Коммуникативно- информационная культура государственного и муниципального служащего
Профессиональная компетентность. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - это интегративное качество личности специалиста, объединяющее имеющиеся у него профессиональные знания, навыки и умения, профессионально значимые качества личности и психо-физиологические возможности самостоятельного использования всего этого на практике. Это способность и стремление разбираться в требованиях, предъявляемых к труду по специальности. Профессиональную компетентность можно определить как важный показатель профессионализма индивида, представляющий собой комплекс определенных качеств личности и профессиональных знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективную деятельность в определенной профессиональной сфере. Формальная система оценки уровня компетентности в каждой профессиональной сфере выражается в комплексе критериев – квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим профессиональным должностям и описанных в соответствующих актах, инструкциях, документах.
Так, деятельность по формированию и развитию профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих должна охватывать все этапы развития государственного и муниципального служащего как личности. При этом начальные этапы развития государственного и муниципального служащего играют решающую роль, так как именно на этих этапах формируются ценностный фундамент личности будущего государственного и муниципального служащего, вокруг него становится возможным формировать и развивать комплекс предметных знаний, навыков и способностей, практическое применение которых позволит добиваться значимых для государства и общества целей. Критерии компетентности. Важной ресурсной составляющей профессионализма государственного и муниципального служащего являются егопрофессиональные способности,под которыми понимаются индивидуально-психологические свойства человека, обеспечивающие успешное выполнение им профессиональной деятельности. На современном этапе среди важнейших профессиональных способностей государственных и муниципальных служащих, необходимых для эффективной деятельности органа государственной власти и местного самоуправления, как правило, выделяются следующие: · развитые, нравственно ориентированные интеллектуальные способности, включая сообразительность, проявляющуюся в быстроте и оперативности мышления, догадливости, а также интуицию; · непрерывное развитие и образование, включающие непрерывное развитие профессиональных способностей, повышение уровня квалификации; · умение определять стратегические цели отраслей экономики (аналитические способности); · осуществление деятельности по улучшению работы аппарата органа местного самоуправления; · способность эффективно контактировать с людьми, убеждать их своим поведением, вести за собой, умение делать четкие и понятные устные сообщения и т. д. (коммуникативные способности); · оперативное реагирование на изменения объективного и субъективного характера; · способность управлять своим поведением в условиях стрессовых ситуаций, или стрессоустойчивость, которая рассматривается как волевая, интеллектуальная и эмоциональная сопротивляемость воздействиям окружающей среды; · способность в короткие сроки практически организовать реализацию соответствующего решения (управленческие способности); · непрерывное укрепление здоровья и совершенствование спортивной формы; · высокая работоспособность и конкурентоспособность. Коммуникативно- информационная культура государственного и муниципального служащего. Систематизация исследований различных авторов, дает возможность рассмотреть информационно-коммуникативную компетентность муниципальных служащих как совокупность следующих умений и навыков: - умение специалиста в процессе профессиональной деятельности анализировать и формулировать свои информационные запросы; - готовность и умение муниципального служащего оперировать различными источниками информации, осуществлять их сознательный, а главное грамотный выбор; - способность свободно ориентироваться в большом информационном потоке, определять степень надежности получаемой информации; - знание и самостоятельное использование на практике кадрами муниципального управления алгоритмов работы с информацией; - способность создавать, обрабатывать, передавать, хранить, распространять информацию; - навыки работы со средствами электронно-вычислительной, копировально-множительной, печатающей техники, устройствами, средствами факсимильной связи и другими устройствами, способствующими оптимизации профессиональной деятельности муниципального служащего. Развитие информационно-технологических и коммуникативных качеств должно представлять собой одновременное совершенствование нескольких элементов: - познавательно-интеллектуального; - технологического; - информационно-коммуникативного; - прогностического; - эргономического; - психологического; - процессуального [5, c. 136]. Основными существующими формами развития информационной компетентности муниципальных служащих являются: - повышение квалификации в ВУЗе; - дистанционное обучение на рабочем месте; - обеспечение специальной литературой; - получение второго высшего профессионального образования; - обучение в аспирантуре.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (990)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |