Алфавит букварь грамота ученик 4 балла
Олимпиада по русскому языку Класс Фамилия, имя, отчество______________ Школа_____________________________
1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:
Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык. Потерять голову, Работать спустя рукава. Пропустить мимо ушей, Навострить уши.
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. Акша - ______________________ Трко - ______________________ Лорь - ______________________ Кожал - _____________________
3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал. 4. Восемь ос.
- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. - а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. - у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. - эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . - эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . - эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . - с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . - эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а 5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле. Запиши эти слова__________
6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите: 1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12 _____________ 7. Запиши правильно предложение: НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ. КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ. НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. _____________________
8. Запиши, что означают фразеологизмы: Витать в облаках,_________________ Плясать под чужую дудку,__________ Знать назубок____________________ 9.Подбери слова, близкие по значению.
дом - __ дети - __ лодырь - ________________________________ печаль - _ село - ___
10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное? (А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея. _____________________________ 11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее: (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка. __ Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое? (А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий. ___
12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено).Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.
А – дома. 1) ^
Б – подушка. 2)^
В – наказ 3)
Г – палка 4)
Д – пушок 5) ^ 13.По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. Обведи 1 правильный ответ. A – в этих словах одинаковое количество букв; B – в этих словах одинаковое количество слогов; C – эти слова близкие по смыслу; D – эти слова имеют одинаковый состав; E – нет общего принципа.
Ответ:_____________________
14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе. К ( … ) Я НА ОСЫ 15. Расставь знаки: Раннее весеннее утро степь весело пестреет цветочками ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни всё радостно потянулось к солнцу степь проснулась и ожила высоко в воздухе затрепетали жаворонки кузнечики подняли свою торопливую трескотню Ответы к кустовой олимпиаде по русскому языку 3 класс 2010-2011уч.г.
1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:
Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык. Потерять голову, Работать спустя рукава. Пропустить мимо ушей, Навострить уши. Балла 2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. Акша - каша Трко - крот Лорь - роль Кожал – ложка 4 балла 3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.2 балла 4. Восемь ос.
- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. осина - а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. осока - у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. сосна - эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . космонавт - эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . сосулька - эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . сосиска - с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . соска - эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а . подсказка Балла 5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле. Запиши эти слова. луна, пирог, сено, лето 2 балла
6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите: 1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12 Алфавит букварь грамота ученик 4 балла 7. Запиши правильно предложение: НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ. КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ. НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. Балла
8. . Запиши, что означают фразеологизмы: Витать в облаках, -мечтать Плясать под чужую дудку, - льстиво исполнятьчужуюволю;плясатьпочужойдудке, исполнять ее поневоле, нехотя. Знать назубок – очень хорошо (отлично) знать Балла
9.Подбери слова, близкие по значению.
дом - Изба дети - ребята лодырь - тунеядец печаль - грусть село - деревня 5 баллов
10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное? (А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея. ____________ 1 балл 11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее: (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка. _______________ 1балл Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое? (А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий. ___________________ 1 балл
12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено).Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.
А – дома. 1) ^
Б – подушка. 2)^ Баллов В – наказ 3)
Г – палка 4)
Д – пушок 5) ^ 13.По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить Обведи правильный ответ. A – в этих словах одинаковое количество букв; B – в этих словах одинаковое количество слогов; C – эти слова близкие по смыслу; D – эти слова имеют одинаковый состав; E – нет общего принципа.
Ответ:C – эти слова близкие по смыслу 1 балл
14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе. К ( … ) Я НА ОСЫ Ответ: ВОЛ Балла
15.Раздели текст на предложения: Раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. всё радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Баллов
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |