Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алфавит букварь грамота ученик 4 балла



2015-11-08 1160 Обсуждений (0)
Алфавит букварь грамота ученик 4 балла 0.00 из 5.00 0 оценок




Олимпиада по русскому языку

Класс

Фамилия, имя, отчество______________

Школа_____________________________

 

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

 

Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.

Потерять голову, Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей, Навострить уши.

 

2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - ______________________

Трко - ______________________

Лорь - ______________________

Кожал - _____________________

 

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

 

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,

написал ему, он слушал.

4. Восемь ос.

 

- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а.

- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а.

- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а.

- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ .

- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а .

- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а .

- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а .

- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи,

ле. Запиши эти слова__________

 

6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

_____________

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

_____________________

 

 

8. Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках,_________________

Плясать под чужую дудку,__________

Знать назубок____________________

9.Подбери слова, близкие по значению.

 

дом - __

дети - __

лодырь - ________________________________

печаль - _

село - ___

 

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.

_____________________________

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

(Г) скрепка; (Д) задвижка.

__

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;

(Г) узкий; (Д) широкий.

___

 

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено).Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

 

А – дома. 1) ^

 

Б – подушка. 2)^

 

В – наказ 3)

 

Г – палка 4) 

 

Д – пушок 5) ^

13.По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. Обведи 1 правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

 

Ответ:_____________________

 

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

К

( … ) Я

НА

ОСЫ

15. Расставь знаки:

Раннее весеннее утро степь весело пестреет цветочками ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни всё радостно потянулось к солнцу степь проснулась и ожила высоко в воздухе затрепетали жаворонки кузнечики подняли свою торопливую трескотню


Ответы к кустовой олимпиаде по русскому языку 3 класс 2010-2011уч.г.

 

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

 

Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.

Потерять голову, Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей, Навострить уши.

Балла

2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - каша

Трко - крот

Лорь - роль

Кожал – ложка 4 балла

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

 

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,

написал ему, он слушал.2 балла

4. Восемь ос.

 

- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. осина

- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. осока

- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. сосна

- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . космонавт

- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . сосулька

- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . сосиска

- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . соска

- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а . подсказка

Балла

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле.

Запиши эти слова. луна, пирог, сено, лето 2 балла

 

6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30;

4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

Алфавит букварь грамота ученик 4 балла

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

Балла

 

8. . Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках, -мечтать

Плясать под чужую дудку, - льстиво исполнятьчужуюволю;плясатьпочужойдудке, исполнять ее поневоле, нехотя.

Знать назубок – очень хорошо (отлично) знать

Балла

 

9.Подбери слова, близкие по значению.

 

дом - Изба

дети - ребята

лодырь - тунеядец

печаль - грусть

село - деревня 5 баллов

 

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.

____________ 1 балл

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

(Г) скрепка; (Д) задвижка.

_______________ 1балл

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;

(Г) узкий; (Д) широкий.

___________________ 1 балл

 

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено).Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

 

б г в а д

А – дома. 1) ^

 

Б – подушка. 2)^

Баллов

В – наказ 3)

 

Г – палка 4) 

 

Д – пушок 5) ^

13.По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить Обведи правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

 

Ответ:C – эти слова близкие по смыслу 1 балл

 

 

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

К

( … ) Я

НА

ОСЫ

Ответ: ВОЛ

Балла

 

15.Раздели текст на предложения:

Раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. всё радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Баллов


№ задания 100% 75% 60% 50% 30% 25% 12%
3 балла - 2 б -
4 балла 3 б - 2 б 1 б
1 балл - - 0,5 б - -
4 балла 3 б 2 б 1 б 0,5 б
2 балла 1,5 б - 1 б - 0,5 б -
4 балла 3 б 2 б 1 б
3 балла 2 б 1 б
3 балла 2 б
5 баллов 80%-4 б 3 б 40%-2 б 20%- 1 б
1 балл
2 балла 1 б
5 баллов 80%-4 б 3 б 40%-2 б 20%- 1 б
1 балл
2 балла 1 б
5 баллов 80%-4 б 3 б 40%-2 б 20%- 1 б

 



2015-11-08 1160 Обсуждений (0)
Алфавит букварь грамота ученик 4 балла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алфавит букварь грамота ученик 4 балла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)