Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине



2015-11-09 612 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету по дисциплине

«Общее недоразвитие речи. Алалия»

Ст. преподаватель кафедры СППиПМ А.А. Ковалева

1. Обследования словарного запаса у ребенка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

2. Обследования грамматического строя языка у ребенка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

3. Обследования связной речи у ребенка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

4. Обследования звукопроизношения и фонематического слуха у ребенка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

5. Обследования слоговой структуры и звуконаполняемости слов у ребенка с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.

6. Система обследования импрессивной речи ребенка дошкольного возраста с алалией.

7. Система обследования экспрессивной речи ребенка дошкольного возраста с алалией.

8. Система обследования общей, мелкой и артикуляционной моторики ребенка дошкольного возраста с алалией.

9. Система обследования состояния слуха, слуховых дифференцировок и внимания, оптико-пространственного гнозиса и праксиса, слухо-произносительной дифференциации фонем ребенка дошкольного возраста с алалией.

10. Сопоставительный анализ алалии и недоразвития речи при олигофрении.

11. Сопоставительный анализ алалии и афазии.

12. Сопоставительный анализ алалии и дислалии.

13. Сопоставительный анализ алалии и ринолалии.

14. Сопоставительный анализ алалии и дизартрии.

15. Сопоставительный анализ алалии и задержки речевого развития.

16. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

Основная литература

1. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высших учебных заведений /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

2. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефект, фак. пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – Кн. III. Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

3. Шереметьева,Е.В. Логопедия. Раздел «Алалия»: учеб. пособие / Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2010. – 113 с.

Дополнительная литература

4. Визель, Т.Г. Как вернуть речь: Инсульт и нарушения речи. Афазия и ее формы. Дизартрия и ее формы. Восстановление речевой функции. Уход за больными / Т.Г. Визель. – М., 2001.

5. Восстановление речи при афазии /Под. ред. Л.С. Мотылёвой. – СПб., 2002.

6. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие/ Г.А. Волкова. – М.: Детство-Пресс, 2004. – 144 с.

7. Ковшиков,В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – СПб.: КАРО, 2006.

8. Лалаева, Р.И. Логопедия в таблицах и схемах: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов по курсу «Логопедия» / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. – М., 2012. – 216 с.

9. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб., 2001.

10. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.

11. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред., д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

12. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи /Автор-составитель сборника Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с.

13. Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Академический Проект, 2004. – 480 с.

14. Филичева,Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2010. – 189 с.

15. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 212 с.

16. Цветкова, Л.С. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. – М., 2001.

17. Цветкова, Л.С. Нейропсихология и афазия / Л.С. Цветкова. – М., 2001.

18. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений /Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Изд. центр Академия, 2003. – 240 с.

19. Шкловский, В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. – М., 2000.

20. Шохор-Троцкая, М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии /М.К. Шохор-Троцкая. – М., 2002.

21. Шохор-Троцкая, М.К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления /М.К. Шохор-Троцкая. – М., 2002.

22. Шохор-Троцкая, М.К. Речь и афазия: Методологический подход к преодолению речевых расстройств /М.К. Шохор-Троцкая. – М., 2001.

23. Шохор-Троцкая (Бурлакова), М.К. Стратегия и тактика восстановления речи /М.К. Шохор-Троцкая. – М., 2001.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

24. Бурлакова, М.К. Коррекция сложных речевых расстройств: Сборник упражнений / М.К. Бурлакова. – М., 1997.

25. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.

26. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М., 1990.

27. Кузьмина,Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией / Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская. – М., 1977.

28. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов /Р.Е. Левина. – М., 1951.

29. Мастюкова, Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии / Е.М. Мастюкова // Дефектология. – 1981. – №6.

30. Нарушения речи у дошкольников/ Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. – М., 1969.

31. Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М., 1975.

32. Орфинская, В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи /В.К. Орфинская. – Л., 1959.

33. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР /И.А. Смирнова. – СПб., 2004. – С. 61-73.

34. Соботович, Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией /Е.Ф. Соботович. – Киев, 1981.

35. Соботович, Е.Ф. К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении /Е.Ф. Соботович // Нервно-психические и речевые нарушения. – Л., 1982.

36. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1999. – 87 с.

37. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М., 1987.

38. Цветкова, Л.С. К вопросу о природе афазии и учении о факторе: (о причинах нарушений речи) / Л.С. Цветкова // Вопросы психологии. – 2002. – №4.

 



2015-11-09 612 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)