Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ошибки при определении содержания учебных программ



2015-11-08 1118 Обсуждений (0)
Ошибки при определении содержания учебных программ 0.00 из 5.00 0 оценок




К сожалению, достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что организации проводят обучение своего персонала, не получая той отдачи, которую они хотели бы получить. Это может происходить по следующим причинам:

• Руководство может ошибочно считать, что имеющиеся производственные проблемы (низкое качество, низкая производительность и т.п.) будут решены за счет обучения персонала, недооценивая значение таких факторов, как качество оборудования, совершенство используемых технологий, условия труда и др.

• В ходе обучения работники вынуждены изучать тот материал или обучаться таким навыкам, которыми они уже владеют.

• Неверный выбор программ обучения. Работников обучают по привычным или популярным в данное время программам независимо от того, соответствуют ли они выявленным потребностям организации в обучении, смогут ли работники после прохождения курса обучения более успешно выполнять свои профессиональные функции.

• Низкая отдача от обучения может быть связана с тем, что многие специалисты, занимающиеся обучением персонала, не анализируют эффективность проводимого обучения и не делают выводов из допущенных ранее ошибок. Проблема оценки эффективности обучения будет рассмотрена ниже.

Приведенные выше ошибки, связанные с содержанием учебных программ, указывают на необходимость со всей ответственностью отнестись к этой проблеме. Не стоит "скидывать" полностью на исполнителя задачу определения содержания учебных программ, надеясь, что учебное заведение или преподаватель подготовят именно ту программу, которая на все 100 процентов устроит организацию.

Хорошо, если специалист, отвечающий за организацию обучения, может четко сформулировать цели и основные соображения, определившие выбор той или иной программы. Чаще же бывает так, что решение принимается, мягко говоря, не совсем осознанно, без полного учета широкого круга факторов, которые позволили бы наилучшим образом достичь целей обучения. А это приводит к тому, что обучение работников не дает того эффекта, на который рассчитывала организация.

Ниже в таблице 5-1 дан обзор факторов, которые следует учитывать при организации обучения.

Таблица 5-1

Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения

Основные факторы Содержание факторов
Соответствие программы обучения стратегическим целям организации и ее кадровой политике • Востребованность результатов обучения • Связь обучения с другими направлениями работы с персоналом (поиск и отбор, адаптация, оценка, стимулирование и др.) • Соответствие обучения исповедуемой в организации философии управления и организационной культуре
Потребность в обучении • Несоответствие квалификации и профессиональной подготовки персонала новым направлениям, появившимся в деятельности организации • Категории работников, нуждающиеся в обучении • Количество работников, нуждающихся в обучении в данный момент или в будущем
Содержание обучения • Предоставление обучающимся необходимых знаний • Обучение соответствующим моторным навыкам и навыкам работы с информацией • Обучение навыкам межличностного общения и изменение установок • Обучение навыкам принятия решений и решения проблем
Использование ключевых принципов обучения • Обеспечение слушателей необходимой обратной связью • Использование возможностей для подкрепления результатов обучения • Обеспечение возможностей для практического закрепления полученных знаний и навыков • Обеспечение необходимого уровня мотивации слушателей к обучению и к применению новых знаний и умений в работе • Создание условий для переноса полученных знаний, навыков, моделей нового поведения в рабочие ситуации
Характеристики обучающихся • Личностные особенности слушателей • Индивидуальные различия слушателей в опыте, знаниях и способностях • Мотивация к обучению
Стоимость программы • Размер бюджета на обучение • Оплата преподавателей • Расходы на аренду помещений • Расходы на размножение методических материалов, на канцелярские товары, наглядные пособия и пр.
Условия проведения обучения Решение о месте проведения обучения (в организации или за ее пределами) будет зависеть от того: • располагает ли организация помещениями, отвечающими необходимым требованиям • есть ли оборудование, необходимое для проведения занятий • может ли организация исключить разного рода отвлечения слушателей, если учеба будет проходить на ее территории
Преподаватели • Наличие в организации собственных преподавателей • Опыт и уровень квалификации преподавателей, необходимый для проведения занятий • Есть ли внешние организации, которые могут предоставить преподавателей для проведения занятий

Методы обучения

Сегодня мы сталкиваемся с огромным многообразием учебных программ, предназначенных для самых разных категорий работников – от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на три большие группы:

• традиционные методы обучения;

• активные методы обучения;

• методы обучения на рабочем месте.



2015-11-08 1118 Обсуждений (0)
Ошибки при определении содержания учебных программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ошибки при определении содержания учебных программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)