Особенности внеучебных мероприятий
Этап (1-4 класс) На этом этапе, в первую очередь, преследуются цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. Процессы социализации, решающие задачи формирования детской субъектности, являются самыми важными на этом этапе. В этом смысле, речь идет о взаимообучении, которое используется для развития в школьниках творческой независимости. Г.А.Цукерман пишет, что «детское учебное (а мы добавляем и внеучебное) сотрудничество пытается разрешить проблемы саморазвития, самообучения, самовоспитания и прочих форм детской самостоятельности». Для достижений целей этого этапа специально для учащихся начальной школы реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по направлениям деятельности: спортивно оздоровительное, художественно - эстетическое, научно -познавательное, военно - патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. Особенности внеучебных мероприятий
На этом этапе осуществляется методологическая поддержка процесса проектирования. Эта поддержка связана с запуском и контролем процессов целеполагания, самоопределения, проектирования и сценирования в деятельности проектных групп образовательных учреждений. Формируется и фиксируется понятие «проектирование», осуществляется выделение проблем, возникающих у педагогов в учебной и внеучебной деятельности, организуемой в рамках школы. Планы организации внеучебной деятельности в начальной школе составляются с учётом возможностей образовательных учреждений и привлечённых ресурсов учреждений дополнительного образования. Отметим опыт организации внеучебной деятельности МОУ СОШ №87 г. Ярославля. Внеучебная деятельность в школе организована на основе реализации дополнительных образовательных программ: § «Начальное техническое моделирование»; § Театральное и художественное отделение «Школы искусств»; § «Мягкая игрушка»; § Кружок изодеятельности «Весёлая палитра»; § Экологический центр. Кружков: «Мягкая игрушка», «Вышивание крестиком», «Бальные танцы», «Гандбол» и др.
§ Патриотическое § Образовательное § Проектная деятельность § Спортивно-оздоровительное Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья. Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований. Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьным фельдшером. Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт». Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции. Организация походов выходного дня. § Художественно-эстетическое § Общественно-полезная деятельность
§ каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы; § помощь школе могут оказать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения. При этом существенная роль принадлежит педагогическому коллективу, проектирующему внеурочную деятельность в школе; учителю, который стремится объединить усилия школы, учреждений дополнительного образования детей, каждого партнёра школы, для того, чтоб расширить границы непосредственного опыта детей, а также на практике осуществить интерактивные содержательные связи между образовательными, личностными, социокультурными и профессиональными установками личности школьника.
|
2015-11-09 | 1044 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Особенности внеучебных мероприятий |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы