Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Название ситуации: Где лежит граница школьной свободы?



2015-11-09 643 Обсуждений (0)
Название ситуации: Где лежит граница школьной свободы? 0.00 из 5.00 0 оценок




Контекст ситуации. Мой город Железногорск является закрытым. Поэтому сюда в советское время свозились «мозги» со всей страны, город жил материально очень неплохо, а наша гимназия в этом городе была элитным учебным заведением, в которое дети отбирались. Кроме того, уровень наших педагогов был достаточно высоким и преподавание предметов велось действительно на очень приличном уровне. Наши выпускники выигрывали олимпиады, поступали в престижные учебные заведения. В такой школе я училась в течение десяти лет. Эта школа претендовала на роль лидера в образовании города и поэтому постоянно внедряла какие-то новшества, именно из-за этого, я полагаю, и была предпринята очередная попытка введения новшества - школьного самоуправления.

Наш 8 «Б» класс – считался наиболее недисциплинированным в школе, был предпоследним по успеваемости. За период с пятого по восьмой класс в нашем классе сменилось четыре классные дамы. Три из них оказались от нас сами, а на одну была написана докладная детьми. В то время когда произошла эта ситуация, у нас была четвертая классная дама, женщина лет сорока пяти, очень энергичная и с огромным желанием изменить наш класс в лучшую сторону.

 

В школе уже давно ходили слухи о создании школьного самоуправления и парламента. Это должно было повысить авторитет школы в качестве гимназии. Но наш класс – 8 «Б» - это не волновало, поскольку в эту идею никто не верил.

Однако вскоре в школе был созван педсовет, на котором классным дамам были выданы инструкции о том, как нужно в классе организовать самоуправление быстро и без особых проблем.

На следующий день после педсовета наша классная дама попросила всех ребят класса собраться после шестого урока, обещая нам предложить нечто сенсационное. Было видно, что она сама очень взволнована и возбуждена, поэтому практически все ребята и я, в том числе, с нетерпением ожидали конца уроков, полагая, что нас ждет что-то необычное и интересное. Когда мы собрались после уроков, наша классная дама стала с увлечением рассказывать о новой идее школьного самоуправления, а мы сильно приободрились и начали полушепотом обсуждать, какие группы могли бы быть созданы, и кто с кем и в какую группу хотел бы войти. Но нашим надеждам не суждено было сбыться. Уже через минуту нам было объявлено, какие группы будут в классе (культурно-массовая, учебная, дисциплинарная и правовая) и кто и в какие группы входит.

Я оказалась в дисциплинарной группе, которая должна была следить за соблюдением детьми дисциплины, и накладывать на них взыскания в тех случаях, когда они ее нарушали. Но, не обладая на тот момент желанием следить за кем бы то ни было, а, тем паче накладывать на кого-то взыскания, я с ужасом думала о том, что мне придется кого-то тщетно уговаривать не шуметь на уроках, либо обсуждать вопрос о наказании кого-то из одноклассников.

Все другие, так же как и я, были в полном ступоре от услышанного. Мы стали задавать вопросы, пытаясь выяснить, почему нам предложены именно эти группы, а не какие-то другие. Некоторые мои одноклассники начали проявлять инициативу и высказываться в отношении того, в каких группах хотели бы работать они, я тоже сказала, что с удовольствием бы работала в культурно-массовой группе и принимала участие в подготовке и проведении классных праздников. На что наша классная дама ответила нам, что сами группы были определены и утверждены на педагогическом совете и она, как член педагогического совета школы, обязана подчиняться его решениям и поэтому не допустит никакой «отсебятины».

Тогда мы попытались выяснить, по каким основаниям нас разделили по группам и почему никто при этом не учитывал ни наши интересы и пожелания, ни взаимоотношения в классе. На это наша классная дама уверенно и безапелляционно заявила нам, что состав групп сформирован исходя из наших психологических портретов, составленных психологами при нашем поступлении в 1-ый класс гимназии. Мы попытались обосновать нецелесообразность такого подхода для решения столь серьезной проблемы, аппелируя к тому, что неприязненные отношения в группе могут серьезно мешать ее работе, на что наша классная дама резонно заметила, что мы уже не дети, а поэтому должны понимать, что никакие натянутые отношения не должны мешать серьезному общему делу. В конце классная дама сказала, что на следующей неделе каждая группа должна представить отчет о первом собрании. Мы, удрученные и недоумевающие, покинули наш классный кабинет и еще долго обсуждали во дворе школы, что нам делать с новой напастью. Мы разошлись, так ничего и не решив. Дома я обсуждала эту проблему с родителями, которые были обескуражены не меньше меня таким способом организации самоуправления. Мама даже собралась утром пойти в школу для того, чтобы поговорить с нашей классной дамой, но я воспротивилась этому, сказав, что мы сами разберемся с этой ситуацией, папа активно поддержал меня и сказал, что мы уже достаточно взрослые для того, чтобы самим принимать решения в подобных случаях. Он посоветовал мне попытаться переговорить с одноклассниками и договориться о том, чтобы коллективно убедить нашего классного руководителя в полной абсурдности подобных действий, а если этого сделать не удастся, то просто проигнорировать их. На следующее утро, не сговариваясь, мы все пришли раньше обычного, и начали вновь обсуждать сложившуюся ситуацию. Мы обсуждали разные варианты решения обшей проблемы: от коллективного обсуждения ситуации с классным руководителем и похода к директору до тихого бойкота предложений нашей классной дамы. В конце концов, было решено тихо проигнорировать все то, что было сказано нашей классной дамой вчера. С этого момента на все ее попытки заставить нас что-либо делать по внедрению проекта школьного самоуправления мы отвечали вежливым отказом, ссылаясь на большую загруженность и нехватку времени. Ее попытки становились все слабее, а через месяц она отстала от нас вообще, поскольку подобная ситуация сложилась не только в нашем классе, а и во всей школе. Аналитический комментарий. Сейчас, по просшествии определенного времени, я думаю, что эта ситуация была той самой ситуацией, в которой я получила новый опыт и самоуправление, во всяком случае, для нашего класса, реально состоялось благодаря непрофессиональным усилиям нашей классной дамы. Ведь все мы впервые были объединены общим делом и общими переживаниями, получили опыт его коллективного обсуждения, мы сумели услышать друг друга и договориться между собой, принять и выполнить общее решение.

Аналитическое обобщение. Эта ситуация несомненно была образовательной, поскольку для всех без исключения детей нашего класса, и, в том числе, для меня, случилось много нового: преодоление взаимного отчуждения, объединение вокруг общей проблемы и поиска вариантов ее решения. Нашему сплочению способствовали и общие переживания по поводу возникшей ситуации, мы впервые ощутили необходимость и потребность друг в друге, мы учились слушать и слышать друг друга, учились договариваться друг с другом и коллективно выполнять достигнутые договоренности.

 



2015-11-09 643 Обсуждений (0)
Название ситуации: Где лежит граница школьной свободы? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Название ситуации: Где лежит граница школьной свободы?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)