Ошибки при определении содержания учебных программ
К сожалению, достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что организации проводят обучение своего персонала, не получая той отдачи, которую они хотели бы получить. Это может происходить по следующим причинам: • Руководство может ошибочно считать, что имеющиеся производственные проблемы (низкое качество, низкая производительность и т.п.) будут решены за счет обучения персонала, недооценивая значение таких факторов, как качество оборудования, совершенство используемых технологий, условия труда и др. • В ходе обучения работники вынуждены изучать тот материал или обучаться таким навыкам, которыми они уже владеют. • Неверный выбор программ обучения. Работников обучают по привычным или популярным в данное время программам независимо от того, соответствуют ли они выявленным потребностям организации в обучении, смогут ли работники после прохождения курса обучения более успешно выполнять свои профессиональные функции. • Низкая отдача от обучения может быть связана с тем, что многие специалисты, занимающиеся обучением персонала, не анализируют эффективность проводимого обучения и не делают выводов из допущенных ранее ошибок. Проблема оценки эффективности обучения будет рассмотрена ниже. Приведенные выше ошибки, связанные с содержанием учебных программ, указывают на необходимость со всей ответственностью отнестись к этой проблеме. Не стоит "скидывать" полностью на исполнителя задачу определения содержания учебных программ, надеясь, что учебное заведение или преподаватель подготовят именно ту программу, которая на все 100 процентов устроит организацию. Хорошо, если специалист, отвечающий за организацию обучения, может четко сформулировать цели и основные соображения, определившие выбор той или иной программы. Чаще же бывает так, что решение принимается, мягко говоря, не совсем осознанно, без полного учета широкого круга факторов, которые позволили бы наилучшим образом достичь целей обучения. А это приводит к тому, что обучение работников не дает того эффекта, на который рассчитывала организация. Ниже в таблице 5-1 дан обзор факторов, которые следует учитывать при организации обучения. Таблица 5-1 Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения
Методы обучения Сегодня мы сталкиваемся с огромным многообразием учебных программ, предназначенных для самых разных категорий работников – от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на три большие группы: • традиционные методы обучения; • активные методы обучения; • методы обучения на рабочем месте.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1118)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |