Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ





Микроэкономика

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Направление подготовки: 080100 62 «Экономика»

Профили: «Бухгалтерский учет», «Банковское дело»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр экономики

Форма обучения: очная

 

Королев 2013


Веремеенко А.В. Микроэкономика: Рабочая программа.

Королев МО: ФТА, 2013– 27с.

 

Рецензент: д.э.н., проф. Меньшикова М.А.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС) по направлению подготовки бакалавров 080100 62 «Экономика», профили, «Бухгалтерский учет», «Банковское дело» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом КИУЭС. Протокол № от 2012 года.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО УМС Протокол № от 2012 г.   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры   Протокол №6 от 21.12.2012 г. Заведующий кафедрой экономики д.э.н. Меньшикова М.А.     Программа утверждена на заседании Совета факультета   Протокол № 4 от 15.01.2013 г. Декан факультета к.п.н. Баширова С.В.  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры, усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины, понимание условий и законов функционирования рыночной экономики на микроуровне.

В процессе обучения студент приобретает и совершенствует следующие компетенции:

Общекультурные компетенции

· (ОК-1), владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· (ОК-6), способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· (ОК-9), способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

· (ОК-13), владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;



 

Профессиональные компетенции

· (ПК-1), способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

· (ПК-4), способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· (ПК-9), способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

· (ПК-10), способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

· (ПК-14), способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

 

Основными задачами дисциплиныявляются

· сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение;

· воспитать способность к критическому анализу и осмыслению различных экономических концепций;

· дать углубленное представление о принципах и закономерностях функционирования рыночной экономики, домохозяйств и фирм;

· научить анализировать экономическую информацию, устанавливать взаимосвязь и выявлять тенденции изменения экономических показателей;

· научить применять полученные знания для принятия решений, связанных с основными экономическими проблемами, возникающими как следствие изменения рыночных условий, либо как следствие административного воздействия;

· научить осуществлять сбор и анализ информации, необходимой для оценки экономической ситуации;

· разъяснить основные экономические события в стране и за рубежом;

· сформировать у студента комплексное видение рыночных процессов, включая формирование рыночной цены факторов производства, товаров и услуг с учетом специфики рыночных условий, комплексное представление о роли хозяйствующего субъекта в процессе производства общественного продукта.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

После завершения освоения данной дисциплины студент должен

знать:

· содержание экономических категории и законов, методов анализа экономических процессов и явлений;

· закономерности и принципы поведения экономических агентов в современной экономике;

· пути обеспечения высокоэффективного хозяйствования;

· содержание и методы регулирования рыночной экономики;

· основные направления развития экономической науки;

уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

· оперировать основными экономическими категориями;

· выявлять и правильно интерпретировать экономические проблемы;

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микроуровне;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

владеть:

· навыками решенияприкладных задач, связанных с хозяйственно-экономической деятельностью;

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)