Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


тические правила делового общения




Под имиджем (от англ. image —образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. Взначительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.

Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.



Имидж обладает следующими свойствами:

• имидж — это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.);

• благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

• имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп;

 

имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

• имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

• имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа важно все — и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия.

 

 

3. Этические нормы и правила деловой беседы. Деловой этикет.

 

Деловая беседа - это разговор преимущественно между двумя собеседниками,

соответственно её участники могут и должны принимать во внимание

специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг

друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и

предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия

партнеров друг на друга.

 

К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести,

во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать

определенное влияние на другого человека или группы к действию, с тем,

чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения,

другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые

отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки

руководителями соответствующих решений на основании анализа мнений и

высказываний сотрудников.

 

В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает

преимуществами: 1) быстрота реагирования на высказывания собеседников,

способствующая достижению целей; 2) повышение компетентности руководителя

благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей,

возражений и критических замечаний, высказанных в беседе; 3) возможность

более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения как

следствие понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из

сторон.

 

При проведении деловых бесед желательно следовать сформулированным

правилам: 1) четко определять цели своего сообщения; 2) делать сообщение

понятным и доступным для восприятия разными группами работников, находить

конкретные иллюстрации общих понятий, развивать общую идею, используя

яркие примеры; 3) делать сообщения по возможности краткими и сжатыми,

отказываться от изменений информации, привлекать внимание сотрудников лишь

к тем проблемам, которые касаются их конкретно; 4) в разговоре с

сотрудниками следовать правилам активного слушания, демонстрировать им

сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.

 

В то же время деловую беседу как непосредственное взаимодействие двух её

участников нужно строить на основе следующих важных принципов: 1)

сознательная настройка на уровень собеседника, учет содержания выполняемых

им задач, его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового

опыта, интересов, особенностей его мышления и речи; 2) рациональная

организация процесса беседы, что, прежде всего, означает краткое изложение

собеседниками содержания информации по обсуждаемой теме, ибо пространное

изложение и избыточная информация осложняет усвоение самого существенного;

3) простота, образность, четкость языка как условие доходчивости

информации до собеседника.

 

Виды деловых бесед:

 

1. Беседа при приёме на работу носит характер «приёмного» интервью,

основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу.

 

2. Беседа при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию

незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда

работника приходится увольнять или сокращать.

 

3. Проблемные и дисциплинарные беседы, вызваны к жизни либо возникновение

сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его

работы, либо фактами нарушения дисциплины. В процессе подготовки

проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о

смысле, цели, результатах, средствах и методах решения проблемы, стремясь

к тому, чтобы в ходе беседы подчиненный принял позицию руководства. При

этом существуют некоторые правила, позволяющие избежать беседы в форме

«разноса» и провести её с конструктивными результатами. Для этого следует:

1) получить необходимые сведения о сотруднике и его работе; 2) построить

беседу, соблюдая следующую очередность в сообщении информации: сообщение,

содержащее положительную информацию о деятельности сотрудника; сообщение

критического характера; сообщение похвально-поучительного характера; 3)

быть конкретным и избегать неясностей (например таких оборотов как: «Вы

сделали не то, что нужно», «Вы не выполнили задания»); 4) критиковать

выполнение задания, а не личность.

 

Проведение беседы

 

Предполагает наличие ряда обязательных этапов: подготовительный этап,

начало беседы, обсуждение проблемы, принятие решения, завершение беседы.

 

1. Подготовительный этап. В период подготовки к предстоящей беседе

необходимо продумать вопрос её целесообразности, условия и время её

проведения, подготовить необходимые материалы и документы. Готовясь к

предстоящей беседе, нужно избежать двух крайностей: с одной стороны,

излишней уверенности в своём умении сразу, без подготовки и

продумывания деталей, провести эффективный разговор, а с другой -

своеобразной перестраховки, стремления пунктуально продумать все этапы

будущей встречи, учесть малейшие детали собственного поведения и

поведения своего собеседника вплоть до использования пауз и жестов.

 

2. Начало беседы. Задачи, которые решаются в начале беседы, связаны,

прежде всего, с установлением контакта с собеседником, созданием

атмосферы взаимопонимания, пробуждением интереса к разговору. Именно

от первых фраз каждого участника встречи зависит их дальнейшее

отношение к предмету разговора и своему собеседнику как личности.

 

Перечислим ряд методов, использование которых эффективно в начале беседы:

1) метод снятия напряженности: использование теплых слов, личного

обращения, комплиментов, шутки для установления более тесного контакта с

собеседником; 2) метод «зацепки»: использование какого-либо события,

сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса,

позволяющих образно представить суть проблемы, обсуждению которой должна

быть посвящена беседа; 3) метод стимулирования игры воображения:

постановка в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые

должны рассматриваться в ходе беседы; 4) метод «прямого подхода»:

непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения - краткое

сообщение о причинах, по которым назначена беседа, и быстрый переход к

конкретному вопросу.

 

3. Основная часть. Эта часть беседы нацелена на сбор и оценку информации

по обсуждаемой проблеме; выявление мотивов и целей собеседника;

передачу запланированной информации. Успешному проведению этой фазы

способствует владение техникой постановки вопросов, методами активного

слушания и восприятия сведений и фактов.

 

Заключительная часть беседы. Эта часть служит своеобразной общей её

оценкой. Успешно завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных

целей. Задачами этого этапа являются: достижение основной или запасной

цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы; стимулирование

собеседника к выполнению намеченной деятельности; поддержание в случае

необходимости в дальнейшем контакта с собеседником.

 

В ходе деловых контактов с представителями зарубежных фирм и организаций

необходимо помнить, что участниками этих контактов являются граждане

разных государств, т.е. иностранные граждане, которые в этом своём

качестве имеют определенные права и обязанности. Другими словами, общение

с иностранными гражданами должно опираться на некоторую правовую основу.

Неточное знание этих правовых основ может привести к нарушению закона и,

следовательно, будет понесена ответственность в соответствии с законом.

 

К дневным приёмам относятся приёмы типа “бокал шампанского”, “бокал вина”,

завтрак. В международной практике принято считать, дневные приёмы менее

торжественные, чем вечерние.

 

К вечерним относятся приемы типа чай, “ жур фикс”, “ а ля

фуршет”,коктейль, обед, обед-буфет, ужин.

 

Любой приём должен быть предварительно подготовлен самым тщательным

образом. В подготовку приёма входят: выбор вида приёма, составление списка

приглашённых лиц, рассылка приглашений, составление плана рассадки за

столом на завтраке, обеде или ужине. Составление меню, сервировка стола и

обслуживание гостей. Подготовка тостов или речей, составление схемы

(порядка проведения) приёма.

 

При определении даты приёма следует исходить из того, что приёмы не

проводятся в праздничные дни, а в мусульманских странах - в религиозный

праздник “рамазан”. Не проводятся приёмы и в дни национального траура, а

назначенные ранее отменяются.

 

В зависимости от случая, по которым необходимо устроить приём, избирается

вид приёма. При этом следует учитывать международную дипломатическую

практику, согласно которой наиболее торжественными, а следовательно, и

наиболее почетными видами приёмов являются обед или

 

вечерний приём.

 

Если речь идет о гостящих в стране главе государства или премьерминистре,

министре иностранных дет, других членах правительства страны пребывания,

то целесообразно избрать обед. В менее важных случаях следует

воспользоваться другими из вышеперечисленных видов приёмов. При этом

всегда необходимо учитывать протокольные традиции и обычаи, установившиеся

в данной стране. Эти традиции помогут в выборе приёма.

 

Рассадка за столом на официальных завтраках, обедах или ужинах

осуществляется в соответствии с общепринятыми протокольными правилами.

Рассадка требует строгого соблюдения служебного или общественного

положения гостей. Нарушение этого основного правила рассадки может быть

истолковано, как сознательное нанесение ущерба как лично гостю, так и

стране, им представляемой, что может привести к неприятным последствиям

или осложнениям в отношениях.

 

В зале или холле, где собираются гости на небольшом столике выставляется

план рассадки. Строго в соответствии с планом каждое место за столом

обозначено кувертной карточкой. Приглашенные на приём знакомятся с планом

рассадки, находят своё место, уточняют фамилии соседей справа и слева. На

приёмах с большим количеством приглашенных используются специальные

карточки с указанием места за столом.

 

Во избежание ошибок старшинство гостей проверяется в протокольной службе

МИД.

 

Особое место отводится меню и сервировке стола. При составлении меню

рекомендуется учитывать вкусы гостей. Их национальные и религиозные

традиции и другие моменты. Для того, чтобы приём прошёл четко и

организованно, заранее продумывается схема его проведения.

Предусматривается время и место встречи гостей хозяином, время приглашения

к столу, провозглашение тостов и т.д.

 

И, конечно же, большое значение придаётся внешнему виду. Обычно форма

одежды указывается в письменном приглашении на приём. Если в приглашении

не указана форма одежды, то офицеры посещают приём в парадной форме, а

гражданские лица в вечернем костюме (фрак, смокинг), женщины в вечерних

платьях.

 

Общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с

женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с

вышестоящим.

 

Когда мужчину представляют женщине, руку первой предлагает женщина. Тот же

приоритет принадлежит и более пожилым людям, и старшим по иерархии:

старшая по возрасту женщина протягивает первой руку младшей, руководитель

подчиненному и т.д.

 

Когда мужчина приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий

поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка ее приподнимает. Если кто-то

при встрече сидит, то он должен встать и после этого выразить приветствие.

Если в помещение входит женщина, то сидящие мужчины должны встать,

приветствуя ее. Во время приветствия во рту не должно быть сигареты, а

руки не должны находиться в карманах.

 

Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно

ограничиться словестным приветствием: “Доброе утро”, “Здравствуйте” и

т.д., при этом сделать легкий поклон головой и улыбнуться. Если, войдя в

комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться

рукопожатием с одним человеком, этикетом предполагается потянуть руку и

всем остальным (конечно, если их не слишком много).

 

При обращении к деловым партнерам в большинстве случаев должна

употребляться форма “вы”. Не следует злоупотреблять обращением только по

имени. В странах СНГ существует традиция. Согласно которой уважительным

считается обращение по имени и отчеству.

 

Современный человек должен знать, уважать и уметь применять формы

приветствия, принятые в стране его собеседника. Например, в Германии,

Италии, Франции, России и многих других европейских странах приветствуют

друг друга путем рукопожатия. А вот у англосаксов рукопожатие не является

необходимым. Корректное и полноценное приветствие - дружеский кивок, в

сочетании с какой-либо иной формой вежливости. В Японии принято кланяться

в ответ на приветствие. В Индии складывают руки, как во время молитвы, и

прижимают их к груди. В арабских и южноамериканских странах принято, что

при встрече мужчины обнимают друг друга.

 

Делать подарки и преподносить сувениры - это давняя традиция многих

народов мира. Особо важно соблюдать эту традицию при переговорах с

азиатскими, южноамериканскими и африканскими представителями, у которых

существует культ подарков. Согласно этикету, при первой встрече подарки

преподносят хозяева, а не гости. При последующих встречах взаимный обмен

подарками становится обязательным, причем вручают их при расставании.

 

На официальных встречах подарки должны иметь оттенок и личного отношения.

Если вручить президенту фирмы такой же подарок, что и вице-президенту, то

это будет расценено как оскорбление или, в лучшем случае, как знак вашей

полной некомпетентности в вопросах этикета. Особенно чувствительны к

нарушениям субординации японцы, китайцы, корейцы и другие представители

азиатского общества, построенного на принципах строгой иерархии.

 

Большое значение должно быть уделено наличию у подарка привлекательной и

красивой упаковки: без нее иностранцы не осознают подлинной ценности

подарка.

 

Перед тем как покупать подарок нужно основательно обдумать этот шаг прежде

всего с точки зрения его стоимости. Получив слишком дорогое подношение,

партнер может почувствовать себя должником. Более того, дорогостоящий знак

внимания к официальному лицу могут посчитать за взятку, брать которую во

всех странах запрещено по закону. К примеру, израильским и китайским

должностным лицам запрещено принимать подарки выше определенной стоимости.

 

Женщине допустимо принимать от мужчины коробку конфет, книгу, букет

цветов, шоколад. Предметы одежды принимать неэтично. Мужчина может

получить в подарок фирменную авторучку, портсигар, сигареты или сигары,

допустимо подарить галстук.

 

Полученные цветы помещают в вазу. Подаренные спиртные напитки на стол не

ставятся. Если есть причина не принимать подарок, вежливо их

аргументируйте и без колебаний откажитесь.

 

тические правила делового общения

Надежным способом предотвращения конфликтов в коллективе является использование этических правил делового общения.

Правило 1. Человек, который заходит в комнату, должен, независимо от его должности, первому поздороваться с присутствующими там коллегами. Если руководитель не отвечает на приветствия подчиненных, это ухудшает отношение к нему.

Правило 2. В деловом общении следует отдавать предпочтение местоимению «вы» чем местоимению «ты». Оно не только демонстрирует культуру общения, но и служит инструментом для поддержания служебной дистанции и дисциплины.

Правило 3. В любых условиях нужно быть приветливым, вежливым, улыбаться людям, поддерживая хорошее настроение у себя и всех вокруг.

Правило 4. Необходимо уметь терпеливо слушать собеседника и не перебивать его своими репликами.

Правило 5. Спокойно реагировать на критику, не мстить за нее. Для того, чтобы произвести хорошее впечатление на других и избежать ненужных конфликтов, не следует забывать о собственной внешности и манере поведения. Нескромная одежда и плохие манеры могут раздражать собеседника. Во время коммерческих переговоров не рекомендуется снимать пиджак, не спросив разрешения у окружающих. Эта рекомендация касается и курения.

 

 

Правила этикета, облаченные в конкретные формы
поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и
эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы:
предупредительной заботы, уважения, защиты и т. д. Вторая сторона –
эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведем
некоторые советы и рекомендации.

Например, для приветствия пользуйтесь не только
вербальным (речевым) средством «Здравствуйте», «Добрый день», но и
невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т. п. Можно равнодушно
сказать «Здравствуйте", кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить
иначе – сказать, например, «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло
улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие
подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените
его, да и звучание собственного имени – приятная мелодия для любого человека.

Обращение без имени обращение формальное: будь то
подчиненный или начальник, сосед по лестничной площадке или попутчик в
общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше – по имени и отчеству
– это обращение к личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение
человеческого достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое
приветствие говорит о культуре человека.

У исламских народов традиционной формулой приветствия
является «'as-sala:mu 'aleykum» - она универсальна и употребляется тогда, когда
хотя бы один из коммуникантов является мусульманином. Помимо нее при встрече
вполне могут быть заданы «дежурные вопросы» о семье, делах, здоровье и пр.
Необязательно давать на них развернутый ответ, от собеседника в этом случае
ждут столь же «этикетной» реакции.

Еще одна особенность исламского (арабского прежде
всего) делового этикета: перед деловыми переговорами часто подают напитки и еду.
Отказываться нельзя, даже если вы не голодны, - съешьте, сколько сможете.

 

 

Повседневный этикет

Главное правило хорошего тона в быту - не доставлять неудобств окружающим. Это касается как ваших манер, так и внешнего вида. Не забывайте попросить прощения, ненароком потревожив других людей. Вообще, в любой ситуации держите наготове слова благодарности или извинения.

Неприлично показывать пальцем на улице, смотреть в упор на незнакомых людей, оборачиваться и провожать взглядом (особенно женщин). Так же невежливо делать любые замечания прохожим.

Не принято, идя по улице, жевать, есть и курить. Для этого есть специально отведенные места. В кафе или ресторане нетактично смотреть, как люди едят. Также не стоит привлекать к себе внимание громким разговором, песнями или музыкой. Мусор и окурки следует бросать в урны, а не на землю.

Если на улице появилась необходимость что-то поправить в одежде (развязался шнурок, запачкались брюки и т.д.), следует отойти в сторонку или в общественный туалет.

Идя по улице, не стоит занимать весь тротуар. Если вы идете в составе большой компании, рекомендуется разбиться на группы по двое-трое человек. Мужчине следует идти слева от женщины. Если идут трое, самое почётное (как наиболее безопасное) место - посередине. Именно его нужно занять мужчине, если он идёт с двумя женщинами. Тогда он сможет оказать поддержку и внимание обеим.

На улице также не принято останавливаться для разговора: допустимо лишь поздороваться и перекинуться парой фраз, ведь вы мешаете остальным прохожим. Для более продолжительной беседы стоит найти кафе или скамейку в парке.

С вопросами о помощи или за справкой следует обращаться к милиционеру, дворнику, киоскеру. Если же их нет рядом, допустимо, извинившись, обратиться за помощью к прохожим. Получив любой ответ, даже в случае, если он вам ничем не помог, нужно обязательно поблагодарить человека.

Входя куда-либо, стоит придержать двери, чтобы люди сначала могли выйти. Также следует пропустить вперед женщин и пожилых людей.

За столом некрасиво сморкаться, почесываться, зевать, ковыряться в зубах, чистить ногти, прихорашиваться. Для этого есть туалет. Кстати, нетактично по отношению к собравшимся часто и надолго покидать их общество без уважительной причины, о которой вкратце стоит оповестить компанию.

Простывшему человеку не стоит по возможности появляться в обществе, чтобы не только не заразить других людей, но и не помешать, например, своим кашлем в театре. Кстати, кашлять, чихать и сморкаться на людях надо стараться как можно более незаметно. Всегда стоит держать при себе чистый платок, которым следует прикрыться. Хорошим тоном будет не замечать чихание знакомых, а так же любые этикетные оплошности окружающих.

Нетактично делать замечания посторонним, в том числе и детям в присутствии родителей.

В беседе с малознакомыми людьми, не следует нарушать их личное пространство: оптимальная дистанция - на расстоянии вытянутой руки. Неприемлемы объятия, похлопывания по плечам, поцелуи посторонних людей. Эти жесты расположения можно позволить лишь в отношении близких и знакомых, да и то в неформальной обстановке.

Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина. Во время концерта или спектакля недопустимо разговаривать по телефону, есть и пить, а также предвосхищать события, это мешает окружающим.

Само собой, в общественном месте нужно быть одетым соответственно случаю и времени года.

 

Правила для мужчин

В глазах наших женщин воспитанный мужчина - это тот, который говорит три важных слова: «Люблю, куплю, поедем». А если серьезно, то свод правил для мужчин не так уж сложен. Хотя представители сильного пола относятся к любым правилам со значительной долей иронии. К этикету в том числе. Более-менее соблюдают этикет разве что бизнесмены, так как их внешний вид и манеры непосредственно влияют на успех переговоров и увеличение прибыли.

Современный кодекс хороших мужских манер:

1. Прическа должна быть аккуратной независимо от профессии. Мужчины преимущественно носят обычные классические короткие. Исключение составляют представители креативных или коммуникативных специальностей. Наличие усов и бороды предполагает тщательный уход за оными, причем следует учитывать, что эти атрибуты мужественности идут далеко не всем.

2. Старинная традиция низко кланяться перед дамами или начальством плавно трансформировалась в современный кивок головой. Здесь надо учитывать, что игнорирование кивка малознакомого человека расценивается как знак неуважения или даже оскорбления. Поэтому сдержанно кивнуть в ответ на приветствие не затруднит ни одного воспитанного мужчину.

3. В кафе или ресторане можно справиться с блюдами с помощью обычных вилок, ложек и ножей. Поэтому не стоит теряться при виде большого количества столовых приборов.

4. Помните, что для женщины допустимо опоздать на свидание на 10-15 минут, поэтому не отчаивайтесь. При встрече предложите спутнице согнутую правую руку, чтобы она оказалась на более комфортной стороне тротуара и не подвергалась толчкам прохожих.

5. Открывая дверь в помещение, пропустите даму вперед.

6. Садясь за стол, сначала отодвиньте стул для своей спутницы, после этого сядьте напротив ее. А если вы хотите ошеломить даму знанием этикета, то вставайте из-за стола всякий раз, когда это делает женщина, чтобы выйти в дамскую комнату или еще куда-нибудь.

7. Сидя за столом, некрасиво опираться локтями на его поверхность. Это можно сделать только в промежутках, если со стола убрана пища, или же вы сидите в баре или пабе.

8. Прежде, чем закурить, следует спросить разрешение у дамы.

9. Воспитанный мужчина не будет обсуждать источники дохода знакомых, их семейные неурядицы, внешний вид и организацию быта.

10. Признак хорошего вкуса - употреблять одеколоны или туалетную воду в умеренном количестве. На каждый день достаточно едва уловимого аромата хорошего дезодоранта или мыла.

11. Придя в компанию, некрасиво оставлять девушку одну, чтобы со всеми поздороваться ивыпить. Кстати, если компания больше 10 человек, пожать руку достаточно только одному! Иначе это будет выглядеть нелепо.

12. Алые или розовые розы дарят только женщинам, которых любят. Поэтому не попадайте впросак, вселяя зыбкую надежду в свою сотрудницу или соседку!

13. Чихать или кашлять надо не в руку, а в носовой платок.

14. Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей - оскорбительно.

15. Выходя из общественного транспорта, подайте руку спутнице.

16. Шляпы и кепки можно оставить на голове в поезде, автобусе, метро, прихожей. Головной убор следует снять перед тем, как фотографироваться, входить в дом, в присутствии женщины и когда звучит государственный гимн.

17. При всей нелюбви к бритью в определенных ситуациях это необходимо - если вам отправляться на свадьбу (даже чужую!), деловую встречу или собеседование.

18. Сделайте все возможное, чтобы не отказать людям, пригласившим вас на торжественную церемонию или похороны. Это святое, особенно если нужна ваша помощь.

19. Очень важно соответствовать обстановке в плане одежды, особенно если вам дорога ваша репутация. Футболки и шорты любой длины уместны только на семейном ужине, барбекю или загородном походе. Для неформальной обстановки подойдут спортивная куртка или жакет. На неформальном собрании, неформальной свадьбе или завтраке уместно будет смотреться костюм. Деловая встреча, собеседование, формальная свадьба предполагают наличие пиджака и галстука.

20. Самое главное – не напрягайтесь, будьте максимально естественными. Соблюдать правила этикета и зацикливаться на них – это разные вещи. Если вы будете их понемногу запоминать, вы будете вести себя соответствующе, сами того не осознавая.

Знание вышеперечисленного поможет любому мужчине покорить сердце женщины и состояться в социуме. А соблюдение правил этикета ускоряет покорение любых вершин в жизни в разы.

Начните следовать хотя бы пяти советам, и тогда кто-либо обязательно сделает вам комплимент по поводу того, что вы – настоящий джентльмен!

 

 


Поделиться…

Правила для женщин

Традиционно, женщине отводится роль «слабого создания» — большинство правил хорошего тона предписывают мужчинам их опекать и ухаживать за дамами.

Женщинам же следует принимать эти знаки внимания с благодарностью, но не требовать, допустим, уступить место в транспорте только на том основании, что вы — дама. Это некомильфо, да и сидящий молодой человек может себя плохо чувствовать, быть нездоровым.

По этикету мужчине следует пропускать даму вперед, открывая перед ней дверь. Но есть и исключение из этого правила: мужчина входит первым в незнакомое помещение, например, ресторан, как бы пролагая своей даме дорогу. В этом случае распахивание двери вменяется в обязанность швейцару. Если же таковой отсутствует, мужчина открывает дверь сам, пропускает даму вперед и тут же обгоняет ее, показывая путь.

Если идущие в разных направлениях мужчина и женщина встречаются на лестнице, дама вправе не отходить от перил.

Заходя в лифт, мужчина пропускает даму вперед, При выходе же, наоборот, женщина следует за мужчиной из соображений безопасности.

В общественный транспорт право первопроходца принадлежит женщине, мужчине следует поддержать ее за локоть. Так же, как и из лифта, первым выходит мужчина, чтобы помочь спуститься своей спутнице и другим выходящим пассажиркам.

В гардеробе мужчина снимает свое пальто после того, поможет женщине снять ее верхнюю одежду. Уходя, мужчине тоже следует сначала помочь одеться даме.

Что касается внешнего вида женщины, то главное требование этикета — это чистота одежды и обуви, ухоженный опрятный внешний вид.

Особое внимание нужно обратить на перчатки, туфли, сумочку и носовой платок. Правила хорошего тона предписывают подбирать эти предметы в тон, чтобы они гармонировали с нарядом. Сейчас принято пользоваться одноразовыми бумажными носовыми платочками. Конечно, так гигиеничнее. Но настоящая леди на людях промокнет глаза исключительно тонким шелковым платочком. Не забывайте, что сильный запах духов или дезодоранта — моветон.

Не стоит надевать сразу много украшений, особенно днем. Вечерняя одежда подразумевает драгоценности, но постарайтесь не выглядеть рождественской елкой.

Если вы куда-то отправляетесь вдвоем с мужчиной, вам следует согласовать форму одежды.

Приводить себя в порядок, наводить лоск следует только дома или в туалетной комнате. Прихорашиваться, причесываться, пудрить нос, чистить ногти, поправлять одежду в общественных местах, за столом, на улице — дурной тон. Максимум, что позволяют правила этикета — мельком взглянуть в зеркальце и слегка подкрасить губы.

На свидание даме допустимо опоздать на 5-10 минут. Не стоит испытывать терпение спутника и надолго задерживаться.

Придя в ресторан или кафе, стол выбирает мужчина. Женщине следует дождаться приглашения сесть, когда ее спутник отодвинет стул. По правилам этикета, мужчина присаживается слева от дамы, если же стол небольшой, то напротив.

Меню первой читает женщина и выбирает блюда для себя. Заказывать же блюда для обоих — прерогатива мужчины.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Любое знакомство начинается с представления. А, как известно, первое впечатление, которое Вы произведёте на нового знакомого, нередко определяет судьбу дальнейшего общения. Поэтому представляться надо, соблюдая правила этикета:

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.097 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7