Оценка качества дороги по линейному графику
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
Исходные данные: Категория дороги – III; Протяженность а/дороги – 2000м.; Примыкающие дороги: ПК9+00 слева; Пересечение: ПК15+00 Интенсивность движения: 2630, 2400, 2800 авт/сут. Грузовые автомобили составляют 40%, 30%, 30% от общего состава транспортного потока.
Составление линейного графика оценки ТЭС дороги 1. Вычерчиваем сетку линейного графика, обозначаем границы влияния оцениваемых элементов дорог и вносим фактические данные в соответствующие графы. 2. Оценку в баллах и показатель ρср, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды (для усовершенствованного облегченного типа дорожной одежды устанавливаем в зависимости от дефекта (по табл 8. прил.1. [1]). ПК0 – ПК9+00 – продольные боковые трещины; ПК9+00 – ПК20+00 – поперечные редкие трещины на расстоянии 5-8м.
Оценка в баллах: 1 участок: Б = 3,5 2 участок: Б = 3,8 – 4,0 Показатель ρ: 1 участок: ρср = 0,9 2 участок: ρср = 0,78 – 0,80
3. Фактические модули упругости определяем по формуле: Еф = Еобщ*Кпр Где Еобщ – общий расчетный модуль упругости, устанавливаемый для суммарного расчетного количества приложений нагрузки с момента строительства дорожной одежды до момента испытаний, (100МПа); Кпр – величина коэффициента прочности (по табл. 5.[1]) 1 участок: Б = 3,5 => Кпр = 0,85 2 участок: Б = 3,9 => Кпр = 0,89
Еф = 100*0,85 = 85,0 мПа Еф = 100*0,89 = 89 мПа Значения Еф вносим в соответствующие графы линейного графика.
4. По ровности покрытия в поперечном направлении (колейности), выделяем три участка: ПК0+00 – ПК5+00, ПК5+00 – ПК13+00, ПК13+00 – ПК20+00 Колейность равна соответственно: 45, 40, 60мм.
Определение частных коэффициентов обеспеченности Расчетной скорости 1) Крс1 – коэффициент, учитывающий влияние ширины укреплённой полосы. Определяем используемую для движения ширину укрепленной полосы В1ф:
В1ф = (Впр.ч. + 2 ∙ bу)*Ку где Впр.ч. - проектная ширина проезжей части, 7,0м; bу - ширина краевой укреплённой полосы, 0,5м; Ку - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую ширину укрепленной поверхности (табл. 2 [1]). Ку = 0,96 – для дорог III категории, с укреплением обочин щебнем и гравийно-песчаной смесью. Ку = 0,93 – для дорог III категории, без укрепления. В1ф = (7 + 2 ∙ 0,5)*0,96 = 7,68м. В1ф = (7 + 2 ∙ 0,5)*0,93 = 7,44м. По табл. 1 прил 1 [1] определяем Крс1: В1ф = 7,68м При интенсивности N = 2630 авт/сут. Крс1 = 1,10 При интенсивности N = 2400 авт/сут. Крс1 = 1,10 При интенсивности N = 2800 авт/сут. Крс1 = 1,10 В1ф = 7,44м При интенсивности N = 2630 авт/сут. Крс1 = 1,03 При интенсивности N = 2400 авт/сут. Крс1 = 1,03 При интенсивности N = 2800 авт/сут. Крс1 = 1,03 Крс1средн. = 1,065 Крс1средн. = 1,065 Крс1средн. = 1,065 Значение Крс1 вносим в графу линейного графика.
2) Влияние ширины и типа укрепления обочин на скорость автомобиля Крс2. Крс2 определяем по табл.2.прил.1[1]
Ширина обочины 2,5 м, без укрепления - Крс2 = 0,80 Ширина обочины 2,2 м, укрепление щебнем - Крс2 = 0,92 Ширина обочины 2,3 м, укрепление щебнем - Крс2 = 0,97 Ширина обочины 2,1м, без укрепления - Крс2 = 0,71 Ширина обочины 2,6 м, без укрепления - Крс2 = 0,82 Ширина обочины 2,4 м, укрепление гравием - Крс2 = 0,98
Значение Крс2 вносим в графу линейного графика.
3) Влияние интенсивности и состава движения на скорость Крс3. Крс3 = Крс1 - ∆Крс где ∆Крс – снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости в зависимости от интенсивности N и состава движения β (определяем по табл.3. прил 1. [1]) При N = 2630 авт/сут, β = 0,4, ∆Крс = 0,045 При N = 2400 авт/сут, β = 0,3, ∆Крс = 0,04 При N = 2800 авт/сут, β = 0,3, ∆Крс = 0,049 Тогда Крс будет равен: При Крс1 = 1,10 Крс3 = 1,10 - 0,045 = 1,055 Крс3 = 1,10 - 0,04 = 1,06 Крс3 = 1,10 - 0,049 = 1,051 При Крс1 = 1,03 Крс3 = 1,03 - 0,045 = 0,985 Крс3 = 1,03 - 0,04 = 0,99 Крс3 = 1,03 - 0,049 = 0,981 Значение Крс3 вносим в графу линейного графика.
4) Влияние продольных уклонов на обеспеченную скорость Крс4.
Крс4 устанавливаем по табл.4. прил. 1. [1] для мокрого загрязненного покрытия в расчетный весеннее - осенний период года. На спуске с уклоном 20%, при видимости > 300м, Крс4 = 1,25 На спуске с уклоном 35%, при видимости 100м, Крс4 = 0,54 На спуске с уклоном 30%, при видимости 80м, Крс4 = 0,47 На подъеме с уклоном 40%, при видимости 130м, Крс4 = 0,95 На подъеме с уклоном 25%, при видимости 130м, Крс4 = 1,10
Значение Крс4 вносим в графу линейного графика.
5) Влияние кривых в плане на скорость автомобиля Крс5.
По табл.5. прил. 1. [1] устанавливаем значение Крс5 для мокрого загрязненного покрытия и вносим их в соответствующую графу линейного графика. iв = - 20, R – 600, Крс5 = 0,74 iв = 0, R – 500, Крс5 = 0,73 iв = + 40, R – 600, Крс5 = 0,86
6) Влияние продольной ровности покрытия на обеспеченную скорость Крс6. Крс6 определяем по табл.6. прил. 1 [1] по величине суммы неровности покрытия проезжей части для характерных участков . ПК 0+00 – ПК10+00: ровность по толчкомеру – 200 см/км, - Крс6 = 0,57 ПК10+00 –ПК20+00: ровность по толчкомеру – 240 см/км, - Крс6 = 0,51
7) Влияние сцепных качеств на обеспеченную скорость Крс7.
Крс7 определяем для участков по табл. 7. Прил. 1 [1] ПК 0+00 – ПК12+00: коэф. сцепления φ = 0,25, - Крс7 = 0,57 ПК12+00 – ПК20+00: коэф. сцепления φ = 0,30, - Крс7 = 0,69
8) Крс8 – коэффициент учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды. Крс8 определяем для участков, где визуально установлены наличие трещин и проломов, и где Крс6 < КПн (КПн – комплексный нормативный показатель качества). Согласно табл. 1 [1] для дороги III категории: Нормативный КПн = 0,83 Предельно допустимый КПпр = 0,62. Сравниваем Крс6 с нормативным КПн:
Крс6 = 0,57 < КПн = 0,83 (для участка ПК0+00 – ПК10+00) Крс6 = 0,69 < КПн = 0,83 (для участка ПК10+00 – ПК20+00: Следовательно, Крс8 определяем по ранее известным данным из прил.1. табл. 8 [1] ПК0+00 – ПК 9+00: балл состояния дорожной одежды Б = 3,5 средневзвешенный показатель ρср = 0,9 ПК9+00 – ПК20+00: балл состояния дорожной одежды Б = 3,9 средневзвешенный показатель ρср = 0,79.
Крс8 находим по формуле: Крс8 = ρср * КПн ПК0+00 – ПК 9+00: Крс8 = ρср * КПн = 0,9*0,83 = 0,747 ПК9+00 – ПК20+00: Крс8 = Рср * Кпн = 0,79*0,83 = 0,656
9) Крс9 – коэффициент, учитывающий ровность покрытия в поперечном направлении. Крс9 определяем по табл. 9, прил. 1 [1] При колейности 45мм, Крс9 = 0,58 При колейности 40мм, Крс9 = 0,61 При колейности 60мм, Крс9 = 0,54
Составление линейного графика ТЭС (транспортно-эксплуатационного состояния) дороги заканчиваем обозначением границ итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости Крситог = Крсimin . Изменение комплексного показателя КП на всей дороге представляем в виде эпюры. Нормативные и предельно допустимые показатели качества (КПн = 0,83, и КПпр= 0,62) изображаем на том же графике в виде прямых линий.
Оценка качества дороги по линейному графику. Определение комплексного показателя качества дороги КПд. где Крсiитог - итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости на каждом участке; li - длина участка с итоговым значением коэффициента Крсi, км.
Значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния оцениваемой дороги ниже предельно допустимого: КПд = 0,52 < КПпр = 0,62
Заключение
Оцениваемая автомобильная дорога III категории не удовлетворяет нормативным требованиям по техническому уровню и по эксплуатационному состоянию, и требует немедленной реконструкции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |