История становления логопедической помощи в России
1911 год съезд московских учителей принимает решение об оказании помощи детям и подросткам с нарушениями речи. 1915 год открытие первых логопедических курсов для учителей под руководством Ф. А. Рау в Москве. 1918 год по инициативе Бонч Бруевича организуются обязательные курсы для врачей, медсестер и педагогов по работе с дефективными детьми. 1919 год постановление совнаркома за подписью В. И. Ленина об обязательной оздоровительной работе и воспитательно-обучающей со всеми аномальными детьми 1920 год первый всероссийский съезд учителей принимает решение о принципах построения специальной системы воспитания и обучения беспризорных детей и детей с дефективностью. 1922 год Надежда Константиновна Крупская заведующая по дошкольному воспитанию издаёт указ о создании спецучреждений для аномальных детей. 1924 год 2-ой съезд учителей в Москве посвящён социально-правовой охране несовершеннолетних. Д. С. Выготский выступал на съезде и выделил цели и задачи специального обучения исходя из данных массовой школы и принципов коммунистического воспитания детей (т.е. предложил аномальным детям учиться вместе с сохранными детьми по индивидуальному плану) 1929 год открываются экспериментальные дефектологические детские площадки в Москве и Санкт-Петербурге. 1930 год принят закон совнаркома за подписью А. В. Луначарского об организации помощи детям со сложными речевыми расстройствами, в частности для детей с заиканием. 1932-1933 год открываются специальные лого-пункты и лого-стационары в крупных городах СССР До 1936 года была создана сеть дошкольных учреждений для аномальных детей и закрытые психо-неврологические интернаты. Существовали 4 вида учреждений: 1. Умственно-отсталые дети 2. Дети с нарушением слуха и зрения 3. Для детей ОДА и ДЦП 4. Для детей с нарушением речи (ОНР, ФФНР, дислалия и заикание) 1953 год первая спецшкола для детей с нарушением речи. До 1961 года была создана сеть спецшкол. Школы осуществляли общеобразовательные программы и коррекционные Задачи речевой школы: 1. Преодоление различных нарушений устной и письменной речи 2. Устранение нарушения психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в урочное и внеурочное время 3. Профессионально-трудовая подготовка выпускников Речевая школа состоит из 2 отделений: 1. Обучаются дети с алалией, дизартрией и афазией 2. Обучаются дети с заиканием Срок обучения 12 лет. Выпускники получают документ обычного образца. Задачи, содержание и формы организации коррекционно-образовательного процесса в ГДОО для детей с нарушениями речи. Основные документы по организации логопедической помощи: 1. Закон РФ об образовании 2. Федеральный закон о специальном образовании лиц с ОВЗ 3. Типовое положение о ДОУ 4. Типовое положение о специальном коррекционном образовательном учреждении 5. Типовое положение о ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста 6. ФГОТ по дошкольному воспитанию 7. ФГОС 8. Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для детей с нарушением речи. ДОУ решает следующие задачи: 1. Диагностические 2. Практические 3. Коррекционно-педагогические 4. Организационно-педагогические 5. Консультативные 6. Координирующие 7. Контрольно-оценочные В ДОУ могут быть открыты группы для детей: 1. ФФНР (1-2 года) 2. ОНР (4-2 года) 3. Для заикающихся детей (1-2 года) 4. Логопункт (6 мес.-1 год) В ДОУ для детей с нарушениями речи осуществляется взаимодействие: · Логопед ребёнок · Воспитатель ребёнок · Педагогический коллектив ребёнок · Узкий специалист ребёнок · Родители ребёнок Функциональные обязанности специалистов: · Логопеда 1. Обследование воспитанников 2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного и физического развития ребёнка 3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми 4. Разработка адаптивных коррекционно-развивающих программ 5. Оценка результата логопедической помощи детям и степени готовности к школе 6. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми 7. Координация усилий педагогов и родителей 8. Контроль за работой воспитателей и родителей · Администрация ДОУ заведующая и методист. 1. Соблюдение требований приёма и комплектования групп 2. Охрана жизни и здоровья каждого воспитанника и персонала 3. Осуществление тесного взаимодействия медицинских и педагогических работников 4. Создание оптимальных условий для организации преемственности в работе специалистов 5. Методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса 6. Организация обмена опытом со смежными учреждениями. 7. Привлечение родителей к активному сотрудничеству 8. Создание психологического комфорта в детском саду 9. Эстетическое оформление помещений · Обязанности родителей 1. Создание в семье условий благоприятных для общего и речевого развития ребёнка 2. Проведение целенаправленной совместной систематической работы по общему речевому развитию детей и необходимой коррекции недостатков речи.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1621)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |