Исходные данные для выполнения задания
Производственное предприятие имеет два основных цеха: № 1 — механический, № 2 - сборочный, а также один вспомогательный цех – ремонтно-технический. В основных цехах налажены две производственные линии по выпуску изделий «А» и «Б». Вспомогательный цех выполняет текущий ремонт оборудования механического цеха (заказ № 101) и сборочного цеха (заказ № 102). Для бухгалтерского учета затрат на производство, калькулирования себестоимости товарной продукции и незавершенного производства применяются счета: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве». Незавершенное производство оценивается по нормативной себестоимости. По данным инвентаризации остаток незавершенного производства на начало месяца по изделию «А» - 70600 рублей, по изделию «Б» - 40200 рублей. Учет готовой продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной (плановой) себестоимости за отчетный месяц списываются на реализацию продукции. Аналитический учет затрат ведется по видам производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и по местам их возникновения. В связи с этим к счету 20 «Основное производство» открыты субсчета: 20/1 «Основное производство. Цех №1» и 20/2 «Основное производство. Цех №2», а также соответствующие аналитические счета по изделиям «А» и «Б». К счету 23 «Вспомогательные производства» открыты аналитические счета по выполняемым заказам. Амортизация зданий цехов, производственного оборудования и цехового инвентаря, зарплата персонала цехов, отчисления на социальное страхование и обеспечение, расходы на электроэнергию, пар, воду, газ, использованных в процессе производства в различных цехах предприятия учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в разрезе субсчетов: - 25/1 «Общепроизводственные расходы механического цеха»; - 25/2 «Общепроизводственные расходы сборочного цеха»; - 25/3 «Общепроизводственные расходы ремонтно-технического цеха». Заработная плата административно-управленческого персонала, отчисления на социальное страхование и обеспечение от суммы зарплаты, расходы на содержание зданий и инвентаря заводоуправления учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих, занятых непосредственным изготовлением продукции. Для аналитического учета затрат по счету 25 «Общепроизводственные расходы» используется ведомость № 12 «Ведомость учета затрат цехов». Основанием для записей в регистр служат первичные учетные документы (накладные на отпуск материалов, лимитно-заборные карты, акты, ведомости и др.), разработочные таблицы по распределению заработной платы, услуг вспомогательных производств, амортизации основных средств и т.д. Аналитический учет по счету 26 осуществляют в ведомости № 15 «Учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов». Синтетический учет производственных затрат по предприятию в целом ведется в журнале-ордере № 10 и 10/1. Хозяйственные операции по учету затрат на производство и выпуску продукции за месяц отражены в журнале регистрации хозяйственных операций (таблица 2).
Требуется 1 Составить корреспонденции счетов по журналу хозяйственных операций за месяц. Определить суммы хозяйственных операций. Отразить их на счетах двойной записью. Подсчитать обороты по счетам. 2 Определить фактическую производственную себестоимость изделий «А» и «Б». Выявить отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости продукции за месяц. 3 Заполнить учетные регистры: а) ведомость №12 «Ведомость учета затрат цехов» (на каждый цех заводится отдельно) – таблицы 3-5; б) ведомость № 15 «Учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов» – таблица 6; в) журнал-ордер 10 и 10/1 – таблицы 7-9.
Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 200___ года
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Таблица 3 - Ведомость № 12 за декабрь 200__г. Затраты по ремонтно-техническому цеху (вспомогательные производства)
Таблица 4 - Ведомость №12 за декабрь 200__г. Затраты по цеху №1 (основное производство)
Таблица 5 - Ведомость №12 за декабрь 200__г. Затраты по цеху №2 (основное производство)
Таблица 6 - Ведомость №15 за декабрь 200__г. Общехозяйственные расходы, расходы будущих периодов и коммерческие расходы
Таблица 7 - Журнал-ордер №10 за декабрь 200__г. По кредиту счетов 02, 05, 10, 16, 20, 21, 25, 26, 28, 29 и др. Раздел 1. Издержки производства
Таблица 8 - Журнал-ордер №10 за декабрь 200__г. (выписка) Раздел 2. Расчет затрат на производство по экономическим элементам
Таблица 9 - Журнал-ордер №10/1 за декабрь 200__г. по кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 16, 20, 21, 25, 26, 28, 29 и др. обороты по корреспондирующим счетам
. 2.2.2 Задание 2. Бюджетирование и контроль затрат
Бюджетирование – метод оперативного управления посредством составления бюджетов (сметных планов) действий подразделений организации в количественном выражении. Бюджетирование - комплексный процесс, включает оперативное планирование, учет и контроль финансовых потоков и результатов. Бюджет предприятия – это финансовый документ, где спланированы события, которые совершатся в будущем. Бюджеты составляют сроком на один год, с разбивкой на более короткие периоды времени. Бюджеты разрабатываются в целом для организации и для подразделений. Виды и формы бюджетов могут быть произвольными. Для выражения содержания бюджета можно использовать таблицы различных форм. В совокупности все бюджеты организации представляют систему – генеральный бюджет. Структура генерального бюджета зависит от размера и структуры организации, уровня развития менеджмента и квалификации разработчиков. Генеральный бюджет предприятия структурно можно разделить на две взаимосвязанные части: операционный бюджет - план производственной деятельности организации; и финансовый бюджет - план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде. Каждая часть состоит из отдельных смет, бюджетов скоординированных по всем функциям и подразделениям организации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |