Раздел II. Требования к оформлению эссе
Уфимский филиал Финуниверситета Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»
УТВЕРЖДАЮ: Директор Уфимского филиала ______________Р.М. Сафуанов «_____»_____________20____г.
Методические рекомендации По выполнению эссе По дисциплине «Микроэкономика» Для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» (программа подготовки магистров)
Подготовлены доцентом Каримовой З.Р.
Одобрено на кафедре – протокол № от«____»________2014г.
Утверждено на учебно-методическом совете – «____» _ _2014г.
Уфа – 2014г.
Введение
Эссе – вид самостоятельной практической и исследовательской работы магистрами, с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Эффективность эссе заключается в анализе и оценке собственных микроэкономических исследований и решений. Этот вид обучения способствует освоению микроэкономического анализа ,практическому использованию теоретических знаний в конкретных ситуациях; формирует умение оперировать терминологией микроэкономики. Выполнение подобного вида заданий способствует дальнейшему развитию и овладению профессиональными навыками. Основным требованием при выполнения данного вида работы – является самостоятельность , творческий подход, ориентированный на поиск и анализ современной рыночной информации, полученной из различных источников; ее оценка, выработка и принятие решений, имеющих практическое значение в профессиональной деятельности . комплексное усвоение знаний и навыков в области теоретических основ экономики, а также умений ориентироваться в современной экономической ситуации. Цель дисциплины:ознакомить студентов с новейшими достижениями микроэкономической теории, наиболее актуальными для использования в хозяйственной практике.
Раздел I. Порядок выполнения эссе Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от темы формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использование изучаемых моделей,подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Эссе предназначено для закрепления теоретических знаний и освоения студентами практических навыков. В процессе выполнения работы предстоит выполнить следующие виды работ: 1. Составить план эссэ. 2. Отобрать источники, собрать и проанализировать информацию по проблеме. 3. Систематизировать и проанализировать собранную информацию по проблеме. 4. Представить проведенный анализ с собственными выводами и предложениями. Каждому студенту выдается тема эссэ. Источники информации включают: материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями; отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров; издания некоммерческих организаций (например, отделений Академии наук, университетов, институтов; материалы конференций, семинаров и т.д.); публикации торговых и промышленных ассоциаций, в том числе ассоциаций маркетинга; газеты: «Аргументы и факты», БИКИ, «Диалог», «Коммерсантъ– Дэйли», «Риск», «Торговая газета», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.; журналы: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал» «Вопросы статистики», «Экономист» «Деловой вестник», «Компания», «Маркетинг», «Маркетолог», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые коммуникации», «Мировая экономика и международные отношения», «Потребитель», «Практика рекламы», «Секрет фирмы», «Спрос», «Управление продажами», «Эксперт» и др.; теле– и радиорекламу; данные статистики; данные переписи населения; компьютерные базы данных и т.п. После завершения сбора информации из внутренних и внешних источников производится ее систематизация, что позволяет облегчить в дальнейшем анализ собранных данных. Раздел II. Требования к оформлению эссе Эссе выполняется студентом под руководством преподавателя кафедры самостоятельно. Тему эссе студент выбирает из предлагаемого примерного перечня и для каждого студента она должна быть индивидуальной (темы в одной группе совпадать не могут). Руководители эссе регулярно проводят консультации. Очень важной является первая консультация, когда студентов знакомят с методикой работы,подбором литературы и составлением плана. Эссе выполняется на компьютере (гарнитура Times New Roman, шрифт 14) через 1,5 интервала с полями: верх, низ -2; правое – 3; левое - 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные. Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы. При этом таблицы обязательно имеют заголовок, размещаемый над табличным полем, а рисунки – подрисуночные подписи. При использовании в работе нескольких таблиц и/или рисунков их нумерация обязательна. Страницы текста нумеруются в правом нижнем углу. Объем работы рекомендуется в пределах 0,5 п.л. (10-12 стр. на компьютере через 1,5 интервала). Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать необходимый материал. К тексту прилагается оформленный по требованиям список использованной литературы. При составлении списка литературы в перечень включаются только те источники, которые действительно были использованы при подготовке к написанию данной работы.Список использованной литературы составляется строго в алфавитном порядке в следующей последовательности: законы РФ и другие официальные материалы (указы, постановления, решения министерств и ведомств); печатные работы (книги, монографии, сборники); периодика; сайты Интернета. Список должен содержать современную литературу по теме. В тексте обязательны ссылки на литературные источники, лучше всего постраничные. К тексту эссе прилагается пронумерованный отдельно иллюстративный материал (схемы, диаграммы, рисунки, таблицы и др.), оформленный в виде приложений. Эссе имеет: 1. Титульный лист. 2. План. 3. Введение с обоснованием выбора темы. 4. Текстовое изложение материала. 5. Заключение с выводами по всей работе. 6. Список использованной литературы.
Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: 1. Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе? 2. Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент? 3. Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме? Текстовое изложение материала (основная часть) - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы эссе. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме эссе с указанием области ее применения и т.д. Оно подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |