Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Склонение существительных



2015-11-09 997 Обсуждений (0)
Склонение существительных 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип склонения существительных в немецком языке определяется по окончанию существительных в родительном падеже единственного числа.

Различают три типа склонения :

Сильное склонение

Слабое склонение

Женское склонение

Сильное склонение

Характерным признаком сильного склонения существительного является окончание –(e)sв родительном падеже единственного числа. По сильному типу склоняются все существительные среднего рода, кроме существительного das Herz, и большинство существительных мужского рода, например:

der Lehrer – des Lehrers das Buch – des Buches

der Tag – des Tages das Heft – des Heftes

Слабое склонение

Характерным признаком слабого склонения существительных является окончание –(e)n во всех косвенных падежах.

По слабому типу склоняются только существительные мужского рода ( в большинстве одушевленные):

а) оканчивающиеся на –e, напр. der Knabe, der Kollege;

б) односложные существительные, оканчивающиеся на согласный, напр. der Mensch, der Herr, der Held.

в) большинство слов иностранного происхождения с суффиксами –ent, -ant, -ist, -at и др., напр.

der Student, der Laborant, der Optimist, der Soldat.

Женское склонение.

К женскому склонению существительных относятся все существительные женского рода. Существительные, склоняющиеся по женскому типу, падежных окончаний не имеют. При склонении во множественном числе все существительные получают в дательном падеже окончание –(e)n.

Схема падежных окончаний существительных

Единственное число Множественное число

слабое сильное женское

скл. скл. скл.

Падеж

Nom. - - - -

Gen. –(e)n -(e)s - -

Dat. –(e)n - - -(e)n

Akk. –(e)n - - -

 

Образование множественного числа существительных.

В немецком языке существует четыре основных типа образования множественного числа:

1-й тип: с суффиксом –e ( с умлаутом и без него)

2-й тип: с суффиксом –(e)n (без умлаута)

3-й тип: с суффиксом –er (всегда с умлаутом)

4-й тип:без суффикса (с умлаутом и без умлаута)

К первому типу относятся:

а) большинство существительных мужского рода, например:

der Tag – die Tage

der Tisch – die Tische

der Baum – die Bäume

der Stuhl - die Stühle

б) некоторые односложные и большинство многосложных существительных среднего рода, напр.

das Jahr- die Jahre

das Heft – die Hefte

das Institut- die Institute

в) группа односложных существительных женского рода, напр.

die Wand- die Wände

die Stadt – die Städte

Ко второмутипу относятся:

а)большинство существительных женского рода, напр.

die Tür – die Türen

die Strasse – die Strassen

die Wohnung – die Wohnungen

б) существительные мужского рода, оканчивающиеся на –e, напр.

der Knabe – die Knaben

der Kollege – die Kollegen

в) односложные существительные мужского рода, напр.

der Mensch – die Menschen

der Held – die Helden

г) небольшая группа существительных среднего рода, напр.

das Bett- die Betten

das Hemd – die Hemden

das Ohr – die Ohren

das Auge – die Augen

К третьемутипу относятся:

а) большинство существительных среднего рода, напр.

das Haus – die Häuser

das Buch – die Bücher

das Dorf – die Dörfer

б) небольшая группа существительных мужского рода, напр.

der Mann – die Männer

der Wald – die Wälder

К четвертомутипу относятся:

а) существительные мужского и среднего рода, оканчивающиеся на –er, -el,-en (с умлаутом и без умлаута), напр.

der Lehrer – die Lehrer

der Vogel – die Vögel

der Garten – die Gärten

das Fenster – die Fenster

б) существительные среднего рода с суффиксом –chen, -lein, а также с префиксом ge- и суффиксом –e:

das Mädchen – die Mädchen

das Tischchen – die Tischchen

в) два существительных женского рода:

die Mutter – die Mütter

die Tochter – die Töchter

Служебные части речи.

Предлоги (Die Präpositionen).

Предлог– служебная часть речи. Каждый предлог управляет определенным падежом, т. е. после себя определенного падежа.

1) Предлоги, управляющие дательным падежом:

mit - с bei - у, при

nach - после, по seit - с, со времени

aus - из entgegen - навстречу

von - от, о ausser - кроме

zu - к, для gegenüber – напротив

Например:

Ich komme aus dem Institut mit dem Bruder.

Ausser dem Aufsatz muss ich noch andere Aufgaben machen.

Ich bekam einen Brief von meinem Freund.

 

Предлоги entgegen и gegenüber стоят обычно после существительного:

Ich gehe meinem Freund entgegen.

 

2) Предлоги, управляющие винительным падежом:

durch - через, по gegen - против, около

für - для, за bis - до

ohne - без entlang - вдоль

um - вокруг wider – против

Например:

Ich gehe durch die Strasse.

Die Kinder laufen um das Haus.

Meine Freundin war im Institut bis fünf Uhr.

 

Примечание: после предлога ohne существительное стоит обычно без артикля:

Er geht zur Arbeit ohne Mütze.

Предлог entlang стоит после существительного:

Er geht die Strasse entlang.

 

3) Предлоги, управляющие дательным и винительным падежом:

an - у, на über- над, через

auf - на unter - под, среди

hinter - за, позади vor- перед

neben - около, возле zwischen - между

in – в

Чтобы определить, в каком падеже стоит существительное после этих предлогов, следует поставить вопрос wo? или wohin? При вопросе wo? «где?» следует употреблять дательный падеж, при вопросе wohin? «куда?» - винительный, например:

Der Junge steht (wo?) an der Tafel.

Der Junge geht (wohin?) an die Tafel.

Viele Menschen sind heute (wo?) auf der Strasse.

Ich will (wohin?) auf die Strasse gehen.

Некоторые предлоги, управляющие дательным и винительным падежами, могут сливаться с определенным артиклем, например:

an+dem = am an+das = ans

in+dem = im in+das = ins

von+dem = vom für+das = fürs

4) Предлоги, управляющие родительным падежом:

unweit - недалеко от trotzem - несмотря на

während - во время infolge - вследствие

wegen - из-за, благодаря längs - вдоль

statt - вместо trotz - несмотря на

Например:

Während der Stunde darf man nichts plaudern.

Unweit des Hauses liegt ein See.

Infolge eines Motorschadens konnten wir nicht weitfahren.

 

Числительные

1) Количественные числительные.

Количественные числительные подразделяются на корневые, производные и сложные.

Корневыми числительные являются количественные числительные от 1 до 12.

К корневым относятся также числительные

100 – hundert 1 000 000 – eine Million

1000 – tausend 1000 000000 – eine Milliarde

Примечание: eine Milliarde и eine Million числительными являются по значению, а по форме – существительными.

Производные числительные (от 13 до 19) образуются от простых числительных с помощью суффикса –zehn, а десятковые числительные с помощью суффикса –zig (-ssig), напр. dreizehn-13, dreissig-30.

Сложные числительные (от 21 до 99) образуются при помощи союза und. При этом счет десятков с единицами начинается справа, т.е. с единиц. Сложные числительные пишутся в одно слово, напр.:

89 – neunundachtzig

93 – dreiundneunzig

В многозначных числах (начиная с трехзначных) вначале называются десятки и сотни, а затем единицы и десятки, например:

348 – dreihundertachtundvierzig

1746 – eintausendsiebenhundertsechsundsechzig

При чтении числительных, обозначающих год, тысячи и сотни сливаются в сотни, затем читаются единицы и десятки, например:

1989 – neunzehntausendneunundachtzig

1880 – achtzehnhundertachtzig

2. Порядковые числительные

Порядковые числительные образуются от соответствующих количественных числительных:

а) от 2 до 19 при помощи суффикса –te, например: der zweite, der fünfte

б) от 20 и больше при помощи суффикса –ste, например: der zwanzigste, der fünfunddreissigste

Исключением являются следующие числительные:

der erste, der dritte, der siebte

Порядковые числительные обычно употребляются с определенным артиклем и склоняются как прилагательные, например:

Die zweite Tür links führt in mein Zimmer.

An der zweiten Tür steht ein Stuhl.

Даты на письме обозначаются цифрой с точкой, заменяющей суффикс:

Am 2. September (am zweiten September)

Heute ist der 22. September. (Heute ist der zweiundzwanzigste September).



2015-11-09 997 Обсуждений (0)
Склонение существительных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Склонение существительных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)