Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Порядок проведения практического занятия




Основные теоретические положения

Стандарты основополагающие. Стандарты основополагающие разрабатывают с целью содействия, взаимопонимания и технического единства различных областях науки и техники, т. е. они устанавливают организационные принципы и положения; в целом они обеспечивают взаимодействие при разработке, содержании, эксплуатации продукта и услуг.

Основополагающие стандарты имеют общую целевую направленность и устанавливают согласованные требования к взаимосвязанным объектам. Чаще это объединение взаимосвязанных нормативных документов, которые не противоречат закону и друг другу. Примером таких стандартов являются стандарты ЕСКД – единая система конструкторской документации, стандарты по организации национальной системы Российской Федерации.

Построение и изложение стандарта выполняют по ГОСТ Р 1.5–2005. Стандарт устанавливает правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации, общие требования к их содержанию, а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации.



Элементы стандарта.

В стандарт включают следующие элементы:

- титульный лист,

- предисловие,

- содержание,

- введение,

- наименование,

- область применения,

- нормативные ссылки,

- термины и определения,

- обозначения и сокращения,

- основные нормативные положения,

- приложения,

- библиография,

- библиографические данные.

Элементы «Содержание», «Введение», «Нормативные ссылки», «Термины и определения», «Обозначения и сокращения», «Приложения», «Библиография» приводят в стандарте при необходимости, т. е. они необязательные.

Титульный лист содержит эмблему федерального органа исполнительной власти, наименование и обозначение стандарта, его статус, наименование стандарта, официальные выходные данные.

Предисловие размещают на следующей странице после титульного листа (на его обороте) и начинают с соответствующего заголовка, который помещают в верхней части страницы, посередине, записывают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.

Содержание. Если объем стандарта превышает 24 страницы, рекомендуется включать в него элемент «Содержание». В элементе «Содержание» номера подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам относительно номеров разделов. Элемент «Содержание» размещают после предисловия стандарта, начиная с новой полосы страницы. При этом слово «Содержание» записывают в верхней части этой страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.

Наименование стандарта должно быть кратким, точно характеризовать объект стандартизации. Наименование стандарта, как правило, должно состоять из заголовка и подзаголовка, а также перевода на английский язык.

Под полужирной чертой ставят дату введения стандарта.

Пример

МИКРОСКОПЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ

Общие технические требования

Область применения. В элементе «Область применения» указывают назначение стандарта и область его распространения (объект стандартизации), а при необходимости конкретизируют область применения стандарта. При указании назначения и области распространения стандарта применяют следующие формулировки: «Настоящий стандарт устанавливает...» или «Настоящий стандарт распространяется на... и устанавливает:..».

Термины и определения. В стандарте элемент «Термины и определения» приводят при необходимости терминологического обеспечения взаимопонимания между различными пользователями данного стандарта путем определения терминов. Элемент «Термины и определения» оформляют в виде одноименного раздела и начинают со слов:

«В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями».

Обозначения и сокращения. Если в стандарте необходимо использовать значительное количество (более пяти) обозначений и/или сокращений, то устанавливают данный элемент. Нормативные ссылки. Присутствуют в стандарте, если есть ссылки на государственный, межгосударственный и международные стандарты и классификаторы.

Приложения. Материал, дополняющий основную часть стандарта, выполняют в виде приложения. Слово «приложение» располагают по центру. Приложение обозначают прописными буквами русского алфавита с буквы А (исключая буквы Ё, О, З, Й, Ч, Ь, Ъ, Ы).

Библиография. Если в стандарте есть ссылки на правила, рекомендации, нормы и СанПиНы, положение руководства, то необходимо создать элемент «Библиография».

Библиографические данные. Располагают на последней странице стандарта. Указывают:

1) индекс универсальной десятичной классификации (УДК),

2) код группы или подгруппы межгосударственного классификатора стандартов,

3) ключевые слова.

Требования к оформлению стандарта.

При оформлении проекта стандарта поле с правой стороны текста должно быть шириной не менее 10 мм, а сверху и снизу – не менее 20 мм.

Первую страницу стандарта и его проекта оформляют в соответствии с приложением В, приведенным в ГОСТ Р 1.5–2005.

Порядок проведения практического занятия

Часть 1

Работа выполняется в индивидуальном порядке.

1. В соответствие с номером зачетной книжки (прил. 2) выбрать номер и название основополагающего национального стандарта и получить его у преподавателя.

2. Ознакомиться с содержанием нормативного документа и указать его основную цель

3. Определить структуру нормативного документа и дать перечень структурных элементов.

4. Кратко описать содержание каждого элемента и по результатам работы заполнить табл. 4.1.

Анализ основополагающего национального стандарта

№ п/п Наименование структурного элемента Краткое содержание элемента Назначение элемента
       

5. Изучить ГОСТ Р 1.5–2005 и построить блок-схему структуры национального стандарта, предлагаемую ГОСТ Р 1.5–2005.

6. Сравнить структуры изучаемого Вами стандарта и предлагаемую ГОСТ Р 1.5–2005. Провести анализ структур и сделать выводы.

Часть 2

1. Ознакомиться с правилами оформления и обозначения стандартов РФ, разрабатываемых на основе применения международных и региональных стандартов (ГОСТ Р 1.5, разд. 8).

2. Определить разницу в требованиях к обозначению и оформлению национального стандарта РФ и национального стандарта, разработанного на основе применения международного стандарта и по результатам работы заполнить табл. 4.2.

3. Дать ответы на следующие вопросы:

· Что является целью национального стандарта ГОСТ Р 1.5–2005?

· Дать определение стандарта согласно ИСО.

· Из каких элементов состоит национальный стандарт и какие из них являются обязательными?

Таблица 4.2

Таблица соответствия структуры стандартов

№ п/п Структурные элементы национального стандарта Национальный стандарт, разработанный на основе применения международного стандарта
     

· Какие данные приводятся на титульном листе?

· В каком порядке излагаются ссылочные документы в элементе «Нормативные ссылки»?

· Какие сведения представляются в элементе «Предисловие»?

Описать основные требования по изложению стандартов (основного текста).

Расшифровать следующие индексы стандартов:

ГОСТ 2.114–98

ГОСТ Р 1.4–2004

ГОСТ Р 8.59–2001

ГОСТ Р ИСО 10264–2003

ГОСТ 30012.1–2002 (МЭК 60051–1–97)

Дать характеристику идентичного, модифицированного и неэквивалентного стандарта.

Указать особенности оформления национального стандарта РФ при использовании национального стандарта другой страны.


 

4. Оформить отчет

Отчет должен содержать:

- тему и цель работы;

- название и характеристику изучаемого национального стандарта;

- заполненную табл. 4.1;

- структуру национального стандарта, предлагаемую ГОСТ Р 1.5–2005;

- анализ структур и выводы по первой части;

- особенности национального стандарта, разработанного на основе применения международного стандарта;

- заполненную табл. 4.2;

- ответы на вопросы;

- выводы.

В выводах должны быть обобщены результаты работы.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7