Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3 Руководство человеческими ресурсами как разновидность власти



2015-11-08 1098 Обсуждений (0)
Тема 3 Руководство человеческими ресурсами как разновидность власти 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1 Человеческие ресурсы как объект управления

Понятие «человеческие ресурсы». Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления. Основы управления человеческими ресурсами. Исторические этапы становления функции управления человеческими ресурсами. Современные концепции управления человеческими ресурсами за рубежом и в России. Планирование человеческих ресурсов.

 

Тема 2 Принципы и методы управления человеческими

Ресурсами

Понятие «принципа» и «метода». Принципы управления человеческими ресурсами в условиях рынка: соответствие функций управления целям производства, первичность функций, оптимальность соотношений интра – и инфрафункций, оптимальность соотношения управленческих ориентаций, потенциальная имитация. «Универсальные» принципы управления человеческими ресурсами. Система методов управления человеческими ресурсами, их классификация, область применения. Сущность и состав административных, экономических, социально – психологических методов управления человеческими ресурсами. Взаимосвязь и взаимодействие методов управления человеческими ресурсами.

 

Семинар 2

 

Принципы и методы управления персоналом

Цель:закрепление знаний о принципах управления персоналом и формирование навыков применения методов управления персоналом.

План:

1. Система управления персоналом. Понятие, назначение, функции управления персоналом.

2. Информационное, техническое и кадровое обеспечение службы управления персоналом.

3. Правовое и нормативно – методическое обеспечение службы управления персоналом.

4. Принципы и методы управления персоналом.

5. Решение практических ситуаций.

Основные понятия:понятие «принципа» и «метода». Принципы управления персоналом в условиях рынка. «Универсальные» принципы управления персоналом. Система методов управления персоналом, их классификация, область применения. Сущность и состав административных, экономических, социально – психологических методов управления персоналом. Взаимосвязь и взаимодействие методов управления персоналом.

 

Решение практических ситуаций

Ситуация 1

Прочитайте ситуацию и ответьте на следующий вопрос: «Каким образом, по вашему мнению, лучше действовать руководителю, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?»

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

1 установить тесный контакт со сторонниками нововведений, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, действую на несогласных силой своего примера и примера других;

2 попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;

3 выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по её нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;

4 изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

 

Ситуация 2

Представьте себе следующее: вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как бы вы начали беседу при встрече?

1 независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

2 извинитесь перед ним и начнете беседу;

3 поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;

4 отмените беседу и перенесете её на другое время.

 

Ситуация 3

По какому пути вы бы пошли, если вы начальник цеха (отдела) и после реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно своему штатному расписанию. Аргументируйте свой ответ.

1 возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;

2 предложите решать этот вопрос отделу кадров – ведь это их работа;

3 во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад;

4 сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.

Ситуация 4

Как бы Вы себя повели в случае возникновения следующей ситуации: Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем то оживленно беседуют и не обращают внимание на вас. Возвращаясь через 20 минут вы видите ту же картину.

1 остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что их беседа затянулась и пора браться за дело;

2 спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;

3 сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место;

4 прежде всего, представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.

Список рекомендуемой литературы:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб., 2008. – 832 с.

2. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под ред. О. В. Смирнова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2007. – 928 с.

3. Трудовой кодекс : офиц. текст : с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М. : ЭКСМО, 2008. – 270 с.

4. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

5. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации : учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2007. – 416 с.

6. Юткина Ю. Кем должен быть кадровик на предприятии? / Ю. Юткина // Генеральный директор. – 207. - №10. – С. 85-87.

Семинар 3

Тема 3 Руководство человеческими ресурсами как разновидность власти

Цель: формирование представления о власти и авторитете, а также о видах власти в организации.

План:

1. Понятие власти и авторитета в организации.

2. Свойства, компоненты и ресурсы власти в организации.

3. Централизация, децентрализация и делегирование власти.

4. Решение кейса «Наименее болезненная технология увольнения».

 

Основные понятия: понятие власти и авторитета. Определения власти. Свойства власти. Авторитет и его виды. Компоненты власти. Ресурсы власти. Основания и виды власти. Централизация, децентрализация и делегирование власти. Модификация власти.

 



2015-11-08 1098 Обсуждений (0)
Тема 3 Руководство человеческими ресурсами как разновидность власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3 Руководство человеческими ресурсами как разновидность власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)