Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системы действий учителя и учащихся



2015-11-09 409 Обсуждений (0)
Системы действий учителя и учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология педагогических Мастерских

У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию , а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.

Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

Исходные научные идеи

1. Необходимость интериоризации знания через личный опыт ученика, заключающийся в самостоятельном "открытии" этого знания через исследование его генезиса и структуры (Д.Г.Левитес).

В теории деятельности интериоризация — это перенос соответственных действий, относящихся к деятельности внешней, в умственный, внутренний План

2. Для методов, используемых в Мастерских, характерны: а) отношение учителя к ученику как к себе равному; б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания учеником с помощью метода критического отношения к существующим сведениям, информации и т.п. и самостоятельного решения творческих задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту другого и др.

Плюрализм [от лат. pluralis — множественность] — демонстрация и реализация различных, инвариантых позиций, мнений, точек зрения в условиях совместной деятельности и общения

3. Мастерская включает в себя ряд заданий для учащихся, которые задают определенное движение в предметном плане. Внутри каждого задания школьники свободны в выборе способов выполнения.

4. Основу работы в Мастерских составляют алгоритмы для типичных надпредметных задач.

5. Миссия учителя-мастера заключается в том, чтобы разблокировать способности ребенка, создать условия для раскрытия и реализации его творческого потенциала.

6. Позиция учителя-мастера состоит в консультировании учащихся, помощи им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности.

Д.Г.Левитес указывает следующие принципы построения Мастерских: мастер создает атмосферу сотворчества в общении;

включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении темы;

работает вместе со всеми (мастер равен ученику в поиске истины);

необходимую информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у школьников

; исключает официальное оценивание работы ученика, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появлению самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции.

Системы действий учителя и учащихся

Технологические этапы Действия учителя Действия учащихся
1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. - Нарисуйте познавательный объект. - Запишите вопросы (ассоциации и т.п.) - Рисуют в тетрадях познавательный объект. - Составляют вопросы
2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Запишите все, что Вы знаете об этом познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и т.п.) Записывают все, что знают о том или ином познавательном объекте
3. "Социоконструкция" - работа учащихся в группах по построению этих элементов. - Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". - Работают в парах по заданию учителя.
4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ) - Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами". - Предлагает учащимся дополнительные задания. - Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами. - Выполняют дополнительные задания.
5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними - Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. - Дает необходимы пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий. - Представляют результаты работы групп. - Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий
6. "Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому - Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях. - Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия - Осознают возникшие познавательные противоречия. - Работают с источниками информации. - Закрепляют и применяют полученные знания
7. "Рефлексия" - Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности - Осуществляют рефлексию.

Критериями оценки результативности технологии являются: овладение учениками общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры школьников.

Результаты: развитие коммуникативной и рефлексивной культуры школьника; овладение учащимися интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.

Ограничения

1. Увлечение учителями либо индивидуальной работой школьника, либо групповой работой учащихся.

2. Недостаточный уровень сформированности у школьников общеинтеллектуальных умений.

3. Большие трудовые и временные затраты учителя в процессе подготовки карточек, схем, таблиц, справочного материала для учащихся.

 

 



2015-11-09 409 Обсуждений (0)
Системы действий учителя и учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системы действий учителя и учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)