Примерные задания для учащихся 8-9 классовПри разработке заданий для школьников 8-9 классов основной акцент был сделан на индивидуальной работе над проблемными заданиями, ответы на которые требуют развернутых высказываний, выдвижения собственных версий и их аргументации. Задания нацелены на выявление уровня знаний учащихся, их умения анализировать произведения искусства, высказывать эмоционально-ценностные суждения. Содержание заданий соответствует базовым программам по Мировой художественной культуре и включает, помимо перечисленных выше разделов, задания по культуре Древнего Рима, эпохи Возрождения и Просвещения, XIX века. Ниже приведены несколько вариантов заданий, разработанных городским жюри, которые могут быть использованы в качестве «модельных» для проведения школьного тура. По ряду разделов программы (Первобытная культура, Культура Египта, Месопотамии, Древней Греции, Средневековой Европы) могут быть частично использованы варианты заданий для учащихся 5-7 классов (при условии усложнения материала, выведения его на уровень осмысления проблем). Варианты олимпиадных заданий (8-9 классы) «ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА» Внимательно рассмотрите изображение культового места, которое находится в Стоунхендже.
До сих пор ученые не пришли к общему мнению о том, для чего использовалось это сооружение. Изложите известные вам гипотезы. Предложите собственную версию использования данного памятника. «ЕГИПЕТ»
Какими художественными средствами и приемами пользовался египетский мастер для передачи идеи вечности в скульптуре. Как вам кажется, кто эти люди, запечатленные в скульптуре? Выберите одного из персонажей, предположите, о чем он мог бы размышлять. Попробуйте составить небольшой монолог от имени героя.
Культурам каких цивилизаций принадлежат эти мифические существа? Как они называются? Каково было их предназначение? Найдите сходства и отличия. Поразмышляйте, как художественный образ передает важнейшие черты данной культуры. «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ» Рассмотрите представленные ниже планы различных греческих храмов: Расставьте изображения (подпишите цифры от 1 до 5) в последовательности, отражающей эволюцию ордерной храмовой архитектуры. Назовите основные типы греческих храмов. Поразмышляйте, как и в связи с чем изменялся облик греческого храма. «ДРЕВНИЙ РИМ»
Рассмотрите скульптурный портрет Филиппа Аравитянина – одного из римских императоров. Что вы могли бы рассказать об этом человеке? Какими чертами характера наделил его автор? Каким образом художник дал это понять зрителю? «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МИР: Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |