Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты корпоративных отношений



2015-11-09 1008 Обсуждений (0)
Субъекты корпоративных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы практических занятий.

Семинар №1.

Понятие о корпоративном праве. Нормы, регулирующие корпоративные отношения и их источники

Вопросы:

1. Понятие «корпорация» и его признаки. Социально-экономическая природа корпоративных отношений.

2.Понятие и признаки корпоративного права. Место корпоративного права в гражданском праве.

3. Предмет корпоративного права. Соотношение с предметом гражданского права. Метод корпоративного права. Соотношение с методом гражданского права.

4. Функции корпоративного права. Система корпоративного права. Элементы системы корпоративного права.

5. Соотношение корпоративного права с отраслями российского частного и публичного права.

6. Корпоративные нормы и централизованные нормы, их соотношение. Признаки корпоративных норм. Их структура. Признаки централизованных норм. Их структура.

7. Понятие источника корпоративных норм, виды. Корпоративный обычай и деловые обыкновения. Корпоративный прецедент. Корпоративный нормативный акт. Общие и специальные признаки.

8. Источники централизованных норм, регулирующих корпоративные отношения.

9. Корпоративное нормотворчество. Понятие и принципы корпоративного нормотворчества. Виды корпоративного нормотворчества.

 

Задания:

1. На основании анализа конкретных норм ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» показать, что в корпоративном праве применяются как императивный, так и диспозитивный методы (не менее 5 примеров).

 

2. Найти и привести примеры конкретных централизованных правовых норм (с указанием номеров статей, пунктов и т.д.), регулирующих корпоративные отношения и содержащихся в ТК РФ, ГК РФ, федеральных законах, нормативных актах ФСФР РФ, ЦБ РФ.

 

3. На основании анализа норм ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сделать примерный список корпоративных нормативных актов, которые могут быть приняты в указанных юридических лицах.

 

4. Изучить российский Кодекс корпоративного поведения и ответить на следующие вопросы:

- сформулировать полный список корпоративных нормативных актов, возможность принятия которых предусмотрена в указанном Кодексе;

 

5. Изучить требования ГОСТ Р6.30-2003 и Общероссийского классификатора управленческой документации к локальным нормативным актам, сформулировать основные требования.

Семинар №2.

Субъекты корпоративных отношений.

Вопросы:

1. История возникновения корпораций. Корпораций в странах континентальной и англо-саксонской правовой системы.

2. Система корпораций в РФ. Их правосубъектность. Учредительные документы корпораций.

3. Правовой статус полных товариществ и товариществ на вере: общие положения, права и обязанности участников, управление.

4. Правовой статус обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью: общие положения, права и обязанности участников, управление.

5. Правовой статус акционерных обществ: общие положения, права и обязанности участников, управление. Публичные акционерные общества. Дочерние и зависимые общества.

6. Некоммерческие корпоративные юридические лица.

7. Правовой статус хозяйственных партнерств.

8. Объединения корпораций.

 

Задачи:

 

1. Коммандитное товарищество Иванова и Коренева «Факел» поставляло товары для ОАО «Ролтом». Однако договор был исполнен не в полном объеме. ОАО «Ролтом» предъявило претензию к коммандитному товариществу об уплате неустойки и возмещении убытков на сумму 800 тыс. руб. Однако товарищество отказалось удовлетворить претензию со ссылкой на отсутствие средств на счете другого имущества у него не было. ОАО «Ролтом» предъявило иск к действительным членам товарищества Иванову и Кореневу об уплате штрафа и возмещении убытков в полном объеме.

Является ли коммандитное товарищество юридическим лицом? Несет ли оно ответственность по своим обязательствам и каким имуществам? Правомерно ли предъявлен иск к Иванову и Кореневу?

 

2.Ильина, участница ООО «Сатурн», решила выйти из общества и продать свою долю в уставном капитале своей соседке по дачному участку Петровой.

Вправе ли она это сделать?

Вправе ли участник ООО выходить из общества?

Каковы права участника при выходе из общества?

Можно ли продать или подарить долю в уставном капитале?

Как определяется стоимость доли при ее отчуждении?

В чем состоит сущность преимущественного права покупки доли? Каковы права участника, желающего продать долю, при отказе иных участников общества от ее приобретения?

3. Федоров – участник полного товарищества «Коробкин и компания» - предложил акционерному обществу заключить выгодную сделку. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федоров представил:

1) нотариально заверенную копию учредительного договора полного товарищества, из котрого следует, что Федоров наряду с Коробкиным и фирмой «Вандерлес» является его участником, и что ведение дел товарищества поручено Коробкину;

2)доверенность на право совершения соответствующей сделки, выданную Федорову фирмой «Вандерлес»;

3) собственноручное письмо Коробкина, из которого видно, что он не возражает против заключения договора;

4) визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова.

Подтверждают ли указанные документы полномочия Федорова? Если нет, то какие документы необходимы для подтверждения его полномочий?

 

 

Семинар №3.



2015-11-09 1008 Обсуждений (0)
Субъекты корпоративных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъекты корпоративных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1008)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)