Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Изучение технологий скрытого воздействия на человека



2015-11-07 434 Обсуждений (0)
Раздел 2. Изучение технологий скрытого воздействия на человека 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплина Психология воздействия
Специальность Психология
Кафедра Психологии
Форма обучения Очная / заочная
Курс 5 / 5
Семестр 5 / 6

 

Объем учебных занятий (часов)

Лекции 14 д/о / 6 з/о
Семинарские (практические) занятия 14 д/о / --
Лабораторные занятия, практикумы, тренинги 14 д/о / --
Самостоятельная работа студентов
ВСЕГО: 45 д/о / 6,9 з/о
из них аудиторных:  

 

Курсовая работа -
Контрольная работа -

 

Итоговый контроль

Экзамен - / -
Зачет 2,8 / -

 

Минск 2009

 

 

Составитель: Кандидат психологических наук, доцент И.М. Павлова

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии

"____"____________ ______г., протокол N _____ .

 

 

Заведующий кафедрой, Кандидат психологических наук, доцент Н.Я. Кушнир

 

Одобрена учебно-методическим советом филиала РГСУ в г. Минске

"____"____________ ______г., протокол N _____ .

 

 

Председатель учебно-методического совета, Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Тимошенко

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ГОС ВПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ

Цель курса:изучение психологических основ скрытого управления человеком.

 

Специалист должен:

Знать · предмет, задачи и методы психологии воздействия; · особенности эксплуатации потребностей человека; · специфику использования стереотипов поведения с целью воздействия на человека; · приемы и методы принуждения к действию; · варианты психологических защит от скрытого управления и манипулирования;  
Уметь · применять психологические знания в рамках профессиональной деятельности; · применять техники пассивного и активного защитного сопротивления; · использовать алгоритм психологических защит от скрытого управления и манипулирования;  
Иметь представление · представлять роль механизмов психологических защит в повседневной деятельности индивида; · о психологическом содержании аттракции.
Уметь использовать информацию в ситуациях · уметь анализировать и эффективно использовать полученные навыки в ходе организации своей профессиональной деятельности; · правильно применять техники пассивного и активного защитного сопротивления;  

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (очное отделение)

Номер темы   Название раздела, темы Объем в часах  
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия, практикумы, тренинги Самостоятельная работа студентов Всего Текущие консультации Форма контроля
1. Методологические основания психологии воздействия
1.1.     1.2 Эксплуатация потребностей человека.   Использование стереотипов поведения с целью воздействия на человека                
2. Изучение технологий скрытого воздействия на человека
2.1. Психологическое содержание аттракции        
2.2. Приемы и методы принуждения к действию        
3. Изучение механизмов использования психологических защит от скрытого управления и манипулирования
3.1. Роль механизмов психологических защит в повседневной деятельности индивида        
3.2. Использование алгоритма психологических защит от скрытого управления и манипулирования        
3.3. Применение техник пассивного и активного защитного сопротивления        
  ВСЕГО:     Зачет
                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Организационно-методический раздел

Значимость изучаемой дисциплины для подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологических дисциплин».

Предмет изучения дисциплины «Психология воздействия»

Цель курса.

· ознакомить студентов с основами психологии воздействия;

· сформировать навыки практического использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

Задачи курса. В результате освоения курса студент получает возможность овладения следующими профессиональными ресурсами:

1. Сформировать представление о психологии воздействия;

2. Охарактеризовать основные психолого-педагогические способы и приемы успешной организации своего профессионального потенциала;

3. Рассмотреть практические особенности применения усвоенных профессионально-психологических закономерностей в рамках получаемой студентами специальности.

Содержание теоретического курса

Раздел 1. Методологические основания психологии воздействия

Основные направления изучения человека в процессе общения: психология общения, психология управления, психология воздействия, психология влияния. Цели, задачи, предмет и содержание психологии воздействия. История развития психологии воздействия.

Тема 1.1. Эксплуатация потребностей человека

Основные источники манипулирования: потребности, слабости, пристрастия, ритуалы. Виды потребностей. «Феномен толпы». Потребность в безопасности. Потребность принадлежать какой-либо общности. Потребность в уважении и признании. Потребность в самореализации.

 

Тема 1.2. Использование стереотипов поведения с целью воздействия на человека

Характеристика ритуалов и традиций. Анализ эффектов восприятия: эффект ореола, эффект неудачника, эффект проекции. Манипуляции в общении с учетом особенностей мужской и женской психики. Схемы манипуляций. Использование особенностей психики в целях воздействия на человека.

 

Раздел 2. Изучение технологий скрытого воздействия на человека

Тема 2.1. Психологическое содержание аттракции

Характеристика этапов скрытого управления человеком. Мишени воздействия: упрек, замечание, постановка на вид, обвинение в алкоголизме, порочащие слухи, вызовы «на ковер», лишение любимой работы, специальные способы. Аттракция. Принуждение адресата к действию.

 



2015-11-07 434 Обсуждений (0)
Раздел 2. Изучение технологий скрытого воздействия на человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Изучение технологий скрытого воздействия на человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)