Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Введение. Журналистика и общественная жизнь начала XX века



2015-11-08 1100 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение. Журналистика и общественная жизнь начала XX века 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

Новороссийский политехнический институт

Кафедра государственного и муниципального управления

История журналистики

Методические указания по выполнению практических заданий

для студентов 2 курса всех форм обучения направления подготовки 031600.62 – Реклама и связи с общественностью

 

 

 

 

Новороссийск 2013

 

 

Содержание

  Введение
Нормативные ссылки
Инструкция по работе с методическими указаниями
Программа дисциплины
Темы практических занятий
Список рекомендуемой литературы  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое стало важной составляющей частью нашей действительности. Условия развития рыночных отношений и конкурентность заставляют каждую организацию и фирму стремиться к первенству не только в производстве товаров и услуг, но и в производстве информации. Ни одна крупная акция на государственном или частном уровне не возможна без соответствующей информационной подготовки. Всё это вызывает к жизни целый ряд дисциплин, существенное место среди которых занимают «Связи с общественностью». Под обществом понимается персонал предприятия, поставщики, партнёры, конкуренты, потребители и широкая общественность, включая правительственные, международные и общественные организации. Поле деятельности СО и рекламы – человеческое общение. Квалификация специалиста предусматривает овладение необходимыми навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта и референта в различных организациях по вопросам массовой информации и деловой коммуникации. Существует два типа воздействия на общественное мнение: прямое и косвенное. К прямым средствам управления относится непосредственное (личное) общение, к косвенным – через средства массовой информации.

Изучение «Истории журналистики» является составной частью специальной подготовки будущих бакалавров рекламы и связей с общественностью.

При этом решаются следующие задачи:

- формирование у студентов умения анализировать и оценивать конституционно-правовые явления, институты и нормы;

- творчески применять их в своей практической деятельности;

- усвоение студентами прочной системы знаний о сущности и содержании конституционного права РФ, его роли в установлении режима законности и правопорядка во всех важнейших сферах государственной и общественной жизни страны.

 

Нормативные ссылки

ГОСТ 2. 105 – 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 8.417 – 2002 ГСИ. Единицы величин

 

 

Инструкция по работе с методическими указаниями

В разделе «Программа дисциплины» содержится тематика лекционных и практических (семинарских) занятий. В рамках каждой темы указывается, что необходимо знать по данному направлению. Все предложенные темы содержат вопросы и задания для самостоятельной работы, требующие ознакомления со специальной литературой. Для формирования навыков по каждой теме разработаны практические задания, призванные дополнить теоретическую часть. Работа над практическим заданием должна показывать, научились ли студенты на основе теоретических знаний анализировать изученный материал. Содержание заданий позволяет путем отчета каждого студента по всем темам (выступления на практических занятиях, подбор иллюстративного материала, работа со словарями, выполнение творческих заданий) сформировать умения и навыки применять изученный материал на практике. Предлагаемые «Методические указания» должны помочь студентам, особенно заочной формы обучения, определиться в проблематике основных тем курса, организовать свою самостоятельную работу, познакомиться с широким кругом литературы по изучаемым темам.

К темам практических занятий приводится список основной, а также дополнительной литературы. При выполнении заданий необходимо использовать различные лингвистические словари (список словарей приведен в конце указаний).

Практический характер данного курса предполагает письменную отчетность в рамках проведенных занятий. Для получения УПВ студентам необходимо выполнить обязательную программу-минимум, которая включает практические задания по редактированию текстов массовой информации и собственных текстов. Помимо индивидуальных занятий, группа коллективно участвует в обсуждении отредактированной и представленной к публикации работы, а также в обосновании редактором вида правки и методики исправления текстовой ошибки.

Студенты, заинтересованные в углубленном изучении дисциплины, могут подготовить индивидуальные работы по рекомендации преподавателя. В этом случае часть заданий может быть зачтена по результатам выполнения самостоятельной работы.

 

Программа дисциплины

 

Тема 1. Введение. Журналистика и общественная жизнь начала XX века

Социально-экономическое положение России начала ХХ века. Урбанизационные процессы, условия жизни в Петербурге и Москве. Формирование массовой «городской» культуры. Внутренняя и внешняя политика России. Личность и политические взгляды Николая II. Политизация социальной жизни российского общества. Основные события начала века: русско-японская война (1904 г.), буржуазно-демократическая революция 1905–1907 гг., Первая мировая война (начало в 1914 г.), Февральская буржуазно-демократическая революция (1917 г.), Октябрьская социалистическая революция (1917 г.).



2015-11-08 1100 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение. Журналистика и общественная жизнь начала XX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Введение. Журналистика и общественная жизнь начала XX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1100)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)