Прочитайте предложения и найдите в них канцеляризмы. Замените канцеляризмы на другие слова, соответствующие разговорному стилю речи
МОДУЛЬ 2. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ: НОРМАТИВНЫЙ, КОММУНИКАТИВНЫЙ и ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ Раздел II. Правильность и точность словоупотребления 1. Подберите собственно русские или заимствованные из старославянского языка синонимы к иностранным словам: генезис, моногамия, амбициозный, экстравагантный, репрессия, голкипер, амбивалентный, профан, тактильный, эпатировать, суфражистка, утрировать, претенциозность, индифферентный, респектабельный, легитимный, инцидент, ортодоксальный, диффамация, интоксикация, апогей, волонтер, неглиже, латентный, нотация, меркантильный, корсар, превентивный, кредо, раритет, епитимья. 2. Распределите фразеологизмы по группам: а) стилистически нейтральные, б) высокие, в) сниженные (разговорные, просторечные): висеть на телефоне, время от времени, краеугольный камень, по крайней мере, сбиться с ног, семь пятниц на неделе, находить общий язык, держать марку, держать язык за зубами. Определите значение слова
Раздел III. Правильное использование грамматических форм Напишите числительные словами, раскройте скобки. 1) Она спасла кооперативные деньги в сумме 5 735 (рубль). 2) Сумма похищенного не превышает 2 500 (рубль). 3) Спутник находится в 855 (километр) от Земли. 4) Предложение принято 375 (голос). 5) Деревня находится в 163 (километр) от города. 6) На складе не хватало 3 547 (коробка) конфет. 7) Масса третьего искусственного спутника Земли была равна 1 327 (килограмм).
2. От данных имён существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа: ампер, абрикос, апельсин, баклажан, банан, блюдо, болгарин, ботинки, будни, валенки, гектар, грабли, грамм, гранат, грузин, дело, дно, дупло, дыня, килограмм, киргиз, комментарий, кочерга, крыльцо, лимон, мандарин, место, монгол, нападки, носки, осетин, перс, полотенце, пожитки, поместье, помидор, простыня, рельс, румын, сапоги, свадьба, свеча, серьги, сплетня, солдат, сомнение, сумерки, таджик, туфля, узбек, уши, цапля, цыган, чулок, юноша, эскимос.
3. Запишите возможные словосочетания собирательного числительного двое с именами существительными: очки, студент, студентка, мы, ворота, сирота, сутки, маршал, город, деревня, профессор, волк, ножницы, ребята, козлята.
4. Вычеркните ненормативное сочетание: двое учеников, двое детей, двое щенят, двое слонов, двое рабочих, двое подружек, двое столбов, двое нас.
Прочитайте предложения, найдите в них ошибки. Объясните характер допущенных ошибок и исправьте их. 1. Задание выполнено согласно распоряжения директора. 2. Заявление Сергея Ремчук не было подписано. 3. Изменение графика отпусков работников отдела нежелательное. 4. Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода. 5. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. 6. Директор завода отметил о важности поставленной проблемы. 7. Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки на продукцию.
Раздел IV. Стилистические нормы В приведенных предложениях найдите слова и словосочетания, характерные для официально-делового стиля речи. 1. Споры, связанные с неисполнением, изменением или расторжением договора, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Арендатор, надлежаще выполнявший обязанности по настоящему договору, имеет преимущественное право на продление договора. 3. Если одна из сторон письменно не заявит о прекращении договора за истечением обусловленного срока, контракт каждый раз автоматически продлевается на такой же срок. 4. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится. 5. В обеспечение иска необходимо наложить арест на имущество ответчика. 6. Изменение условий настоящего контракта может иметь место лишь с согласия сторон.
Прочитайте предложения и найдите в них канцеляризмы. Замените канцеляризмы на другие слова, соответствующие разговорному стилю речи. 1. Кто воспитывал детей путем бабушек и дедушек, тем легче. 2. Автобус под управлением водителя Васильева совершил столкновение. 3. Следует поднять на должную высоту вопрос об уровне преподавания некоторых дисциплин в нашем институте. 4. Сегодня я ходил в магазин с целью покупки магнитофона. 5. На улице холодно. Надень головной убор. 6. Вчера ночью была гроза, и вследствие удара молнии начался пожар. 7. Мы должны произвести запись этих лекций, потому что у нас нет учебника.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |