Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация блок-поста (КПП) и правила досмотра



2015-11-09 3790 Обсуждений (0)
Организация блок-поста (КПП) и правила досмотра 4.80 из 5.00 5 оценок




 

Где-то за километр-два от блок-поста оставляется человек. С рацией и биноклем. Его задача - сидеть тихо недалеко от дороги, смотреть за всем, что приближается к КПП и сообщать об объектах, вызывающих подозрение. Таким образом на КПП за минуту-две уже знают что к ним едет. Чувак этот снабжается термосом с кофе, едой и кайфует себе свою вахту. Его вообще никто не должен видеть, или же он косит под "левого", под бомжа и т.д. Ночью он сидит в кустах и смотрит в бинокль на участок дороги, который фонарём освещен - всё отлично видно даже ночью.

Сам порядок досмотра автотранспорта и людей – отдельная тема, стандартно он такой: Расстояние, на котором останавливается объект до укреплений КПП -метров 30 не меньше. Можно 50, чтоб гранатой не могли докинуть сходу. Ну, это по обстановке. К проверяемому авто выходит группа из 2-3 человек. Причём, те 2, что непосредственно проверяют и говорят с водилой - или без оружия, или с пистолетами, в карманах. Зато в касках и в брониках под курткой. Если там враг и будут валить - с пистолетами быстрее управляться, да и серьёзное оружие не достанется врагу. Третий - может стоять и держать объект на прицеле, зависит от ситуации.

Первый, тот, что проверяет документы, подходит со стороны переднего пассажира. Общается через опущенное стекло окна. Нога в наколеннике выставляется так, чтобы избежать удара резко открываемой дверью машины и блокировать её. Даётся команда заглушить мотор и оставаться в автомобиле. Проверяющему скорее всего понадобятся обе руки, поэтому из оружия у него может быть пистолет в кобуре (видимый) и пистолет в кармане (который и будет применяться в случае чего). Однако, «в случае чего» проверяющий просто должен отпрыгнуть с линии огня и упасть.

Второй проверяющий стоит со стороны водителя, сбоку и по центру авта, его задача – контроль действий водителя и пассажира за водителем. Второй проверяющий может быть вооружен коротким автоматом или пистолетом.

Третий проверяющий находится сзади авто, но не напротив, чтобы избежать наезда задним ходом. Также третий проверяющий может выполнить перекрытие полосы дороги лентой с шипами позади проверяемого авто.

Багажник следует попросить открыть самого водителя и так же сам водитель показывает его содержимое. В ситуации, когда пассажиры остаются на своих местах, а водила выходит показывать багажник, - третий проверяющий (тот, что сзади авто) перемещается так, чтобы находиться справа и немного сзади от водителя, на расстоянии чуть большем, чем вытянутая рука, около метра-полтора. Контроль багажника - задача третьего проверяющего. Первый и второй продолжают контролировать изначально их зоны соответственно.

При серьёзных раскладах как правило часто будет необходимость проверять полностью и автомобиль и пассажиров. В таком случае их выпускают из машины по одному, с поднятыми руками. Далее по обстановке – можно ложить мордами в землю, можно не ложить, а просто усадить.

Разумеется, при этом следует сохранять бдительность и готовность к действиям. Отдельно следует провести инструктаж среди личного состава на предмет действий с истеричными, пьяными и неадекватными женщинами (бабами), чтобы не было неожиданностью. Если дело происходит в военное время на линии фронта – удар прикладом имеет очень хороший воспитательный эффект. Если после этого будут агрессивные наезды и дергания со стороны остальных пассажиров – открывать огонь, это должны быть их проблемы.

Проверка человека, идущего через блокпост производится минимум двумя бойцами. Стандартно – тремя. Командиров, которые этого не понимают, и посылают одного бойца -нужно пиздить. Солдат, которые этого не понимают – нужно тоже пиздить. Подходить с проверяемому непосредственно может один, но второй должен держать проверяемого на прицеле, а третий – быть в засаде и тоже держать проверяемого на прицеле. Подходить следует справа, потому что большинство людей правши и если у проверяемого есть соблазн сунуть руку «за документами» и выстрелить из пистолета через одежду – то правше будет это сложно сделать правой рукой. Хотя можно нарваться и на левшу, в любом случае проверяющему не стоит стоять с того бока проверяемого, с которого тому будет удобно выстрелить через одежду. Лучше в момент, когда проверяемый сунул руку под одежду – переместиться по центру от него. Если один подходит, а второй прикрывает, то нужно чтобы подходящий не перекрывал линии огня прикрывающему, -нужно быть от проверяемого по разные стороны.

На самом КПП, который уже за мешками за укреплением - еще несколько человек, которые бдят, если есть подозрение - целятся в сторону объёкта.

Ну и конечно- замаскированная засада(«прикрытие»), которая держит на прицеле объект постоянно. Таких засад лучше иметь две – по обе стороны от дороги, чтобы врагам не удалось укрыться за их транспортом.

По прорывающемуся транспорту – огонь на поражение без раздумий. Если проверяющий упал на землю (не важно по какой причине) – огонь на поражение!

Нужно в целом понимать какие категории могут пересекать ваш блок-пост и с какой целью.

-свои. Действовать согласно распорядку.

-«мирное население», то есть люди, которым в силу разных обстоятельств (как уважительных, так и нет) приспичило проехать через этот блок пост. Прессовать их не стоит, ваша задача их проверить, убедиться что они «мирные», не шпионы и поскорее от них избавиться (в смысле -пропустить). При военном положении – разумеется, записать кто, почему, когда, к кому, и всё прочее, согласно принятому порядку.

-психонутые, припадошные, нарванные и истерики. Это могут быть как мирные, так и косящие под них враги. Подход тут один: это должны быть ИХ проблемы, а не проблемы вашего блок-поста. Если не уймутся быстро – на всякий случай пристрелите.

-свои, пытающиеся провезти что-то нелегальное. Тут как поступать вы и сами знаете: По совести.

-шпионы и диверсанты. Если они профи, то едут чистыми и без оружия. В любом случае их задача – спокойно пересечь ваш БП, не причиняя ему и себе проблем. Тут вам помогут только опыт и чутьё, а так же принятый в вашем районе режим. Или не помогут. В любом случае дальше уже не ваши проблемы, а других служб.

-«шахиды», смертники. Их задача –унести с собой в ад побольше вас. Эти взорвут себя или откроют огонь в любом случае, в том месте проверки, в котором, по их мнению, причинят наибольший урон. Те меры организации БП, которые здесь описаны, в том числе служат для минимизации этих рисков и потерь. Соблюдайте их.

-разведчики по вашу душу. Надо понимать, что однозначно перед нападением на сам ваш БП – через него постараются неоднократно проехать, пройти и прочими способами провести разведку. Ваша задача вовремя выявить такие факты.

-«отморозки», «случайные» и «дураки», это те враги, которые особо не имеют четкого плана, едут наобум, или натыкаются на БП случайно, или по-буху. Они вооружены, имеют разную степень подготовки. Здесь от вашей организации и четкости действий зависит окажут ли они сопротивление. Если они видят, что «без вариантов», то всё зависит от степени отмороженности. Тут с одной стороны они не должны видеть всей вашей обороны и средств. С другой стороны, то, что они увидят –должно их заставить понимать, что вы действуете грамотно и достаточно вооружены и организованы, чтобы у них было «без вариантов». В любом случае, при соблюдении необходимых мер, вы к этому готовы.

-отвлекающие. Как правило, это означает, что враг решил таки напасть на БП и имеет какой-то план атаки. Отвлекающие могут играть любую роль вышеперечисленных категорий. Ваша задача – всегда понимать, что происходящее - это не «всё», а возможно лишь часть основных действий врага.

При устройстве блокпоста нужно соблюдать следующие условия:

 

Нужно, чтобы машина, которая попробует прорваться через блокпост или вырваться из охраняемой зоны, не могла этого сделать. Для этого устанавливают бетонные блоки, колючую проволоку, иные препятствия, которые не должны сильно мешать движению, но одновременно должны заставлять проезжать по изломанной линии, а не по прямой.

 

Блокпост лучше устраивать в месте с хорошим обзором, чтобы попавшая в зону видимости машина не могла повернуть, съехать с дороги или объехать блокпост, не будучи наблюдаемой с блокпоста.

 

Вокруг блокпоста должны быть предусмотрены следующие препятствия:

-для остановки транспорта должны быть предусмотрены настилы с торчащими шипами и выступами дорожного покрытия, ленты с шипами, доски с вбитыми гвоздями. Если нет промышленных лент с шипами – делайте сами; Причём шиповое заграждение ставится/убирается не бойцом, который выходит для этого на дорогу, а вытягивается-затягивается с расстояния, за привязанные веревки. При этом сами бойцы остаются вне поля видимости с дороги.

-для блокирования движения должен быть предусмотрен большой тяжелый, но в тоже время быстро опускаемый шлагбаум (подвижной барьер). Причём, если вы устраиваете шлагбаум, то он должен реально обеспечить сдерживание тяжелого транспорта – грузовика, автобуса на скорости. А не быть «для галочки»;

-ров-желоб через дорогу. Надо понимать, что БТР, танк и подобную бронетехнику ни шипы ни шлагбаум не остановят. Но ради такого стоит раздерибанить и дорожное полотно. Конечно, власти будут недовольны, но х… там: война, есть война. Так надо. Ров накрывается бронеплитами, которые можно сдвинуть и свалить их в него при опасности;

-колючая или свитая спираль проволоки должна защищать КПП со всех сторон за исключением одного узкого прохода. Этот проход должен защищаться легким пулеметом. Высота проволочного заграждения не должна превышать уровня наблюдения

-колючую или свитую спиралью проволоку нужно предусмотреть на дороге и вокруг внешнего периметра блок – поста, чтобы предотвратить враждебные действия изнутри комплекса

-между линией ожидания машин и главной дорогой нужно предусмотреть заграждение из колючей проволоки;

-большие бетонные блоки должны быть размещены на каждом направлении движения по дороге;

-на близлежащем расстоянии должна быть удалена растительность;

-так же засыпаны ямки и ложбинки или залиты отработанным маслом или мазутом;

-прожекторы. Прожекторы не должны освещать или ослеплять личный состав;

В городских условиях блок – пост должен иметь группу прикрытия, расположенную на крыше близлежащих строений

 

 

Укрепления КПП:

Следует учитывать обстрел из автоматов, пулеметов. И конечно же гранаты. Мешки с песком и всё, что угодно, что держит пули и осколки и в свою очередь не даёт осколков и не горит -подходит. Учитывайте, что гранаты РГО взрываются сразу при столкновении с препятствием, без выдержки времени. Стройте так, чтобы гранату сложно было закинуть и она не упала сверху. Покатая крыша приветствуется. Её задача – выдержать взрыв гранаты, а заодно и дождь. Одновременно помещение должно позволять немедленно смыться их него, или перевалиться через стенку в соседнее «гнездо». Учитывайте, что укрытие возможно придётся покинуть, и путь до другого намеченного укрытия должен быть заранее прикрыт от огня, чтоб можно было перебежать или проползти.

Если гранату умудрились как-то закинуть в амбразуру или сзади – укрытие должно обеспечить возможность немедленно перевалиться в соседнюю «ячейку», чтобы между гранатой и бойцом оказалась стенка из мешков с песком около метра высотой: оглушит, но останетесь живы.

 

Полезная вещь – матюгальник(громкоговоритель), чтоб не было претензий потом, что не предупреждали. К тому же- действует на психику врагов.

Если идёт колонна, или автобусы - орётся требование не выходить из транспортных средств. Если после этого начинают выходить - можно сразу валить на поражение, потому что и так всё ясно, что дело гнилое.

 

С самого КПП вести наблюдение нужно за ВСЕМИ приближающимися объектами. За всем транспортом, что едет по дороге, начиная метров с 400. Зависит от рельефа местности. Важно, чтобы место для КПП выбиралось так, чтобы со стороны ожидаемого подхода врага была достаточно большая видимость на трассу. Поэтому второй бинокль - у наблюдателя на КПП, и этот наблюдатель не пинает балду, а наблюдает ПОСТОЯННО! И его никто не отвлекает никакой другой работой, типа "подай-принеси", "помоги". Любые остановки транспорта не доезжая несколько сот метров до КПП - это уже "внимание!". Любые человеки, покидающие транспорт, либо на ходу, либо при остановке - это уже "тревога!". Если транспортное средство не доезжая до КПП несколько сот метров остановилось из него вышли люди, толи пошли в стороны, толи метнулись - это верняк, что вас сейчас будут иметь! Это скорее всего вражеские снайперы занимают позиции для отстрела КПП. Все «сломавшиеся вдруг» вблизи блокпоста машины считать вражескими и действовать соответственно.

 

Теперь о тактике врага. Чайники и быки используют "прорыв" и шквальный обстрел с прорывом. При соблюдении описанных выше условий организации КПП вы к этому в принципе готовы.

Но профессионалы будут действовать иначе. Выброска снайперов не доезжая до КПП - стандартный приём спецназа РФ. Эта их группа займёт позиции метров за 400-200 до кпп, зависит от рельефа. И будет держать на мушке бойцов на КПП к моменту начала его штурма.

Высадка может (и скорее всего и будет) проводиться в месте, недоступном для наблюдения из КПП. Потому что о месте расположения КПП спецназ РФ будет знать, можете в этом не сомневаться.

Задача спецназа как правило не только прорыв, а полное уничтожение обороняющих КПП и установление над ним контроля. Вывод - не шатайтесь попусту на открытом месте, наблюдайте за подходами, будьте внимательны. Никто не должен просто стоять на открытом пространстве, никогда. Всегда прячьтесь где-то, пока не работаете.

Как правило перед прорывом/захватом КПП диверсанты РФ проведут разведку, проедут на транспорте, не вызывающем подозрения, под видом мирного населения через КПП. Возможно в течении нескольких дней будут ездить. Изучать. Не забывайте о вражеских безпилотниках. Поэтому всегда маскируйте и не светите ваши методы обороны, количество бойцов и т. д. Проезжающие через КПП должны видеть минимальное количество ваших бойцов и ваших укреплений. Помните о тепловизорах врага. Тепловизоры могут быть установлены на безпилотниках. В тепловизор хорошо видно окопы и все разрытия земли из-за перепада температур между разрытым грунтом и окружающим. Тепловая маскировка также важна в современных условиях.

Используйте полиэтиленовую непрозрачную плёнку, брезент, -замотайте, занавесьте, спрячьте и замаскируйте по максимуму всё, что можно на КПП.

 

 

Общие советы по организации КПП:

Блокпост должен быть оборудован таким образом, чтобы его захват с помощью гражданских лиц был затруднен, а гарнизон блокпоста должен быть готов к разгону «блокирующей» толпы. Нередко в эту толпу входят отдельные вооруженные лица, которые под прикрытием гражданских лиц стреляют или закидывают гранаты.

«Блуждание» гражданских лиц вокруг блокпоста тоже желательно пресекать, так как они могут вести наблюдение за блокпостом, а могут используя оружие из мини-схронов, расположенных близко от блокпоста, открывать по нему огонь. Иногда близко от позиций партизаны располагают даже минометы с небольшим количеством боеприпасов. К нему проходят безоружными, делают несколько выстрелов и уходят безоружными.

«Случайные» местные жители могут «заболтать» часовых и тем самым дать возможность атакующей группе партизан сблизиться с блокпостом незамеченной и захватить его. «Забалтывание» часовых - классический пример неогневого подавления противника.

В качестве нестандартных средств нападения на блокпост могут быть использованы собаки или бараны, к которым прикрепляют мины с часовым механизмом, либо заминированные машины.

С точки зрения обороны от чисто военного нападения, нужно помнить, что атакующие постараются «загнать» обороняющихся огнем во внутренние помещения блокпоста и, лишив их свободы маневра, либо забросать блокпост гранатами, расстрелять из гранатометов и огнеметов, либо повести бой на «выманивание» боекомплекта обороняющихся. Поэтому должны быть подготовлены пути для выхода из блокпоста и/или отхода с него. Если полноценные траншеи выкопать невозможно, то хотя бы ходы для переползания должны быть подготовлены. Хороший строительный материал - саман – смесь глины с соломой или с травой. Из него делают кирпичи, используя в качестве раствора ту же глину. Саман вязок и достаточно хорошо держит пули. Также желательно, чтобы имелись постоянно занимаемые подготовленные оборонительные позиции вне основного помещения поста.

 

Если грунт не позволяет сделать укрытия для бронетехники, то для защиты от кумулятивных боеприпасов можно использовать обычную сетку-рабицу, которую можно в рулонах возить на бронетехнике.

Как правило, атакуют блокпост со стандартной тактикой действий – группа огневой поддержки обрушивает огонь на блокпост с одной стороны, в то время как одна или несколько мобильных групп сближаются с ним и забрасывают его гранатами.

Противник постарается запереть гарнизон блокпоста в блиндажах, ведя огонь по выходам из них. Если ему это удается, то для полного захвата блокпоста ему нужно будет уничтожить лишь дежурных наблюдателей. Чтобы не допустить этого, следует иметь несколько выходов из блиндажей или непростреливаемые преграды перед входом в блиндаж или в траншеи (для выползания из них).

Противник также может помешать занять позиции за крупнокалиберными пулеметами и в бронетехнике, а также подносить боеприпаса и заряжать пулеметы или пушки, методично обстреливая снайперским огнем подходы к ним, в том числе - люки бронетехники. В таких случаях для подхода к технике надо ставить дымы, а огонь из крупнокалиберных пулеметов вести, прикрываясь корпусом пулемета.

Если КПП в лесу, то вокруг позиции нужно вырубить лес или высокий кустарник, чтобы противнику было трудно совершить бросок к блокпосту. На линии леса создаются завалы – деревья валятся крест-накрест вершинами в сторону противника, желательно без отделения от пней. Кстати, тот же принцип можно использовать для расчистки секторов обстрела, когда растительность не сводится под корень, а лишь подсекается на высоту сапога. Для улучшения видимости нижние ветки деревьев и кустарник следует вырубать.

По возможности позиции следует оснастить самодельными перископами или использовать триплексы, снятые с бронетехники.

Перед входом в жилые помещения следует оборудовать помещения -улавливатели для гранат (например, можно отгородить жилое помещение простой бревенчатой стенкой, устроить коридор зигзагообразным).

На каждого стрелка устраивают несколько ячеек для стрельбы и закрепляют их за определенными солдатами. Это позволяет упростить организацию боя, снижая хаос в действиях солдат в его начале. Во время атаки стрелок должен перемещаться от одной ячейки к другой. Если не отработать занятие позиций и перемещение от одной ячейки к другой, то солдаты для ведения ответного огня будут сбиваться в кучу, в основном на позициях, по которым противник ведет огонь (как правило, отвлекающий). Это инстинкт – в дикой природе предкам нынешнего человека приходилось обороняться от хищников, что легче было делать в группе. Предварительное распределение ячеек обеспечит равномерное распределение солдат по периметру обороны, что не позволит врагу найти незанятый участок окопа для атаки.

Особо следует отметить необходимость ведения прицельного огня обороняющими блокпост. В отличие от полевой обороны, боезапас здесь ограничен, и вести огонь в никуда на автоматическом режиме просто опасно – боеприпасы быстро закончатся. Поэтому еще раз подчеркнем, солдат, сделав несколько одиночных прицельных выстрелов или дав пару коротких очередей, должен переместиться к другой ячейке.

Следует сделать несколько позиций для тяжелого вооружения и периодически менять места дежурства этих огневых средств. Должно быть подготовлено несколько мест для хранения боеприпасов, чтобы одним выстрелом из гранатомета противник не мог лишить обороняющихся боезапаса.

Местность вокруг блокпоста следует пристрелять, чтобы установки прицела для всех видов оружия были известны. Все расстояния вокруг блокпоста следует промерить метром, а на определенных дистанциях установить видимые знаки (камни, кусты, срубленные стволы), обозначающие расстояния до этих предметов.

Несение службы часовыми следует организовать так, чтобы ночная смена достаточно отдохнула (поспала) перед дежурством. Самое опасное время, когда часовые обычно засыпают, между 3 и 5 часами утра. Сколько не уговаривай, но если перед ночной сменой солдат не выспался – он заснет на посту, как бы опасно это не было. При длительном расположении на одном месте можно выделить смену, которая постоянно будет дежурить ночью, а днем отдыхать.

Гарнизон блокпоста должен контролировать прилегающую местность. Для этого следует организуют патрулирование и устраивают засады. Желательно установить наблюдательные пункты для просмотра местности вокруг блокпоста. В противном случае противнику облегчается подготовка нападений на блокпост.

Внутри периметра блокпоста должен быть туалет и емкость с большим количеством питьевой воды и воды для хоз. нужд.

После неудачной атаки противник может вновь атаковать, рассчитывая на ослабления бдительности гарнизона блокпоста после успешного отражения атаки.

Для ведения огня из бронетехники ее приходится заводить (чтобы было бесперебойное питание током), выхлопы обволакивают технику, мешая прицеливанию, с одной стороны, и давая противнику хороший ориентир - с другой. Поэтому на выхлопные трубы следует надевать трубки для отвода выхлопа подальше от окопа.

 

 



2015-11-09 3790 Обсуждений (0)
Организация блок-поста (КПП) и правила досмотра 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Организация блок-поста (КПП) и правила досмотра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)