Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Краткая характеристика ООО «Мир сантехники» и его основных экономических показателей за 2012 – 2014 гг




Введение

 

Актуальность темы исследования. Современный этап развития рыночных отношений характеризуется увеличением разнообразия потребностей общества и усилением специализации труда, что обуславливает возрастание роли отношений обмена, опосредуемых институтом торговли.

Одним из результатов проводимых социально-экономических преобразований в России является существенный рост объемов торговли, и в настоящее время торговля в России - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, как по масштабам деятельности, так и по численности предприятий и занятого персонала.

Расширение торгового бизнеса во многом обусловлено удачно сложившейся конъюнктурой: за счет растущего потребительского спроса происходит увеличение скорости оборота товаров, существуют определенные положительные тенденции изменения материально-технической базы сферы обращения, наблюдается увеличение количества предприятий торговли. В то же время, финансовое состояние предприятий отрасли остается нестабильным, что предопределяет необходимость поиска новых форм финансового управления на предприятиях торговли.



В существующих условиях повышения конкуренции, появления новых факторов предпринимательского риска основным способом укрепления рыночных позиций торговой компании является применение современных методик финансового планирования.

Таким образом, исследование проблем финансового планирования на современном этапе, нахождение путей их решения, разработка современных инструментов в этой области актуальны и значимы не только для теории, но и для практики управления. В связи с этим курсовая работа посвящена вопросам финансового планирования и повышения его эффективности на предприятиях торговли.

Разработка теоретических и методических проблем формирования системы финансового планирования в торговом бизнесе является достаточно новым направлением в российской финансовой науке. Теоретические исследования вопросов торгового менеджмента нашли отражение в работах таких авторов, как М.С. Абрютина, И.А. Бланк, В.А. Боровкова, JI.A. Брагин, И.В. Егоров, В.Ф. Егоров, Н.В. Колчина, Л.И. Кравченко, Д.С. Моляков, В.Н. Мокин, А.Н. Соломатина, М.В. Сорокин, JI.H. Павлова, Э.А. Ярных.

Цель курсовой работы заключается в детальном изучении теоретических и практических аспектов планирования финансов торговых организаций.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- рассмотрена сущность финансового планирования, его принципы и методы;

- изучены стадии финансового планирования;

- проанализирован финансовый план торговых организаций и его характеристики;

- представлена краткая характеристика ООО «Мир сантехники» и его основных экономических показателей за 2012 – 2014 гг.;

- выявлены особенности финансового планирования в ООО «Мир сантехники»;

- разработан финансовый план ООО «Мир сантехники» на 2015 г.

Объект исследования – торговая организация ООО «Мир сантехники», которая занимается реализацией санитарно-технического оборудования, расположенная в г. Узловая Тульской области.

Предмет исследования – процесс планирования финансов торговой организации.

В ходе написания курсовой работы были проанализированы и использованы учебная и специальная литература, материалы периодической печати, финансовая отчетность ООО «Мир сантехники» за 2012 - 2014 гг.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты планирования финансов торговой организации

1.1. Сущность финансового планирования, его принципы и методы

 

Эффективное управление финансами организаций возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации[1].

Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовый план следует рассматривать как одну из реальных форм проявления распределительного характера финансов организаций. Финансовый план организации выступает в виде балансовых форм, сгруппированных в них статей доходов и расходов, планируемых к получению и финансированию в предстоящем периоде. Степень детализации плана зависит от принятой в организации формы документов[2].

Финансовые планы подразделяются на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяется влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает в себя краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

Объектами финансового планирования являются движение финансовых ресурсов; финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов; стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов[3].

Финансовое планирование как инструмент управления финансами организаций отличается разнообразием форм и показателей, отражающих многообразие форм собственности, различия в видах и способах ведения бизнеса.

Финансовое планирование в организации призвано решить следующие задачи:

1) выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;

2) эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;

3) увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;

4) обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Характер и содержание финансового планирования определяют его принципы[4]:

- научности в планировании финансов — реализуется через использование научно обоснованных методов в финансовом планировании;

- оптимальности в планировании финансов — означает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных планируемых вариантов;

- целевой направленности и интегрированности в общую систему планирования (управления) и подчинения миссии и общей стратегии развития организации — означает необходимость четкой формулировки миссии организации, определение ее стратегических целей, а также примат стратегического планирования над текущим и оперативным планированием;

- системного характера планирования — состоит в том, что финансовое планирование представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов (планов), которые направлены на достижение стратегической цели предприятия;

- финансового соотношения сроков — состоит в том, что получение и использование средств должно происходить в установленные сроки, т.е., к примеру, капиталовложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств;

- обеспечения ликвидности и финансовой устойчивости — реализуется через такое финансовое планирование, которое должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любой момент времени. У предприятия должно быть достаточно

- ликвидных средств, чтобы обеспечить погашение краткосрочных обязательств;

- принцип сбалансированности рисков — состоит в том, что, к примеру, особо рисковые инвестиции долгосрочного характера целесообразно финансировать за счет собственных средств;

- принцип учета потребностей рынка — означает то, что для организации важно учитывать конъюнктуру рынка, его емкость и деятельность конкурентов на нем;

- принцип предельной рентабельности — реализуется через выбор тех направлений вложений средств, которые обеспечивают максимальную отдачу (прибыльность) при минимальных рисках;

- принцип координации финансовых планов — заключается в том, что финансовые планы различных структурных подразделений и видов взаимосвязаны и взаимозависимы.

Принципы финансового планировании организации определяют характер и содержание плановой деятельности в организации. К. ним относятся выделение приоритетов, обеспечение финансовой безопасности, оптимизация, координация и интеграция, упорядочение и контроль[5].

Выделение приоритетов. Финансовое планирование связано с реально существующей сложностью планируемых объектов и процессов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением.

Прогнозирование состояния как внешней, гак и внутренней, экономической, финансовой среды организаций осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.

Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков[6].

Оптимизация. В соответствии сданным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.

Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организаций. Финансовые планы отдельных подразделений организации должны разрабатываться в тесной взаимоувязке. Например, финансовые планы цехов основного производства должны быть увязаны с финансовыми планами транспортного, ремонтного, энергетического и складского хозяйства. Любые изменения в финансовых планах одних структурных единиц должны быть отражены в планах других. Взаимосвязь и одновременность — ключевые черты координации финансового планирования в организациях.

Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников и подразделений организации.

Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.

Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.

В практике финансового планирования следует выделить три способа планирования. При первом способе планирования оно осуществляется «снизу вверх», от низших уровней иерархии к высшим. Низшие структурные подразделения сами составляют детальный финансовый план своей работы, которые впоследствии интегрируются на верхних ступенях, образуя в итоге финансовый план организации[7].

При втором способе финансовое планирование осуществляется «сверху вниз». В этом случае процесс финансового планирования осуществляется исходя из плана организации путем детализации его показателей сверху вниз по иерархии. При этом структурные подразделения должны преобразовать поступающие к ним финансовые планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений.

Третий способ — «встречное планирование». Оно представляет собой синтез первого и второго способов финансового планирования. Этот способ предусматривает разработку финансового плана в два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее финансовое планирование по главным целям. На втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный финансовый план по системе детализированных показателей. При этом в окончательные финансовые планы включаются по согласованию различных уровней наиболее удачные решения.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, многовариантности расчетов, балансовый и др.[8]

Метод экономического анализа позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения, внутренние резервы увеличения финансовых ресурсов. Этот метод целесообразно применять в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а выявленная в процессе анализа взаимосвязь показателей стабильна и сохранится в плановом периоде.

Нормативный метод используется для определения потребности в финансовых ресурсах на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов, как законодательно установленных (ставки налогов и других обязательных платежей, нормы амортизационных отчислений и т.п.), так и разработанных непосредственно на предприятии и используемых для регулирования хозяйственно-финансовой деятельности[9].

Нормативный метод широко применяется в финансовом планировании. Например, при планировании себестоимости продукции используются нормы расходов сырья, материалов, топлива, расходов на оплату труда производственных работников и др.

Метод многовариантности расчетов состоит в том, что рассчитываются альтернативные варианты плановых показателей, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критериями выбора могут быть:

- минимальная величина стоимости вложенного капитала;

- максимальная величина прибыли;

- максимальная рентабельность активов и собственного капитала;

- повышение конкурентоспособности организации и др.

Использование балансового метода позволяет увязать между собой отдельные плановые показатели, например потребности организации в финансовых ресурсах с источниками их формирования.

В системе финансового планирования могут применяться методы балансовых расчетов (по формуле О0 + П = Р + О1) при разработке баланса доходов и расходов платежного календаря, планового баланса.

При разработке финансовых планов могут также использоваться коэффициентный метод, метод экономико-математического моделирования.

В качестве инструментария широко используются различные финансовые таблицы, графические изображения.

 

1.2. Стадии финансового планирования

 

Процесс финансового планирования включает несколько этапов[10].

На первом - анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий - бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств. Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причем сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Для решения этих задач могут применяться различные методы планирования: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Однако не стоит думать, что планирование – это панацея от всех бед. С введением на предприятии планирования результаты не появятся на следующий день. Необходимо, чтобы планирование носило долговременный характер. По исследованиям западных экспертов, лишь 6% от общего числа предприятий ведущих постоянное планирование, добиваются успеха. В основной массе планирование создает стабильность в развитии предприятия, поддерживает его потенциал на высоком уровне, оказывает помощь для эффективного развития[11].

Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования. При этом западные компании используют для анализа, как правило, внутренний баланс, включающий наиболее достоверную информацию для внутрифирменного пользования. Внешний баланс, обычно составляющийся для публикации, по целому ряду причин (налогообложение, создание резервного капитала и др.) показывает уменьшенные размеры прибыли.

Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о финансовых результатах, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия[12].

На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.

 

1.3. Финансовый план торговых организаций и его характеристики

 

Финансовый план является важнейшей составной частью торгово-финансового плана торгового предприятия. В нем отра­жаются движение денежных средств, участвующих в товарообо­роте, доходы и расходы предприятия, а также его взаимоотноше­ния с государственным бюджетом. В процессе финансового планирования определяются размеры денежных средств, необхо­димых торговому предприятию для выполнения плана товарообо­рота, источники покрытия его расходов, намечаются мероприятия для успешного осуществления торговой и финансовой деятель­ности[13].

Финансовый план предприятия составляется на основе плановых показателей его торгово-хозяйственной деятельности: плана товарооборота, плана развития материально-технической базы и др. При его составлении выявляются возможности увеличения товарооборота, снижения издержек обращения и повышения рентабельности. Финансовый план включает два основных раздела: доходы и поступления средств; денежные расходы и отчисления.

Источником доходов торговых организаций является прибыль, которая определяется отдельно: по розничной торговле, общественному питанию, производственным предприятиям, оптовой торговле, подсобным сельским хозяйствам и другим отраслям деятельности.

Прибыль розничной торговли исчисляется как разница между валовыми торговыми доходами и издержками обращения. Доходы торговых организаций составляют часть стоимости товаров и об­разуются в результате их реализации. Основным доходом роз­ничной торговли являются торговые скидки, содержащиеся в цене реализованных товаров. В общественном питании прибыль образуется с той лишь разницей, что валовой доход предприятий этой отрасли наряду с суммой реализованных торговых скидок включает наценку предприятий общественного питания. Это обус­ловлено тем, что по установленному порядку при калькулировании изготовленной продукции эти предприятия производят наценку на стоимость сырья, исчисленную по розничным ценам.

Торговые наценки на сырье, расходуемое на изготовление про­дукции, дифференцируются по категориям предприятий и исчис­ляются в процентах к стоимости сырья по розничным ценам.

Прибыль торговых предприятий и организаций в первую оче­редь направляется на[14]:

- финансирование капитальных вложений, прирост нормативов собственных оборотных средств;

- погашение задолженности по ссудам на расширение производства товаров народного потребления и внедрение новой техники;

- образование фондов экономического стимулирования и фонда уценки неходовых и залежалых товаров, а также на по­крытие других затрат по финансовому плану.

Оставшаяся часть прибыли перечисляется в бюджет. Торговые организации, помимо отчислений от прибыли, вносят в бюджет суммы разницы между штрафами (включая пени и неустойки), полученными и уплачен­ными.

Торговые организации и предприятия производят капиталь­ные вложения на строительство и оборудование предприятий розничной торговли и общественного питания, складов, баз, холо­дильников, на приобретение торгово-технологического и холодиль­ного оборудования и на другие затраты по расширению материально-технической базы торговли[15].

Отчисления в фонды экономического стимулирования в торго­вых организациях производятся по нормативам, устанавливаемым для каждого фонда отдельно в процентах к товарообороту и при­были с таким расчетом, чтобы материально заинтересовать торго­вые организации и предприятия в максимальном увеличении объ­ема товарооборота и прибыли. Размеры фондов находятся в прямой зависимости от объемов товарооборота и массы прибыли. Чем больше товарооборот, тем больше предприятие получит прибыли и тем больше оно сможет отчислить в фонды экономического сти­мулирования, которые полностью поступают в его распоряжение.

Образуемый в торговых организациях и предприятиях фондматериального поощрения расходуется[16]:

- на премирование работни­ков по установленным премиальным системам;

- на выплату возна­граждения работникам за общие результаты работы за год;

- на выплату премий коллективам и отдельным работникам;

- на поощрение отдельных коллективов и работников за высокую культуру торговли, на внедрение самооб­служивания и других прогрессивных методов торговли;

- на едино­временное поощрение работников за производственные достижения в работе и выполнение отдельных заданий;

- на оказание единовре­менной помощи.

Распределение фонда материального поощрения по указанным направлениям, а также утверждение смет расходования произво­дятся руководителем торговой организации (предприятия).

Из фонда развития торговли осуществляются капитальные вло­жения на внедрение новой техники, модернизацию торгового обо­рудования, расширение торговой сети, приобретение транспортных средств, повышение качества и культуры торгового обслуживания, а также на другие мероприятия по укреплению материально-тех­нической базы торговли[17].

Кроме фондов экономического стимулирования, в торговых организациях за счет прибыли образуется фонд уценки неходовых и залежалых товаров в размере 0,5% товарооборота розничной торговой сети. Предусматривается он по финансовым планам роз­ничных и оптовых торговых организаций и предприятий.

Сверхплановая прибыль торговых предприятий и организаций используется: на дополнительные отчисления в фонды экономи­ческого стимулирования, погашение ссуд банка на внедрение но­вой техники, расширение материально-технической базы торговли, отчисления в резерв по оказанию временной финансовой помощи и другие платежи и отчисления, предусмотренные действующим законодательством. Свободный остаток прибыли вносится в бюд­жет.

Источниками образования денежных доходов торговых орга­низаций наряду с прибылью являются: амортизационные отчис­ления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, выручка от реализации выбывшего имущества, прирост устойчивых пасси­вов[18].

Расходная часть финансового плана торговой организации включает: ассигнования денежных средств на расширение основ­ных и оборотных фондов, отчисления от прибыли на образование различных фондов (экономического стимулирования и уценки не­ходовых и залежалых товаров), затраты на капитальный ремонт и расширение подсобных сельских хозяйств, погашение задолжен­ности банку по ссудам, полученным на расширение производства товаров народного потребления, внедрение новой техники, и дру­гие расходы.

 

Глава 2. Планирование финансов торговой организации ООО «Мир сантехники»

Краткая характеристика ООО «Мир сантехники» и его основных экономических показателей за 2012 – 2014 гг.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Мир сантехники» зарегистрировано по адресу: 301607, г. Узловая, ул. Генерала Васильева, 4а. Основной вид деятельности по ОКВЭД: 52.46.5 - Розничная торговля санитарно-техническим оборудованием.

C самого начала компания сформулировала для себя две важнейшие задачи:

— предлагать только лучшие технологии и лучшие материалы, максимально расширяя ассортимент продукции и количество поставщиков;

— обеспечить своих партнеров всем комплексом услуг, гарантирующим наилучший результат в их работе, соответствующий требованиям мировых стандартов качества, имея возможность выбирать лучшее, учитывая тенденции современного рынка, изучая и анализируя направления его развития.

Для решения поставленных задач компания придерживается следующих принципов работы:

1. Стабильность - постоянный контроль и ответственность за поставляемый товар и предоставляемые услуги.

2. Динамичность - постоянный рост производственных мощностей и расширение сферы услуг.

3. Надежность - высокая степень взаимного доверия между компанией и ее клиентами.

4. Нацеленность на результат - став первыми на российском рынке в своей области, соответствовать позициям лидера и самим задавать тенденции развития рынка.

5. Эффективная кадровая политика - предъявляя самые высокие профессиональные требования к работникам компании, предоставить им широкие возможности постоянно повышать свою квалификацию и соответствовать уровню современного рынка.

Многолетняя успешная работа компании ООО «Мир сантехники» на рынке доказала на практике ее основные конкурентные преимущества:

- широкий ассортимент товаров от лучших мировых производителей;

- использование современных технологий, обеспечивающих высокую эффективность работы компаний-партнеров;

- хорошо налаженная система оборудованных складов и логистика, способная обеспечить партнеров всем необходимым по первому требованию и в кратчайшие сроки;

- транспортная служба компании, бесперебойно выполняющая заказы на поставку материалов;

- собственный центр обучения и подготовки специалистов для партнеров компании, организация тренингов и семинаров;

- развитая сеть региональных дилеров и представительств;

- постоянный контроль качества предлагаемой продукции;

- оптимальное соотношение цена/качество;

- лучшие и проверенные временем специалисты.

Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса является частью анализа имущественного положения организации при анализе финансового состояния предприятия. Анализ активов и пассивов баланса позволяет проследить динамику их состояния в анализируемом периоде. Анализ структуры и динамики статей баланса показывает:

- какова величина текущих и постоянных активов, как изменяется их соотношение, а также выявить источники финансирования;

- какие статьи растут опережающими темпами, и как это сказывается на структуре баланса;

- увидеть долю запасов и дебиторской задолженности в структуре активов;

- насколько велика доля собственных средств, и в какой степени компания зависит от заемных ресурсов;

- каково распределение заемных средств по срокам погашения;

- какую долю в пассивах составляет задолженность перед бюджетом, банками и трудовым коллективом.

Вертикальный анализ бухгалтерского баланса показывает, из-за чего произошли изменения платежеспособности в рассматриваемом периоде анализируемой компании. Вертикальный анализ представляет собой расчет доли анализируемой статьи баланса в общем итоге баланса.

Вертикальный анализ баланса ООО «Мир сантехники» представим в таблице 1.

 

Таблица 1. Вертикальный анализ баланса ООО «Мир сантехники» за 2012 – 2014 гг.

АКТИВ 2012 г., тыс. руб. 2013 г., тыс. руб. 2014 г., тыс. руб. 2012 г., % 2013 г., % 2014 г., %
1.Внеоборотные активы 20,7 17,7 13,6
1.1.Основные средства 14,6 12,2 10,4
1.2.Доходные вложения в материальные ценности - - 2,3 2,2
1.3. Отложенные налоговые активы 6,2 3,2 0,9
2.Оборотные активы 79,3 82,3 86,4
2.1.Запасы 38,4 34,3
2.2.Дебиторская задолженность 38,9 38,3 45,0
2.3.Денежные средства и денежные эквиваленты 4,8 6,6
2.4.Прочие оборотные активы 0,5 0,8 0,6
БАЛАНС
ПАССИВ            
1.Капитал и резервы -3659 -2431 -916 -28,2 -15,6 -5,5
1.1.Уставный капитал 0,1 0,1 0,1
1.2.Непокрытый убыток -926 28,3 15,6 -5,5
2.Долгосрочные обязательства
3.Краткосрочные обязательства 128,2 115,6 105,5
3.1.Кредиторская задолженность 128,2 115,6 105,5
БАЛАНС

 

Расчеты показали, что активы предприятия, в основном, это – оборотные активы. Их удельный вес в структуре активов в 2012 г. составил 79,3%, увеличился до 82,3% в 2013 г. и до 86,4% - в 2014 г. Соответственно, внеоборотные активы составляли 20,7%, 17,7% и 13,6%.

Наибольший удельный вес в структуре внеоборотных активов составляют основные средства, их стоимость в 2012 г. составила 1889 тыс. руб., незначительно увеличилась до 1891 тыс. руб. в 2013 г. и сократилась до 1736 тыс. руб. в 2014 г. Отложенные налоговые активы постоянно сокращались (с 799 тыс. руб. в 2012 г. до 151 тыс. руб. в 2014 г.).

Структура оборотных активов ООО «Мир сантехники» в исследуемом периоде изменялась. Так, в 2012 г. оборотные активы были представлены, в основном, дебиторской задолженностью (38,9%) и запасами (32%).

В 2013 г. удельный вес запасов и дебиторской задолженности практически сравнялся (38,4% - запасы, 38,3% - дебиторская задолженность в общей структуре активов). Удельный вес денежных средств сократился до 4,8%. В 2014 г. удельный вес дебиторской задолженности увеличился до 45%, а запасов – сократился до 34,3%.

Пассив ООО «Мир сантехники» представлен собственным капиталом и краткосрочными обязательствами. Долгосрочных обязательств предприятие в исследуемом периоде не имело.

Собственный капитал предприятия сформирован за счет уставного капитала (10 тыс. руб.) и непокрытого убытка. Поскольку стоимость непокрытых убытков многократно превышает стоимость уставного капитала, то раздел «Капитал и резервы» имел отрицательное значение. Согласно ФПСАД 11 отрицательная величина чистых активов предприятия является одним из признаков, на основании которых может возникнуть сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности.

Краткосрочные обязательства на 100% представлены кредиторской задолженностью, стоимость которой увеличилась в 2013 г. по сравнению с 2012 г., но сократилась в 2014 г.

Горизонтальный анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы (таблица 2).

 

Таблица 2. Горизонтальный анализ баланса ООО «Мир сантехники» за 2012 – 2014 гг.

АКТИВ 2012 г., тыс. руб. 2013 г., тыс. руб. 2014 г., тыс. руб. Абсол. откл., тыс. руб. Относит. откл.,%
2013 г. от 2012 г. 2014 г. от 2013 г. 2013 г. от 2012 г. 2014 г. от 2013 г.
1.Внеоборотные активы -483 102,3 82,4
1.1.Основные средства -155 100,1 91,8
1.2.Доходные вложения в материальные ценности - -3 - 99,2
1.3. Отложенные налоговые активы -303 -345 62,1 30,4
2.Оборотные активы 124,5 112,7
2.2.Дебиторская задолженность 118,3 125,9
2.3.Денежные средства и денежные эквиваленты -283 72,6 146,2
2.4.Прочие оборотные активы -24 188,7 79,5
БАЛАНС 119,9 107,4
ПАССИВ              
1.Капитал и резервы -3659 -2431 -916 66,4 37,7
1.1.Уставный капитал 100,0 100,0
1.2.Непокрытый убыток -1238 -1505 66,3 -38,1
2.Долгосрочные обязательства - -
3.Краткосрочные обязательства -358 108,1 98,0
3.1.Кредиторская задолженность -358 108,1 98,0
БАЛАНС 119,9 107,4

 

Как показывает горизонтальный анализ баланса, в 2013 г. по сравнению с 2012 г. стоимость имущества предприятия увеличилась на 2586 тыс. руб. или на 19,9%. Это произошло за счет роста оборотных активов на 2524 тыс. руб. (или на 24,5%) и внеоборотных - на 62 тыс. руб. (или на 2,3%).

Стоимость основных средств предприятия увеличилась на 2 тыс. руб. (или на 0,1%), отложенных налоговых активов – сократилась на 303 тыс. руб. (или на 37,9%). Стоимость запасов увеличилась на 1829 тыс. руб. (на 44,1%), дебиторская задолженность увеличилась на 18,3%. Денежные средства предприятия сократились с 1034 тыс. руб. в 2012 г. до 751 тыс. руб. в 2013 г. На 88,7% увеличилась стоимость прочих оборотных активов.

Анализ динамики активов предприятия в 2014 г. по сравнению с 2013 г. показал, что их стоимость продолжила увеличиваться – на 7,4% по сравнению с 2013 г. На 155 тыс. руб. сократилась стоимость основных средств, на 239 тыс. руб. – запасов, на 1546 тыс. руб. увеличилась дебиторская задолженность.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.046 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7