2. Торговый дом - это объединение, в котором сконцентрирован весь рынок ООО «Records». Основная задача данного объединения — это обеспечение объема продаж, контроль остатков готовой продукции на складах на уровне установленного норматива и их оборачиваемости, контроль за дебиторской задолженностью;

3. Швейное объединение - занимается пошивом швейных изделий: постельное белье; костюмно - платьевые изделия; детский ассортимент; кухонные наборы и полотенца;

4. Инженерно-техническое объединение - это объединение, обеспечивающее производство материалами, энергоресурсами и техническими услугами;

5. Социальное объединение - это обеспечение производства социальными услугами: питание, медицинские услуги и жилищно-коммунальные услуги.

Каждое выделенное объединение работает на принципах самофинансирования и хозяйственного расчета с сохранением одного юридического лица - «Records» и с субсчетами у каждого объединения.

Функции управления текущей деятельностью распределены между финансовыми, маркетинговыми и производственными структурами. Эти функции выполняют различные подразделения, связанные между собой функциональными связями, необходимыми для успешной работы предприятия. В основу функций входит:

• формирование планов на текущий период;

• контроль их исполнения;

• анализ результатов.

На предприятии выделены центры затрат и центры ответственности по всем объединениям. При формировании структуры управления учитывался принцип саморегуляции. Реорганизация предприятия была призвана стимулировать инициативу персонала, освободив сотрудников от излишней опеки.

Предприятие полностью отвечает за результаты своей финансово-хозяйственной и экономической деятельности. Организация автономных объединений привела к ликвидации нескольких уровней управления и позволила ускорить процесс принятия решений, сократить сроки разработки и производства новых изделий. Каждое объединение стало как бы лидером на профильном для нее товарном рынке.

В непосредственном подчинении у директора предприятия ООО «Records» находятся:

1. Финансовый директор.

2. Заместитель директора по развитию.

3. Заместитель директора по общим вопросам.

4. Бухгалтерия.

5. Отдел реализации и маркетинга.

6. Инженерно-технический отдел.

7. Юрист.

8. Экономист.

9. Секретарь.

10. Менеджер по персоналу.

 Финансовый директор ведет контроль и анализ финансовой деятельности предприятия.

 Заместителю директора по развитию подчиняется отдел подготовки производства, который занимается снабжением материалами.

 Заместитель директора по общим вопросам контролирует работу технологического отдела, сервисного отдела, хозяйственной службы, службы качества, цеха. В свою очередь технологический отдел занимается нормированием расхода материалов; сервисный отдел занимается обслуживанием оборудования, гарантийным и послегарантийным ремонтом; в хозяйственную службу входят уборщики и охрана.

Служба качества следит за качеством выпускаемой продукции, проводит проверку и оценку произведенной продукции.

 Бухгалтерия занимается ведением учетно-отчетной документации, оформлением накладных, учетом основных средств, составлением годовой бухгалтерской отчетности.

 Отдел реализации и маркетинга занимается анализом конкурентов, работает с покупателями, проводит контроль за отгружаемой продукцией.

 В свою очередь инженерно-техническому отделу подчиняются сектор проектов, сектор общей механики, а также сектор электрооборудования.

Сектор проектов занимается проектированием и составлением исходных документов для производства продукции. Сектор общей механики занимается проектированием узлов для агрегатов. Сектор электрооборудования разрабатывает электротехническую и электронную документацию.

 Юрист осуществляет разработку учредительных документов, обеспечивает регистрацию юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы; определяет правовые основы органов предприятия, разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества. Организует работу по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов.

 Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и основание новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 Секретарь выполняет следующие функции: информационно-справочное обслуживание по документам предприятия; документирование деятельности совещательных органов предприятия и т.д;

 Менеджер по персоналу:

- организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

- обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

- определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

- осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников;

- организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;

- совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

- и многое другое.

Особенностью этой организационной структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса центров прибыли. Данные подразделения представляют собой направление или группу направлений научной, производственно-хозяйственной деятельности с четко выраженной специализацией, своими конкурентами, рынками. Каждое самостоятельное подразделение должно иметь свою собственную цель, сравнительно независимую от других.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Брасс, А.А. Менеджмент: Наука и практика конструктивного руководства: Учебное пособие. – Минск: Совр.школа, 2006. – 192 с.

2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 306 с.

3. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Сорв. школа, 2006. – 281 с.

4. Исаев, Р.А. Основы менеджмента6 учебное пособие / Р. А. Исаев. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 263 с.

5. Кислая, Т.И. Менеджмент в торговле: Учебно-методический комплекс / Т.И. Кислая, О.А. Максименко. – Минск: ИПД, 2012. – 232 с.

6. Кислая, Т.И. Основы менеджмента: УМК. – Минск: ИПД, 2008.

7. Трусь, А.А. Управленческие решения: психологический аспект: учебное пособие / А.А.Трусь. – Минск: Издательство Гревцова, 2012. – 144 с.

8. Короленок, Г.А. Менеджмент в торговле: учебник/ Г.А. Короленок, Г.Г.Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 335 с.

 

 

24 ноября 2014 г.Сергиенко М.А

Дата Подпись

 

Для рецензии

 

 



2015-11-08 1041 Обсуждений (0)
Разработайте пакет документов, рекламирующих деятельность предпринимательской структуры (организации), представите их характеристику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработайте пакет документов, рекламирующих деятельность предпринимательской структуры (организации), представите их характеристику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)